Мониторинг
методическая разработка по коррекционной педагогике

Семенова Светлана Мухарамовна

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

Фамилия имя ребенка

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира.

Расширение кругозора

Итог

Количество и счет

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Величина, форма

Предметный мир

Социальный мир

Мир природы

Познавательно- исследовательская деятельность

Сенсорное развитие

Проектная деятельность

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1.

2

Критерии оценки:

Оптимальный:

Ребёнок умеет выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар. Умеет считать (отсчитывать) в пределах 10; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту?». Умеет сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте) с помощью наложения, приложения и на глаз; размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимает относительность признака величины предметов. Умеет определять своё местонахождение среди предметов и людей. Знает некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство-неравенство сторон). Умеет различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную. Знает, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Умеет называть текущий день недели.

Допустимый:

Ребёнок умеет выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар. Затрудняется в счёте в пределах 10. Путается в использовании количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту. Умеет сравнивать предметы (по длине, ширине, высоте) с помощью наложения, приложения, размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; затрудняется в определении своего местонахождения среди предметов и людей. Имеет недостаточные знания о характерных особенностях геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство-неравенство сторон).

Путается в последовательности частей суток. Умеет называть текущий день недели.

Критический:

Ребёнок не умеет выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар. Не умеет считать (отсчитывать) в пределах 10; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту?». Умеет сравнивать предметы (по длине, ширине, высоте) с помощью наложения, приложения, размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; затрудняется в определении своего местонахождения среди предметов и людей. Не имеет знаний о

характерных особенностях геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство-неравенство сторон). Различает форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную. Не знает, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Умеет называть текущий день недели. Затрудняется в назывании текущего дня недели.

Инструментарий

  1. Р/и «Купим пуговицы»

Цель: выявить у детей умения выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар.

Материал: пуговицы, фишки, кукольное пальто.

  1. Д/и «Спортсмены строятся»

Цель: выявить у детей умения размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимает относительность признака величины предметов.

Материал: палочки Кюизинера. 3.Лото «Цвет и форма»

Цель: выявить умения различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную. Материал: набор геометрических фигур.

4.Д/и «Когда это бывает?»

Цель: выявить умения различать и определять части суток. Материал: сюжетные картинки

Критерии оценки:

Оптимальный:

Ребёнок умеет различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. Умеет определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет. Знает, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее. Умеет классифицировать, описывать предмет; характеризовать свойства и качества материалов. Знает, что любая вещь создана трудом многих людей. Умеет проявлять интерес к истории предмета.

Допустимый:

Ребёнок умеет различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. Затрудняется в определении размера, цвета, формы и других признаков предметов; в описании предметов. Знает, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее. Затрудняется в классификации описания предмета, характеристике свойств и качеств материалов. Знает, что любая вещь создана трудом многих людей. Умеет проявлять интерес к истории предмета.

Критический:

Ребёнок затрудняется различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. Не умеет определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет. Не знает, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее. Не умеет классифицировать, описывать предмет; характеризовать свойства и качества материалов. Не знает, что любая вещь создана трудом многих людей. Умеет проявлять интерес к истории предмета.

Инструментарий

  1. Д/и «Виды транспорта»

Цель: выявить умения классифицировать виды транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения.

Материал: предметные картинки: троллейбус, автобус, трамвай, грузовик, самосвал, скорая помощь, милицейская машина, пожарная машина и другие.

  1. Д/и «Что из чего?»

Цель: выявить умения определять материал, из которого сделаны предметы.

Материал: предметы разного качества: мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные; ложки пластмассовые, металлические; салфетки бумажные, матерчатые.

  1. Д/и «Угадай профессию».

Цель: выявить умение называть различные профессии.

Материал: предметные картинки с изображением людей разных профессий: повар (кулинар), строитель, штукатур-маляр, модельер, парикмахер, столяр, летчик, пожарный, милиционер, машинист, шофер, капитан, хлебороб и т. д. Картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда людей различных профессий.

  1. Д/и «Кому что нужно?»

Цель: выявить умение называть рода войск.

Материал: предметные картинки с изображением военных разных родов войск.

5.Беседа «Моя семья»

Цель: выявить представления о семье, родителях, родственниках, семейной принадлежности.

 6.Беседа «Моя Родина»

Цель: выявить представления детей о России, ее символике.

7.Беседа «Моя малая Родина»

Цель: выявить знания детей о родном крае, поселке, достопримечательностях родного поселка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...