Инновационный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» для коррекционной работы психолога с детьми с тяжелым нарушением речи.
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ольга Владимировна Каширова

Бурное развитие информационных технологий, доступность компьютерных устройств, изменения в сферах коммуникаций негативно сказываются на образе жизни взрослых и детей. Образ жизни становится менее активным, малоподвижным. У детей снижается потребность в движении. А ведь подвижные игры-здоровосберегающие технологии! Мяч, скакалки, городки, кегли наполнят досуг детей радостью, весельем, движением!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_myach_.docx11.87 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» для коррекционной работы психолога с детьми с тяжелым нарушением речи.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства.  Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом — метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний  и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, А ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо знакомить детей с историей и традициями  народных подвижных игр с мячом.

Проблема.

  • Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним.

Обоснование проблемы:

  •  Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.
  • Не использование родителями в играх с детьми мяча.
  • Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

Цель проекта.

  • Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.

Задачи проекта.

  • Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
  • Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.
  • Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
  • Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Участники проекта.

  • Дети старших групп (5-6лет), воспитатели и родители.

Тип проекта и срок реализации:

  • краткосрочный (01.03.2023 -01.06.2023)

Принципы работы по проекту:

  • Принцип постепенности
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности
  • Принцип сознательности и активности
  • Принцип наглядности

Основные формы работы над проектом:

  • Индивидуальная, групповая  работа с детьми.
  • Видео презентация по теме: «Путешествие мяча» — ознакомление детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом.
  • Совместная работа с участниками образовательного процесса старших групп.
  • Взаимодействие с семьями детей

Методы и приемы:

  • Беседы
  • Рассматривание картинок, иллюстраций
  • Знакомство с историей возникновения мяча
  • Использование различных способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку)
  • Выполнение согласованных действий (держась за мяч, наклоняться, садиться и вставать)
  • Показ упражнений со словесным описанием
  • Объяснение, указание
  • Команды, оценки
  • Соревновательный метод
  • Изготовление мячей из бросового материала
  • Рисование мячей

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

  1. Изучение литературы по данной теме.
  2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.
  3. Подбор художественной литературы.
  4. Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта.
  5. Изготовление папок для родителей: «Мой весёлый звонкий мяч».

«Играем дома»

  • 2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ. 

Работа с детьми.

1.Показ видео презентаций

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Беседы, чтение художественной литературы.
  3. Проведение игр (дидактических, сюжетно – подвижных и игр с элементами спорта).
  4. Самостоятельная продуктивная деятельность.
  5. Познавательно-исследовательская деятельность.

Работа с родителями.

  1. Использование наглядной агитации.
  2. Совместная деятельность родителей и детей.
  3. Привлечение родителей к созданию мини музея мяча «Мой весёлый, звонкий мяч»
  • 3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ. 
  1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
  2. Проведение итогового мероприятия.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Дети:

  • Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
  • Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом; 
  • Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
  • Повышение уровня физической подготовленности детей;
  • Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности  по физической культуре;

Педагоги:

  • Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • Участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме;

Родители:

  • Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
  • Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;
  • Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
  • Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
  • Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наглядная информация для родителей

  • Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку  русских народных игр  с мячом, упражнения с мячом и т. Д.);
  • Папка «Играем дома» (содержит подвижные игры для дома и  улицы с мячом)
  • Пополнение картотек« Игры на улице», «Школа мяча»  русскими народными  подвижными играми;

Работа с родителями

  • Изготовление для  реализации проекта и пополнения спортивного центра новыми нетрадиционными, историческими мячами:  старорусский мяч — попинуха, древне- русский мяч, китайский мяч, мячи – мякиши и т. д.;
  • Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»;
  • Анкетирование родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности»;
  • Привлечение  родителей к изготовлению и сбору разного вида мячей для создания музея «Мой весёлый ,звонкий мяч» в физкультурном зале ;

 Работа с детьми

  • Знакомство с историей возникновения мяча по средствам видео презентации «Путешествие мяча»;
  • Проведение УГГ с большими и малыми мячами;
  • Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»
  • Проведение НОД по физкультуре с использованием мяча в ОВД и подвижных играх;
  • Проведение НОД на прогулке по физкультуре с разучиванием народной подвижной игры с мячом «Перестрелки» и игры малой подвижности

«Угадай, какой мяч?»;

  • Беседа- викторина с детьми «Мяч удивительное изобретение человечества»;
  • Разучивание стихов и разгадывание загадок о мяче;
  • Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»;
  • Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта»;
  • Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»;

С педагогами

  • Консультации: «Школа мяча на прогулке»; «Подвижные игры с мячом» (картотека для педагогов);
  • Мастер – класс «Народные игры с мячом»;

Совместная работа с родителями , детьми и  педагогами

  • Организация музея и выставки рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч»; 

Номинации:

1.Выставка рисунков «Мячи разных видов спорта»

2.Выставка «Мячи разных видов спорта»

3.Выставка «Мячи игрушки»

4.Выставка «Мячи- самоделки»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.

6.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. —  М. «Просвещение» , 1992 – 159с.

7.Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье!  Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет /  — М. АРКТИ, 2004. — 144 с.

8.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия,  упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Модель коррекционной деятельности дошкольного учреждения представляет собой целостную систему, включающую диагностический, профилактический и коррекционно–развивающий аспекты, обеспечивающие выс...

СТАТЬЯ "РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ"

Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений комбинированного вида является подготовка детей к успешному обучению в школе, особенно это касается детей с тяжелыми нарушениями р...

Доклад на педсовет "Система работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы комбинированного типа"

Доклад на педсовет "Система работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы комбинированного типа"...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, имеющим тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст)

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...

Система работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы комбинированного типа.

Система работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы комбинированного типа....

«Технология лэпбук в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с т...