Коррекционно-развивающее занятие «Грибы» в старшей группе детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Людмила Александровна Гоматина

Формирование целостной картины мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие «Грибы»

в старшей группе детей с ЗПР

Задачи: коррекционно-образовательные:  Расширять словарный запас детей, развивать кругозор, активизация словаря по теме «грибы» (лес, гриб, шляпка, ножка, боровик, лисичка, сыроежка, мухомор, опенок);

коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, речевой слух, слуховое внимание, зрительное восприятие и внимание, мышление, общие речевые навыки;

коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:  корзинки с грибами, раздаточный материал, таблица - мнемосхема.

Ход занятия

I.Орг. момент. Здравствуйте, ребята!

Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать сами:
Здесь растет деревьев много
Лип, осин, берез и кленов.
А еще грибов и ягод-
Не собрать их даже год.
Место то полно чудес, 
А зовем его мы   (лес)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу?

Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу? (Заяц, волк, лиса, сова и т.д)
Воспитатель: Что люди собирают в лесу? (Грибы, ягоды).
Воспитатель: Очень полезное занятие - собирание грибов.
Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь. Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь! Ребята отгадайте загадку.
Посмотри, - сказал мне папа,-
Ножка, а ножке - шляпа.
Ты узнал его, сынок?
Это маленький (грибок)

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную поляну. Как здесь много грибов (на полу лежат грибы)

Воспитатель: - А вы, знаете, как правильно собирать грибы? (дети называют) Молодцы!

А сейчас надо вспомнить правила поведения в лесу (дети перечисляют)

Молодцы! Все вспомнили, теперь будем собирать грибы (дети собирают в корзинки).

Воспитатель: «Посмотрите на карточки, которые вы взяли. Какие грибы изображены у вас карточках?

-По сколько грибов на карточке у каждого из вас? Начинайте ответ со слов у меня» (У меня один мухомор;У меня три боровика; У меня четыре лисички; У меня пять опят; У меня две сыроежки)

Физминутка

«Все в лесу мы раз гуляли…»- координация речи с движением развитие общей моторики.

Все в лесу мы раз гуляли

И грибы мы собирали.

Боровик в кузовок.

А поганку ножкой в бок.

Собирать грибы устали,

Посидели, потом встали.

И домой пошли мы все,

По вечерней, по росе.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:- как называются все грибы в корзинке? (съедобные)

-Мухомор, поганка? (несъедобные) 

Упражнение «Съедобный - несъедобный».

Воспитатель:- Я буду показывать гриб. Если он съедобный – хлопайте в ладоши, несъедобный – топайте ногами.

Загадка (строение гриба: шляпка, ножка, корень)

Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается.

(гриб. Дети показывают строение гриба)

III. Закрепление.

Составление предложений по таблице – мнемосхеме.

- А сейчас посмотрите на экран. Показ мнемосхемы. Я вам буду рассказывать рассказ, вы слушайте его внимательно.

Рассказ «Грибы»

Осенью в лесу наступает грибная пора. В траве, под деревьями и кустами, на старых пнях растут самые разные грибы. Съедобные: белые, рыжики, подосиновики, грузди, опята. И ядовитые: мухоморы, поганки, ложные опята. Многие животные, например, белочки, сушат грибы на зиму. Лоси едят мухоморы. Люди собирают съедобные грибы, чтобы засушить их или замариновать. Собирать грибы нужно очень аккуратно, стараясь не повредить грибницу, и на следующий год на этом месте появятся новые грибные семейки.

Работа по таблице - мнемосхеме.

- где растут грибы?

- назови съедобные грибы.

- назови несъедобные грибы.

- зачем нужны грибы животным.

- зачем нужны грибы человеку.

- что моно приготовить из грибов?

Молодцы! Хорошо работали.

IV. Итог занятия.

-Ребята, о чем мы говорили на занятии?

- Что вы узнали о грибах?

- Спасибо всем за занятие. Вы сегодня все молодцы, хорошо все работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие (подгрупповое) в старшей группе детей с ОНР Тема: « Автоматизация звука Л в словах, предложениях, стихах»

ТЕМА: «Автоматизация звука «Л» в словах, в стихах»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л»  в словах, предложениях, стихах.ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Уточнить характеристику и артикуляцию звука ...

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)

Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Коррекционно-развивающая беседа «День Матери» для младшей группы детей с ОВЗ.

Коррекционно-развивающая  беседа  «День Матери»для  младшей группы детей с ОВЗ....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие по обучению исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Жизнь диких животных Южного Урала в зимний период".

1).Коррекционная педагогика.Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Практическое применение методических материалов Савенкова А.И.по теме:...