Из опыта работы учителя-логопеда
презентация по коррекционной педагогике
Основная цель коррекционно-образовательного процесса:
Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего и подготовительного к школе возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития.
Основными задачами коррекционного обучения являются:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы учителя-логопеда | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель коррекционно-образовательного процесса: Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего и подготовительного к школе возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития . Основными задачами коррекционного обучения являются : своевременное выявление нарушений развития речи детей (старший дошкольный возраст); коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи; консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МКДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МКДОУ.
В течение учебного года на логопедическом пункте проводится работа по различным направлениям: организационная; диагностическая; коррекционная; работа с неорганизованными детьми; взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса; научно-методическая.
Организационно-педагогическая работа С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедический пункт, который обеспечивает индивидуализированный подход к коррекции речевых нарушений. Коррекционно-диагностическая работа На логопедический пункт зачисляются дети старшего дошкольного возраста, посещающие ДОУ и имеющие нарушения в развитии речи. Зачисление детей на коррекционные занятия проводятся по результатам обследования детей. Прием на логопедический пункт производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Далее на каждого зачисленного ребенка: заполняется речевая карта; составляется индивидуальный план(маршрут) коррекционной работы. Основными формами организации работы с детьми, как более эффективными, являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
Мониторинг логопедической работы обучающихся подготовительной к школе группы №1 1- низкий уровень; 2- ниже среднего; 3- средний; 4- достаточный. I – звукопроизношение; II – фонематические процессы; III – грамматический строй; IV – слоговая структура; V – артикуляционный аппарат; VI – словарный запас; VII – мелкая моторика; VIII – связная речь Речевой профиль ребенка с тяжелым нарушением речи ( ОНР, расстройство экспрессивной речи с моторной алалией, легкая задержка психо -речевого развития )
Взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса Работа с родителями и педагогами на логопункте ДОУ сложилась по определенной системе, которая включает в себя: оформление стенда для родителей; изготовление буклетов ; родительские собрания; консультации ; беседы; информационные выставки (уголок логопеда); семинары – практикумы; мастер-классы; совместный выпуск газеты «Теремок». Работа с родителями и педагогами
Результативность работы с родителями
Научно-методическая работа Самообразование Участие и посещение: Вебинаров ; Конференций; Методических обьединений . Разработан проект по самообразованию: «Использование интерактивной среды в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда по формированию артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста »
Представление опыта на различных уровнях
Авторские и модифицированные игры Игры, пособия выполненные мною в нетрадиционной форме
Результативность использования игровых приемов на логопедических занятиях
Выводы Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года-решены; намеченные цели достигнуты. Задачи на учебный год Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей с речевыми нарушениями. Продолжить работу с родителями, поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребенка и профилактике нарушений. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и пособиями.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...
Консультация для педагогов: «Совместная работа с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста» (из опыта работы учителя-логопеда Коцур Г. В.)
Консультация для педагогов...
Сообщение из опыта работы учителя-логопеда МДОУ ЦРР детский сад №1"Колосок" Коротаевой С.В. по теме: "Коррекция фонетико-фонематических недостатков речи у детей подготовительной логопедической группы" для районного методического объединения логопедов МДОУ
Рекомендовано для учителей- логопедов дошкольных учреждений....
Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста, как основы для формирования навыков каллиграфического письма ( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)
( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)...
Систематизация материала логопедических рекомендаций для закрепления дома полученных знаний и умений. Из опыта работы учителей-логопедов МДОУ д/с №3 г. Можайска (учитель-логопед Новосёлова Ю.И)
Рекомендации по ведению домашних заданий...
Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы учителя-логопеда.). статья по логопедии
Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффе...
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов»
Выступление И.Н. Ломановой отличалось актуальностью выбранной темы, лаконичностью, продуманностью. Представленный материал был содержательным, насыщенным и доступным....