Публикация в журнале Дошкольник. РФ Тема: «Социализация детей с особыми образовательными потребностями посредством изучения знаков и символов современного мира»
электронный образовательный ресурс по коррекционной педагогике (средняя группа)
Ребёнок с сохранным интеллектом активно использует уже сложившиеся знаковые системы.
Чего нельзя сказать о детях с ОВЗ с их «закрытостью» значений предметного действия и конкретностью восприятия предмета.
Для того, чтобы детям было легче усвоить знания о знаках и символах мы создали проект на тему: «Создай свой знак».
В ходе проектной деятельности мы с детьми учились основам кодирования и декодирования информации.
Мы пробовали закодировать или преобразовать информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или обработки.
Задачи, поставленные в ходе реализации проекта:
- способствовать умению детей выделять и изображать графические символы (инициалы);
- формировать умение детей называть свой возраст и домашний адрес, имена всех членов семьи;
- формировать умение декодировать созданный знак, т.е. рассказать (воспроизводить) информацию о себе, опираясь на значок;
- повышать компетентность родителей в данном вопросе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей с особыми образовательными потребностями через организацию совместных игр.
Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения. Смысл инклюзии ...
Игра как условие социального становления ребёнка. Социализация детей с особыми образовательными потребностями.
Дети с особыми образовательными потребностями - это дети с нарушением развития и дети одарённые. Как возможно поддержать таких воспитанников, создать условия их самореализации....
Рефлексивный круг - технология социализации детей с особыми образовательными потребностями.
Задержка психического развития накладывает специфические особенности на развитие процесса познания, ориентировку ребенка – дошкольника в социальной жизни, для детей характерны трудности, связанн...
Презентация к образовательной практике : "Адаптация технологии «Клубный час» для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями.
презентация к выступлению...
Педагогическая практика: « Адаптация технологии «Клубный час» для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями. (краткая версия для РАОП)
описание адаптации технологии "Клубный час" для для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями. Заключение эксперта №1Практика готова к тиражированию и бу...
Педагогическая практика: « Адаптация технологии «Клубный час» для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями.
Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация воспитанников, а так же важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и...
Текст к видео докладу на региональной конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики» на тему: «Социализация детей с особыми образовательными потребностями посредством изучения знаков и символов современного мира»
Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.Научить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья говорить, обра...