НОД НЕВОЗМОЖНОЕ В ВОЗМОЖНОМ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

ЗАНЯТИЕ С РЕБЕНКОМ С РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

НОД      «Невозможное в  возможном»                   

Подготовили: педагог-психолог 1кв.к. Семенюк Е.В., воспитатель 1кв.к. Александрова С.А.

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у ребенка с РАС, обогащение и накопление опыта в ходе предметно – игровой деятельности через игру с мелкими предметами.

Коррекционно-развивающая задача:

-Совершенствовать навык учебного поведения;

-Продолжать формировать навык крупных моторных движений;

-Продолжать формировать навыки имитации крупных моторных движений;

-Развивать и корректировать наглядно образную форму мышления;

-Развивать и корректировать внимание, память, мышление, зрительное и восприятие;

-Развивать и корректировать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, графомоторные навыки;

-Расширить пассивный словарный запас.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать положительную мотивацию к обучению;

-Воспитывать трудолюбие и самостоятельность.

Основные методы и приемы: беседа-диалог, объяснение, методы кинезиотерапии, выполнение совместных действий с ребенком, похвала, поддержка, поощрение.

 

Материалы и оборудование: папка активности, карточки pegs, разные мелкие предметы в виде животных, пирамидка, яркий шнурок, стол с песком, бортами и подсвечивающим устройством снизу,  мыльные пузыри, мягкий пуфик, кабинет психолога, сенсорная комната, фоновая музыка. 

 

Форма работы: индивидуальная.

 

Словарная работа: мокрый – сухой, сыпучий,  большой – маленький, разноцветные.

Предварительная работа педагога: изучение методической литературы, составление конспекта занятия, подбор материалов к занятию.

 

Литература:

1.       Бабкина Н.В. Радость познания. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. – М.:АРКТИ, 2000.

2.       Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников \\ Семья в психологической консультации \ Под редакцией А. А. Бодалева, В.В. Столина.- М., 1989.

3.       Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб., 2003.


 

План занятия

 

Этапы работы

Структура

1. Организационный момент.

Установление контакта. Приветствие. Ритуал. Настрой на работу.

Карточки PEGS.

2.Основная часть.

Упражнение «Пересыпание песка».

Упражнение «Найди предмет».

Упражнение «Найди маму».

Упражнение «Построй дорожку к маме».

Упражнение «Собери бусы».

3. Заключительная часть.

 Подведение итогов занятия. Поощрение.

Прощание.

Ход занятия

Установление контакта. Приветствие.

Установление контакта с аутичным ребенком. Рекомендуется щадящая сенсорная атмосфера занятий. Это достигается с помощью спокойной негромкой музыки в сенсорной комнате. Рассказ ребенку заранее, кто будет на занятии, что будет происходить, что будем делать, при помощи карточек PEGS. Необходимо избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Установление контакта с аутичным ребенком требует достаточно длительного времени и является стержневым моментом всего психокоррекционного процесса. Перед психологом и воспитателем стоит конкретная задача преодоления страха у аутичного ребенка, и это достигается путем поощрения даже минимальной активности.

Педагог-психолог: Здравствуйте, Антон и Светлана Алексеевна! Я очень рада видеть вас. Посмотри, что мы для тебя сегодня приготовили.

 

2. Основная часть.

Психолог: Сегодня мы с тобой будем выполнять  разные задания. Все задания будут в твоей папке. Когда ты задание выполнишь, то будешь передвигать карточку. Потом ты преступишь к новому заданию. Уточняется, понял ли ребенок, как будет проходить занятие.

Психолог: Давай начнем играть. 

Упражнение «Пересыпь песок»

Его в ведерко засыпаешь,
И куличик получаешь,
И это вовсе не снежок,
Он называется...(песок)

Воспитатель предлагает Антону пересыпать мокрый песок, определить почему не супиться (мокрый). Повторить с ребенком слово – «мокрый». Затем предложить поиграть с сухим песком, произнося слово «сыпучий», закрепить слово «сыпучий».

По окончании выполнения задания ребенка хвалят за выполненное задание.

Упражнение «Найди предмет».

Воспитатель предлагает найти любимую игрушку Антона, в песке. Антон достает игрушки, называет,  и снова их прячет.

По окончании выполнения задания ребенка хвалят за выполненное задание, и делают передвижение карточки в папке активности.

Упражнение «Найди маму»

Психолог предлагает Антону фигурки животных разного размера(большие и  маленькие), дает задание найти маму для детеныша и назвать их. При этом проговариваем названия животных, закрепляем понятие большой маленький.

 По окончании выполнения задания ребенка хвалят за выполненное задание, и делают передвижение карточки в папке активности.

Упражнение «Построй дорожку к маме».

Психолог предлагает из разноцветных колец пирамидки построить дорожку от мамы к детенышу в порядке убывания колец, в пределах 5. Закрепляем слово разноцветные.

По окончании выполнения задания ребенка хвалят за выполненное задание, и делают передвижение карточки в папке активности. 

Упражнение «Собери бусы».

Воспитатель предлагает Антону собрать разноцветные бусы , нанизывая колечки на шнурок. Закрепляем слово «разноцветные».

 По окончании выполнения задания ребенка хвалят за выполненное задание, и делают передвижение карточки в папке активности. 

3.Заключительная часть

Подведение итогов.

Психолог предлагает Антону отдохнуть в мягком кресле и проанализировать папку активности: «Все ли мы выполнили». Мы сегодня с тобой играли пальчикам, руками, глазками, считали, выполнили все задания: «Какие мы молодцы!»

                                                                               Поощрение.

Воспитатель выносит сюрприз - «Мыльные пузыри»

Прощание.

Психолог: Теперь я с вами прощаюсь. До свидания, я рада, что пришел и позанимался со мной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Семья -это важно,семья-это сложно.но счастливо жить одному невозможно!

Задачи: формировать общее понятие «семья»;расширить знания детей о родственных связях;развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу;воспитывать у детей добрые чувства к родителям....

"КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК МЕЧТАЕТ О НЕВОЗМОЖНОМ?"

ВСЁ СБЫВАЕТСЯ РАНО ИЛИ ПОЗДНО, ЕСЛИ УМЕТЬ ЖДАТЬ И МЕЧТАТЬ...

Проектная работа на фестиваль исследовательских и творческих проектов "Невозможное- Возможно" среди педагогов ДОУ, работающих с детьми ОВЗ.

Тема: "Создание комплекса условий для формирования предпосылок к учебной деятельности и развития технического творчества».Цель – формирование конструктивных умений у ребенка с умствен...

Из опыта работы. "Невозможное – возможно!" (технология использования контейнеров из под яиц).

Авторы - Рагулина Валентина Викторовна и Самодолова Наталья Сергеевна, воспитатели группы № 4 "Звездочка" .В настоящее время во всем мире возникла глобальная проблема - загрязнение природы о...

Мастер-класс по черлидингу: "Все невозможное-возможно!"

Черлидинг  – разновидность гимнастики, такая система упражнений, которая дает бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы....

ООД с элементами опытно – экспериментальной деятельности «Невозможное возможно».

Цель: развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с полезными ископаемыми родного края.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей с полезными ископаемыми Бут...