« ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С РАС » буклет
материал по коррекционной педагогике

Данилова Елена Николаевна

Практически у каждого ребенка с РАС есть одна или несколько любимых игр, в процессе которых он может буквально часами совершать одни и те же манипуляции с предметами. Подобные игры называются стереотипными и отличаются: однообразием; длительностью (играть одним и тем же образом ребенок может на протяжении многих лет); наличием лишь одного (сам ребенок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igry_dlya_detey_s_ras.docx272.76 КБ

Предварительный просмотр:

Стереотипные игры ребёнка

Практически у каждого ребенка с РАС есть одна или несколько любимых игр, в процессе которых он может буквально часами совершать одни и те же манипуляции с предметами. Подобные игры называются стереотипными и отличаются: однообразием; длительностью (играть одним и тем же образом ребенок может на протяжении многих лет); наличием лишь одного (сам ребенок).

Окружающие зачастую не понимают цели и л о г и к и и г р ы , с м ы с л а д е й с т в и й , производимых малышом. Но несмотря на это, в стереотипных играх есть и положительные моменты:

  • играя «по-своему», ребенок с РАС чувствует себя комфортно и спокойно;
  • при помощи стереотипных игр он может возвращаться в спокойное состояние из аффективных вспышек.

Именно поэтому стереотипные игры могут стать удобным «мостиком» для построения взаимодействия с малышом. Постарайтесь вникнуть в игровую структуру, а затем внедряйтесь в нее – например, ненавязчиво подавая ему нужный предмет, помогая выполнить действие или повторяя слова, которые   ребенок   проговаривает играя. Завоевав доверие ребенка, в дальнейшем вы сможете    вносить в его стереотипные игры новые правила и сюжеты, постепенно подключая элементы развивающей сенсорной игры. Поскольку стереотипные игры выполняют роль «успокоительного» – позволяйте ребенку периодически возвращаться к ним во время развивающих игр, чтобы нейтрализовать накопившееся напряжение.

Логотип


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа

« ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С РАС »

При РАС заметно страдают коммуникативные навыки и адаптация в социуме. Развивающие игры для та- к и х д е т е й п о м о г а ю т м а л ы ш а м адаптироваться в социуме, улучшить контактность с окружающей средой, укрепить  связь с родителями,  скорректировать нежелательное поведение, подготовиться к взаимодействию с другими детьми в детском саду.

Сенсорные игры  для детей с РАС

  • «Смешиваем краски». Краски разных цветов смешиваются для получения новых цветов и оттенков;
  • Игры с пластилином, песком тестом и глиной;
  • Игры с водой и крупой (переливание, вылавливание предметов из емкости; пересыпание крупы и поиск предметов, спрятанных в крупе, рисование на манке и песке;
  • Сортировка. Перемешайте в мисочке немного фасоли и гороха. Затем попросите ребенка разделить горох и фасоль и разложить по отдельным тарелочкам.
  • Игры со льдом «Льдинки». Пусть мама заранее приготовит лед: вместе с ребенком заполнит водой форму для льда и поставит в морозильную каме ру. На занятии достаньте лед и вместе с ребенком исследуйте его.

Звуковые игры дя детей с РАС

Аутичный  ребенок,  как  бы  покрыт

«панцирем», отгораживающим его от внешнего мира, в связи с чем он постепенно теряет способность к восприятию информации на слух. Это негативно сказывается на обучении и создает бытовые проблемы, поэтому необходимо играть с ребенком в звуковые игры, например:


  • Свистульки

Приобретайте для ребенка разнообразные звучащие игрушки – погремушки, свистульки, пищалки и т.п.

  • «Что шумит?». Выбираются предметы, издающие негромкие звуки –    колокольчики с нежным звоном,   оберточная бумага, пакет, тихая погремушка и т. д. Ребенок должен изучить эти предметы и их звучание ,а затем вы будете отворачиваться и «шуметь» ими по очереди, предложив малышу угадать, какой предмет звучал;

  • «Высокий– низкий». Используется металлофон. Обучите ребенка понятиям высоких и низких звуков, ассоциируя их с разными ситуациями – дождиком (ребенок поднимает ручки вверх к тучкам),

«тяжелыми» шагами медведя (ребенок топает, как мишка) и т. д.

  • «Найди такую же коробочку». Насыпьте в небольшие коробочки разные крупы (коробочек с одинаковой крупой должно быть по две). Потрясите коробочкой, привлекая внимание ребенка к звучанию, пусть он найдет коробочку, звучащую так же. Помимо круп можно использовать бусинки, камушки и другие материалы.

  • «Музыканты». Приобретите для ребенка детские музыкальные инструменты – барабан, бубен, металлофон, дудочку и пр.

Когда ребенок научится различать на слух их звучание, правильно играть на них, используйте его умения в сюжетных играх «У мишки день рождения. Давай сыграем для него на дудочке», когда поем песенку про Антошку – играем на гармошке и т.д.

• «Звуки природы». Оказавшись на природе, вместе с ребенком прислушайтесь внимательно к звукам вокруг–шелесту листвы, жужжанию мухи, журчанию ручейка... Звуки природы сами по себе несут успокоение и гармонию.


  • Игры с ритмами. Использование интереса ребенка к ритму и мелодии способно помочь

«растормозить» его речь, развить   подражание, вызвать двигательную активность. В играх с ритмами используйте следующие приемы: хлопки в ладоши; топанье ножками; прыжки в определенном ритме; т а н ц ы ; п р о г о в а р и в а н и е т е к с т о в стихотворений; пение детских песенок. Использование стихотворений, потешек, песенок в работе с аутичным ребенком предполагает: сопровождение текста движениями; воспроизведение сюжета с помощью игрушек; показывание сюжетных картинок (в дальнейшем такая картинка будет «запускать» пропевание ребенком песенки).

  • Предметные игры для детей с РАС:

Предметные игры обучают детей обращать внимание на разные свойства предметов и контактировать с другими людьми, чтобы иг рать в паре или группе.

  • «Мячик, катись». Сядьте на пол напротив малыша и толкните к нему мячик. Предложите ребенку возвращать мяч таким же способом. Когда он научится играть в паре, можно будет перейти и к групповой игре;
  • «Открой-закрой». Подготовьте несколько небольших емкостей – коробочек, футляров, баночек, которые закрываются разными способами. Спрячьте туда мелкие предметы и    попросите малыша достать их. Если он не справится с первого раза – наглядно продемонстрируйте, как нужно открывать емкости;
  • «Ужин   для   кукол».   Ребенок   должен

«угощать» кукол разными «блюдами» собственного приготовления. Для готовки можно использовать пластилин, кинетический песок, глину, пенопласт и т. д. Показывайте ребенку, как «готовить» колбасу, хлеб, пирожное, кашу и поощряйте его «готовить» самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей

Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»

Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...

Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...

Общие рекомендации для педагогов по организации педагогического сопровождения игровой деятельности детей с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек

Представленная информация будет полезна для педагогов при планировании сюжетно- ролевых игрс учетом игровых предпочтений мальчикови девочек...

Проект "Активизация игровой деятельности детей третьего года жизни посредством самодельного игрового материала"

Цель проекта: создание игрового материала, способствующего развитию игровой деятельности детей. Тип проекта: практический, игровой, групповой, среднесрочный....

Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики

laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...