Использование кинезиологических сказок в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
презентация по коррекционной педагогике

Эффективность данного метода, примеры практического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_kineziologiya.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила педагог-психолог Ермишкина С. В. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия г.Троицка» дошкольное отделение №7 Использование кинезиологических сказок в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками

Слайд 2

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения, это наука о развитии головного мозга через движение. Именно они позволяют улучшить работу полушарий головного мозга, гармонизировать их взаимодействие, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Упражнения по кинезиологии позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, формирует новые нейронные связи между полушариями головного мозга.

Слайд 3

Кинезиологические упражнения не только оказывают благоприятное влияние на речевое развитие дошкольников, но и развивают интеллект, улучшают состояние физического здоровья и социальной адаптации детей. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, снижают утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Огромная польза и привлекательность кинезиотерапии состоят в ее простоте и практичности. Ребенок может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте для повышения эффективности того, что он в данный момент делает. Использовать кинезиологические упражнения в целях профилактики речевых нарушений у детей можно уже с младшего дошкольного возраста. Основной упор делается на пальчиковые игры со сказочным сюжетом.

Слайд 4

Петушок и курочка Наш Петя-Петушок, Золотой гребешок, Пошел на базар Купить сапожок. ( Сложить большой и указательный пальцы. Остальные поднять и оттопырить). Вот и курочка пришла, Зернышко нашла. Сама не съела, Своим деткам отнесла. (большой и указательный пальцы сомкнуть и постучать ими по столу).

Слайд 5

Кошки-мышки Мышка-норушка Громко грызет сушки, Кошку увидала – В норку убежала (Большой палец сомкнуть со средним и безымянным, а мизинец и указательный слегка согнуть)

Слайд 6

Лезгинка Левая рука согнута в локте и находится в верикальном положении, пальцы сжаты в кулак, за исключением большого пальца, направленного влево (кулак повернут ладонью к себе). Правая рука согнута в локте в горизонтальном положении ладонью вниз. Собранные в ладонь пальцы касаются мизинца кулака левой руки. Положение рук чередуется.

Слайд 7

Кулак-ребро-ладонь Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой, затем левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений по 8 – 10 раз. При усвоении программы или при затруднении в выполнении помогайте себе командами (кулак-ребро-ладонь), произнося их вслух или про себя.

Слайд 8

Колечко Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (орт указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Слайд 9

Перекрестные шаги Это перекрестно-латеральная ходьба на месте, во время которой нужно коснуться правым локтем поднимающегося навстречу левого колена, а затем наоборот. В старшем дошкольном возрасте кинезиологические упражнения могут использоваться как часть развивающих занятий, динамических пауз, утренней гимнастики и гимнастики после сна или проводятся перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу. Упражнения окажутся особенно эффективными, если связать их с интересной и актуальной для детей тематикой, использовать сказочных героев. Как показывает практика, наибольший интерес у дошкольников вызывает сочинение собственных сказок, с применением по ходу действия определенных кинезиологических упражнений.

Слайд 10

Сказка про котенка Жил был котик. (рука сжимается в кулак) Лежал он на диване, лапки вытянул. (Руки ладонями вниз на коленях) Коготочки втянул (Руки сжимаются в кулаки) Услышал шум, побежал посмотреть. (Упражнение «Кулак-ребро-ладонь) Видит, что бабушка клубочки мотает: большой, средний, маленький и малюсенький (Упражнение «Колечко») Расшалился котик, разбросал клубочки, все ниточки перепутал. (Большой палец одной руки прикасается к мизинцу другой руки, указательный к большому, средний к указательному, безымянный к среднему, мизинец к безымянному.) Рассердилась бабушка, отругала котика, убежал он в свой домик.

Слайд 11

(Соединить фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки). А бабушка позвала внучку и попросила ее распутать ниточки. Помогла внучка. И поучились у нее клубочки: большой, средний, маленький и малюсенький. (Упражнение «Колечки») А котенку девочка мячик дала, чтобы не скучал. (Соединить фаланги округлых пальцев рук) Стал котенок с мячом играть, (Покачивание соединенными пальцами словно катится мяч). А внучка лезгинку танцевать. (Упражнение «Лезгинка») Да и бабушка развеселилась, тоже в пляс пустилась. (Упражнение перекрестные шаги») Тут и сказочке конец, кто все сделал – молодец.

Слайд 12

Такие занятия способствуют развитию фантазии и воображения, потому что при помощи рук можно рассказать целую историю. Сопровождая показ текстом, дети совершенствуют связную монологическую речь, упражняются в умении вести диалог. Пальцы и кисти становятся гибкими, подвижными и сильными. Дети учатся проявлять себя естественно, не стесняясь выражать свои чувства, мысли и эмоции. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми логопедических групп

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Анализ литерату...

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.Перед педагогами стои...

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности...

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности...

Консультация для родителей на тему «Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Посколь...

Использование кинезиологической гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми

Одним из  эффективных  методов   коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ является кинезиология– это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и ме...