Из опыта работы учителя-логопеда
презентация по коррекционной педагогике

Соловьева Ольга Владимировна

      Основная цель коррекционно-образовательного процесса:

       Обеспечение системы средств и условий для устранения  речевых недостатков у детей старшего и подготовительного к школе возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития.

 

       Основными задачами коррекционного обучения являются:

Øсвоевременное выявление нарушений развития речи детей (старший дошкольный возраст);
Øкоррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного  произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;
Øконсультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МКДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МКДОУ.                                                                                                                                                                      В течение учебного года на логопедическом пункте  проводится работа по различным направлениям:
Øорганизационная;
Øдиагностическая;
Øкоррекционная;
Øработа с неорганизованными детьми;
Øвзаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса;
Øнаучно-методическая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт работы учителя-логопеда1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Опыт работы учителя-логопеда: О.В.Соловьевой » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Белозерский детский сад №1» Ольга Владимировна Соловьева учитель-логопед высшей категории c. Белозерское

Слайд 2

Основная цель коррекционно-образовательного процесса: Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего и подготовительного к школе возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития . Основными задачами коррекционного обучения являются : своевременное выявление нарушений развития речи детей (старший дошкольный возраст); коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи; консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МКДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МКДОУ.

Слайд 3

В течение учебного года на логопедическом пункте проводится работа по различным направлениям: организационная; диагностическая; коррекционная; работа с неорганизованными детьми; взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса; научно-методическая.

Слайд 4

Организационно-педагогическая работа С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедический пункт, который обеспечивает индивидуализированный подход к коррекции речевых нарушений. Коррекционно-диагностическая работа На логопедический пункт зачисляются дети старшего дошкольного возраста, посещающие ДОУ и имеющие нарушения в развитии речи. Зачисление детей на коррекционные занятия проводятся по результатам обследования детей. Прием на логопедический пункт производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Далее на каждого зачисленного ребенка: заполняется речевая карта; составляется индивидуальный план(маршрут) коррекционной работы. Основными формами организации работы с детьми, как более эффективными, являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

Слайд 5

Мониторинг логопедической работы обучающихся подготовительной к школе группы №1 1- низкий уровень; 2- ниже среднего; 3- средний; 4- достаточный. I – звукопроизношение; II – фонематические процессы; III – грамматический строй; IV – слоговая структура; V – артикуляционный аппарат; VI – словарный запас; VII – мелкая моторика; VIII – связная речь Речевой профиль ребенка с тяжелым нарушением речи ( ОНР, расстройство экспрессивной речи с моторной алалией, легкая задержка психо -речевого развития )

Слайд 6

Взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса Работа с родителями и педагогами на логопункте ДОУ сложилась по определенной системе, которая включает в себя: оформление стенда для родителей; изготовление буклетов ; родительские собрания; консультации ; беседы; информационные выставки (уголок логопеда); семинары – практикумы; мастер-классы; совместный выпуск газеты «Теремок». Работа с родителями и педагогами

Слайд 7

Результативность работы с родителями

Слайд 8

Научно-методическая работа Самообразование Участие и посещение: Вебинаров ; Конференций; Методических обьединений . Разработан проект по самообразованию: «Использование интерактивной среды в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда по формированию артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста »

Слайд 9

Представление опыта на различных уровнях

Слайд 10

Авторские и модифицированные игры Игры, пособия выполненные мною в нетрадиционной форме

Слайд 11

Результативность использования игровых приемов на логопедических занятиях

Слайд 12

Выводы Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года-решены; намеченные цели достигнуты. Задачи на учебный год Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей с речевыми нарушениями. Продолжить работу с родителями, поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребенка и профилактике нарушений. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и пособиями.

Слайд 13

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы учителя-логопеда.). статья по логопедии

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей.   Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффе...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов»

Выступление И.Н. Ломановой отличалось актуальностью выбранной темы, лаконичностью, продуманностью. Представленный материал был содержательным, насыщенным и доступным....