Обмен опытом на РМО по логопедии по теме "Игровые пособия для детей с нарушениями речи"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Петрова Ольга Николаевна

Специально организованные игры способствуют возрастанию у детей интереса к занятиям, повышению внимания, речевой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_posobiya_dlya_detey_s_narusheniem_rechi.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районное методическое объединение в рамках Городской недели логопедии по теме: Игровые пособия для детей с нарушениями речи Презентацию подготовила воспитатель Петрова О.Н.

Слайд 2

Как известно, игра – основной вид деятельности дошкольника. Проведение на логопедических занятиях специально подобранных игр создаёт максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребёнка условиях. Специально организованные игры способствуют возрастанию у детей интереса к занятиям, повышению внимания, речевой активности. Наглядно-игровые средства представляют, с одной стороны, наглядное пособие, с другой – дидактическую игру со своим содержанием, организацией и методикой проведения. С использованием игровых моментов усвоение даже сложного материала происходит без особого нервного напряжения: ребёнок с усердием постарается овладеть тем, что способствует успеху игры, незаметно для себя решая ту или иную задачу .

Слайд 3

На городской недели логопедии поделилась опытом работы с педагогами по теме: «Игровые пособия для детей с нарушениями речи».

Слайд 4

Для повышения мотивационного интереса ребёнка к проведению артикуляционной гимнастики мною используются логопедическая лягушка

Слайд 5

Дидактическая игра «Поймай мышку» развивать внимание, ловкость, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 6

Дидактическая игра «Назови звук» помогает детей дифференцировать звуки, правильно находить картинки в названии которых присутствуют эти звуки; развивать внимание, память.

Слайд 7

Пособие «Играем пальчиками» тренировать мелкую моторику пальцев, которая связана с зоной речи коры головного мозга, учить детей синхронизировать речь с разнообразными движениями.

Слайд 8

«Звуковая линейка» обучение составлению звуко-буквенных схем слов; закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка заданий логопеда воспитателю(подготовительная группа для детей с нарушениями речи)

Материал будет полезен в  использовании при взаимодействии логопеда и воспитателя группы для детей с ТНР.Построен с учетом различных лексических тем....

Педагогическая площадка воспитателей дошкольных отделений по обмену опытом: представление авторских разработок дидактических игр и пособий по развитию звуковой культуры речи у дошкольников

Мероприятие носит конкурсный характер, проводится согласно "Положению о конкурсе на лучшую разработку дидактической игры, пособия по развитию звуковой культура речи дошкольников"...

Статья "Организация совместной деятельности учителя- логопеда и воспитателей группы для детей с нарушениями речи".

В данной статье учитель-логопед ДОУ делится опытом работы по организации взаимосвязи в работе с воспитателями групп компенсирующей направленности.В материале подчеркивается важность скоординированной ...