Мастер - класс "Молоко"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Светлана Владимировна Теплова

Вообще этот способ рислвания называется эбру. И в оригинале он исполняется не на молоке, а гна специально воде. Но все фишки к этому виду творчества стоят очень дорого и я предлагаю вам попробовать ЭБРУ на молоке. В этой технике нам нравится все и стоимость, и красота исполнения, и то, что необычный рисунок можно сохранить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст к мастеру - классу17.51 КБ
Файл Презентация 2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс на тему «Использование нетрадиционных техник рисования СС детьми ОВЗ – Рисование на молоке»

1 слайд с «Коровой»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю отгадать вам загадку:

- Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок да пирожок, кушай, Ванюшка-дружок!

2 слайд

Совершенно правильно, как вы уже догадались сегодня я предлагаю вам мастер – класс по использованию нетрадиционной техники рисования – рисование на молоке.

3 слайд

Цели: обмен профессиональным опытом с педагогами ДОУ, по организации работы с детьми и родителями по художественно-эстетическому воспитанию.

4 слайд

Задачи:

- Обучить педагогов работать в данной технике.

- Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков.

- Вызвать интерес к изобразительному творчеству.

5 слайд

Методы и приемы:

Выполнение рисунка при помощи красок на молоке. Девиз «Руками работа – душе праздник».

6 слайд

План проведения мастер – класса

1. Вводная часть.

Из истории рисования на молоке. 

2. Практическая часть. Технология изготовления рисунка.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

4. Рефлексия.

7 слайд

Немного из истории рисования.

Вообще этот способ рислвания называется эбру. И в оригинале он исполняется не на молоке, а гна специально воде. Но все фишки к этому виду творчества стоят очень дорого и я предлагаю вам попробовать ЭБРУ на молоке. В этой технике нам нравится все и стоимость, и красота исполнения, и то, что необычный рисунок можно сохранить.

8 слайд

Какую пользу приносит рисование на молоке?

Каждый ребенок, занимающийся рисованием на молоке, имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.

Рисование на молоке – это очень интересная техника, которая обязательно понравится детям и их родителям, и даже самым непоседливым детям, которых сложно чем – то заинтересовать.

А если в молоко окунуть бумагу и аккуратно вытащить, то на ней получится настоящее произведение – такое творчество по силу всем, а заниматься им сплошное удовольствие.

В ней есть яркие краски, волшебство превращения красок в забавные узоры на молоке и развитие детской фантазии.

Сравнительно не сложные приемы изготовления рисунка на молоке делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным.

9 слайд

Практическую работу хочу начать со слов:

Шлет привет вам всем корова!

Пейте, люди, молоко,

Ешьте, люди, молоко

И рисуйте тоже.

Будете здоровы!

Есть такая поговорка «Вилами на воде писано», которое обозначает что- то мимолетное и ускользающее. Так как же нам из этого мимолетного и ускользающего получить вот такие прекрасные рисунки.

(10 слайд – показ работ).

Эти рисунки детей совместно с их родителями. Они не похожи друг на друга, с разной цветовой гаммой.

И сегодня мы с вами будем рисовать красками на молоке, освоим способ «мраморирования» на молоке.

11 слайд

Для рисования нам потребуется:

  • Жирное молоко, а еще лучше – сливки
  • Одноразовые тарелки или плоская посуда
  • Я взяла пищевые красители
  • Ватные палочки
  • Моющее средство для мытья посуды
  • Влажные салфетки
  • Пористая бумага

12 слайд

Я предлагаю вам налить молоко в емкость. Перед вами есть краски, их всего лишь 3 цвета. Когда вы будете рисовать на молоке вы увидите какая разноцветная палитра цветов получается.

13 слайд

Ну что, берем любую краску и капаем в молоко, можно в нескольких местах, таким же способом капаем и другие краски.

14 слайд

А теперь я предлагаю взять ватные палочки, мокнуть в моющее средство.

А теперь самое интересное – поставим нашу ватную палочку посреди любой капельки краски. Посмотрите, какие необычные узоры получаются.

15 слайд.

Плавно помедитируйте  у себя на молоке, не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса.

16 слайд.

Но самое удивительное – это перенос на бумагу. Лучше всего подойдет пористая, акварельная бумага. Она прекрасно абсорбирует краску, забирая ее всю с молока, так что потом на нем можно рисовать заново.

Надо положить лист сверху на молоко на 5 секунд. Затем возьмите за края бумаги и плавно через край емкости перетащить ее, чтобы убрать лишнюю жидкость. Получается такая красота, рисунок сохнет от 30 минут до 1 часа. Можно так же взять ватную палочку и попробовать дорисовать вашу композицию.

Посмотрите друг у друга, какие необычные композиции, рисунки у вас получились (Можно порассуждать на что они похожи).

Что же мне дает в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае технике «Рисование на молоке».

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что рисование на молоке – это медитация, которая увлекает и успокаивает, а для ребенка важен тот результат, которые вызывает у него радость, изумление и удивление.

Поэтому я считаю, что для детей рисование на молоке является прекрасным инструментов развития моторики и творчества.

17 слайд

Рефлексия.

И так, уважаемые педагоги, прошу вас выполнить рефлексию. Для этого предлагаю выбрать из предложенных эмоций пиктограмму, соответствующую вашему настроению на нашем мастер - классе и объяснить ваш выбор.

18 слайд.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белая водица всем нам пригодится. Из водицы белой все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу, Творожок да пирожок, кушай, Ванюшка-дружок!

Слайд 2

Мастер – класс «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми ОВЗ – Рисование на молоке» Теплова Светлана Владимировна Учитель – дефектолог МКДОУ №10 г. Сим

Слайд 3

Цель мастер - класса: обмен профессиональным опытом с педагогами ДОУ, по организации работы с детьми и родителями по художественно-эстетическому воспитанию

Слайд 4

Задачи: - Обучить педагогов работать в данной технике. - Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков. - Вызвать интерес к изобразительному творчеству.

Слайд 5

Продукт мастер-класса: выполнение рисунка, при помощи акриловых красок, на молоке. Материал: - цельное молоко (сливки 20% и выше); - тарелка; - акриловые краски (или пищевые красители); - стаканчики с водой; - в атные палочки; - влажная салфетка; - белая бумага. Девиз: «Рукам работа – душе праздник!»

Слайд 6

План проведения мастер- класса. 1. Вводная часть. Из истории рисования на молоке. 2. Практическая часть. Технология изготовления рисунка. 3. Заключительная часть. Подведение итогов. 4. Рефлексия.

Слайд 7

Немного из истории рисования на молоке. Это способ рисования на воде – техники эбру . Причем очень древний. В результате такого рисования краска на воде приобретает рисунок, подобный мраморному (другое название техники эбру – турецкое мраморирование ). Также с помощью тех же красок поверх мраморного фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки – либо сохраняется только фон . Некоторое подобие рисования на воде в технике эбру можно попробовать воспроизвести в домашних условиях.

Слайд 8

Какую пользу приносят занятия рисование на молоке? Каждый ребенок, занимающийся рисованием на молоке, имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.

Слайд 9

Шлет привет вам всем корова! Пейте, люди, молоко, Ешьте, люди, молоко И рисуйте тоже. Будете здоровы! Практическая часть

Слайд 10

Рисунки

Слайд 11

Для рисования нам потребуется: Ж ирное молоко, а еще лучше – сливки Одноразовые тарелки или плоская посуда Я взяла пищевые красители Ватные палочки Моющее средство для мытья посуды Влажные салфетки Пористая бумага

Слайд 12

Наливаем в наши тарелочки сливки. В отдельную тарелочку (емкость) наливаем моющее средство.

Слайд 13

В произвольном порядке капаем разноцветный краситель на поверхность молока

Слайд 14

Теперь берем ватную палочку и окунаем ее в емкость с моющим средством. Кончиком ватной палочки (тем, который был предварительно смочен в мыльный растворе) касаемся красителя на молоке и наблюдаем , как капли краски начинают «разбегаться», образуя круги. Это происходит потому, что жирная пленка на молоке начинает разрушаться от прикосновения мыльного раствора.

Слайд 15

В произвольном порядке касаемся ватной палочкой краски, создавая разноцветные узоры

Слайд 16

Но самое удивительное в этом рисовании - перенос на бумагу. Лучше всего подойдет пористая акварельная бумага, она прекрасно абсорбирует краску, забирая её всю с молока так, что на нем потом можно рисовать заново.

Слайд 17

Уважаемые педагоги!

Слайд 18

Мастер – класс «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми ОВЗ – Рисование на молоке» Автор: Теплова Светлана Владимировна Учитель – дефектолог МКДОУ №10 г. Сим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...