Мастер - класс "Молоко"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Вообще этот способ рислвания называется эбру. И в оригинале он исполняется не на молоке, а гна специально воде. Но все фишки к этому виду творчества стоят очень дорого и я предлагаю вам попробовать ЭБРУ на молоке. В этой технике нам нравится все и стоимость, и красота исполнения, и то, что необычный рисунок можно сохранить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст к мастеру - классу | 17.51 КБ |
Презентация | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс на тему «Использование нетрадиционных техник рисования СС детьми ОВЗ – Рисование на молоке»
1 слайд с «Коровой»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю отгадать вам загадку:
- Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок да пирожок, кушай, Ванюшка-дружок!
2 слайд
Совершенно правильно, как вы уже догадались сегодня я предлагаю вам мастер – класс по использованию нетрадиционной техники рисования – рисование на молоке.
3 слайд
Цели: обмен профессиональным опытом с педагогами ДОУ, по организации работы с детьми и родителями по художественно-эстетическому воспитанию.
4 слайд
Задачи:
- Обучить педагогов работать в данной технике.
- Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков.
- Вызвать интерес к изобразительному творчеству.
5 слайд
Методы и приемы:
Выполнение рисунка при помощи красок на молоке. Девиз «Руками работа – душе праздник».
6 слайд
План проведения мастер – класса
1. Вводная часть.
Из истории рисования на молоке.
2. Практическая часть. Технология изготовления рисунка.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
4. Рефлексия.
7 слайд
Немного из истории рисования.
Вообще этот способ рислвания называется эбру. И в оригинале он исполняется не на молоке, а гна специально воде. Но все фишки к этому виду творчества стоят очень дорого и я предлагаю вам попробовать ЭБРУ на молоке. В этой технике нам нравится все и стоимость, и красота исполнения, и то, что необычный рисунок можно сохранить.
8 слайд
Какую пользу приносит рисование на молоке?
Каждый ребенок, занимающийся рисованием на молоке, имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.
Рисование на молоке – это очень интересная техника, которая обязательно понравится детям и их родителям, и даже самым непоседливым детям, которых сложно чем – то заинтересовать.
А если в молоко окунуть бумагу и аккуратно вытащить, то на ней получится настоящее произведение – такое творчество по силу всем, а заниматься им сплошное удовольствие.
В ней есть яркие краски, волшебство превращения красок в забавные узоры на молоке и развитие детской фантазии.
Сравнительно не сложные приемы изготовления рисунка на молоке делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным.
9 слайд
Практическую работу хочу начать со слов:
Шлет привет вам всем корова!
Пейте, люди, молоко,
Ешьте, люди, молоко
И рисуйте тоже.
Будете здоровы!
Есть такая поговорка «Вилами на воде писано», которое обозначает что- то мимолетное и ускользающее. Так как же нам из этого мимолетного и ускользающего получить вот такие прекрасные рисунки.
(10 слайд – показ работ).
Эти рисунки детей совместно с их родителями. Они не похожи друг на друга, с разной цветовой гаммой.
И сегодня мы с вами будем рисовать красками на молоке, освоим способ «мраморирования» на молоке.
11 слайд
Для рисования нам потребуется:
- Жирное молоко, а еще лучше – сливки
- Одноразовые тарелки или плоская посуда
- Я взяла пищевые красители
- Ватные палочки
- Моющее средство для мытья посуды
- Влажные салфетки
- Пористая бумага
12 слайд
Я предлагаю вам налить молоко в емкость. Перед вами есть краски, их всего лишь 3 цвета. Когда вы будете рисовать на молоке вы увидите какая разноцветная палитра цветов получается.
13 слайд
Ну что, берем любую краску и капаем в молоко, можно в нескольких местах, таким же способом капаем и другие краски.
14 слайд
А теперь я предлагаю взять ватные палочки, мокнуть в моющее средство.
А теперь самое интересное – поставим нашу ватную палочку посреди любой капельки краски. Посмотрите, какие необычные узоры получаются.
15 слайд.
Плавно помедитируйте у себя на молоке, не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса.
16 слайд.
Но самое удивительное – это перенос на бумагу. Лучше всего подойдет пористая, акварельная бумага. Она прекрасно абсорбирует краску, забирая ее всю с молока, так что потом на нем можно рисовать заново.
Надо положить лист сверху на молоко на 5 секунд. Затем возьмите за края бумаги и плавно через край емкости перетащить ее, чтобы убрать лишнюю жидкость. Получается такая красота, рисунок сохнет от 30 минут до 1 часа. Можно так же взять ватную палочку и попробовать дорисовать вашу композицию.
Посмотрите друг у друга, какие необычные композиции, рисунки у вас получились (Можно порассуждать на что они похожи).
Что же мне дает в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае технике «Рисование на молоке».
Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что рисование на молоке – это медитация, которая увлекает и успокаивает, а для ребенка важен тот результат, которые вызывает у него радость, изумление и удивление.
Поэтому я считаю, что для детей рисование на молоке является прекрасным инструментов развития моторики и творчества.
17 слайд
Рефлексия.
И так, уважаемые педагоги, прошу вас выполнить рефлексию. Для этого предлагаю выбрать из предложенных эмоций пиктограмму, соответствующую вашему настроению на нашем мастер - классе и объяснить ваш выбор.
18 слайд.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер – класс «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми ОВЗ – Рисование на молоке» Теплова Светлана Владимировна Учитель – дефектолог МКДОУ №10 г. Сим
Цель мастер - класса: обмен профессиональным опытом с педагогами ДОУ, по организации работы с детьми и родителями по художественно-эстетическому воспитанию
Задачи: - Обучить педагогов работать в данной технике. - Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков. - Вызвать интерес к изобразительному творчеству.
Продукт мастер-класса: выполнение рисунка, при помощи акриловых красок, на молоке. Материал: - цельное молоко (сливки 20% и выше); - тарелка; - акриловые краски (или пищевые красители); - стаканчики с водой; - в атные палочки; - влажная салфетка; - белая бумага. Девиз: «Рукам работа – душе праздник!»
План проведения мастер- класса. 1. Вводная часть. Из истории рисования на молоке. 2. Практическая часть. Технология изготовления рисунка. 3. Заключительная часть. Подведение итогов. 4. Рефлексия.
Немного из истории рисования на молоке. Это способ рисования на воде – техники эбру . Причем очень древний. В результате такого рисования краска на воде приобретает рисунок, подобный мраморному (другое название техники эбру – турецкое мраморирование ). Также с помощью тех же красок поверх мраморного фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки – либо сохраняется только фон . Некоторое подобие рисования на воде в технике эбру можно попробовать воспроизвести в домашних условиях.
Какую пользу приносят занятия рисование на молоке? Каждый ребенок, занимающийся рисованием на молоке, имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.
Шлет привет вам всем корова! Пейте, люди, молоко, Ешьте, люди, молоко И рисуйте тоже. Будете здоровы! Практическая часть
Рисунки
Для рисования нам потребуется: Ж ирное молоко, а еще лучше – сливки Одноразовые тарелки или плоская посуда Я взяла пищевые красители Ватные палочки Моющее средство для мытья посуды Влажные салфетки Пористая бумага
Наливаем в наши тарелочки сливки. В отдельную тарелочку (емкость) наливаем моющее средство.
В произвольном порядке капаем разноцветный краситель на поверхность молока
Теперь берем ватную палочку и окунаем ее в емкость с моющим средством. Кончиком ватной палочки (тем, который был предварительно смочен в мыльный растворе) касаемся красителя на молоке и наблюдаем , как капли краски начинают «разбегаться», образуя круги. Это происходит потому, что жирная пленка на молоке начинает разрушаться от прикосновения мыльного раствора.
В произвольном порядке касаемся ватной палочкой краски, создавая разноцветные узоры
Но самое удивительное в этом рисовании - перенос на бумагу. Лучше всего подойдет пористая акварельная бумага, она прекрасно абсорбирует краску, забирая её всю с молока так, что на нем потом можно рисовать заново.
Уважаемые педагоги!
Мастер – класс «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми ОВЗ – Рисование на молоке» Автор: Теплова Светлана Владимировна Учитель – дефектолог МКДОУ №10 г. Сим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...