Коррекционно - развивающее занятие в подготовительной группе на развитие внимания
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гордиенко Нина Юрьевна

Занятие в подготовительной группе на развитие внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_na_razvitiya_vnimaniya.docx63.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе на развитие внимания

Цель : развитие у детей произвольного слухового и зрительного внимания.

Задачи:

- формировать умение общаться в коллективе сверстников;

- развивать внимание в процессе проведения занятия;

- повышать уровень развития логического мышления.

                                                   Ход занятия:

I. Вводная часть

Приветствие « Скажем друг другу…»

Приветствие друг друга разными голосами

II. Основная часть

    1. Упражнение «Назови одним словом»

Цель: развитие слухового внимания.

Описание :Педагог-психолог. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)

-       Вера, Надежда, Елена, Любовь.

-       Январь, март, июль, сентябрь.

-       А, Б, И, К, О, З, Е.

-       Понедельник, воскресенье, четверг.

-       Стол, диван, кресло, кровать.

-       Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки.

-       Вол, медведь, ёж, лиса.

-       Курица, цапля, голубь, ласточка.

-       Молоток, шуруп, пила, отвёртка.

 2. Упражнение «Вещи вокруг нас».

Цель: развитие зрительного внимания.

Описание: Педагог -психолог предлагает детям внимательно осмотреть кабинет в течение 3 мин. Потом дети закрывают глаза и отвечают на вопросы: «Что лежит на столе? Что стоит на шкафу? Что висит на стене? Что стоит на полу?» и т.п.

Комментарий: взрослый должен следить за тем, чтобы в игре участвовали все дети. Вопросы можно уточнять в зависимости от ответов детей.

3. Упражнение «Как можно использовать …».

Цель: развитие воображения, творческого мышления.

Содержание: педагог-психолог называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать. Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т.д.

Вода – пить, поливать, мыть, мыться, разводить краску, варить еду, плавать, чистить зубы и т.д. (стол, книга, карандаши и т.д.)

 4. Физкультминутка (аудио) играет музыка.

 5. Упражнение «Отгадай загадку».

Цель: развитие слухового внимания, воображения.

Живут по соседству, только дорожку перейти.

А увидеть друг друга не могут.

(Глаза)

Летит, жужжит,

Не зверь, не птица,

А убьёшь – свою кровь прольёшь.

(Комар)

Над избушкой бабушки

Повисло пол-оладушки.

Собаки воют, лают,

Да только не кусают.

(Месяц)

Живут семь братьев,

Возрастом равных,

А по именам – разных.

(Дни недели)

6. Дидактическое упражнение  «Правда или нет»

Цель: развитие слухового восприятия.

Если правда, то хлопать в ладоши.

Снегом поле замело,

Лето красное пришло.

Кот весь вечер крепко спал,

Днём на облаке летал.

В марте растаял снег,

Это весна созывает всех!

Петух по двору идёт,

Щенков своих он ведёт.

Длинный хобот имеет слон,

У него микрофон!

7.Дидактическое упражнение. «Тренируем память»

Цель: развитие кратковременной памяти.

Картинки с изображением предметов.

- Вы должны посмотреть на картинку №1, запомнить предметы и раскрасить те, которых не было на рисунке №2.

6. Упражнение «Корректурные пробы»

Цель: развивать устойчивость и переключение внимания. Дети должны рассмотреть образец с условными обозначениями, назвать фигуры и условные обозначения в них. Нарисовать по образцу.

Упражнение «Графический диктант»

Цель: Развитие ориентации в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.

III. Заключительный этап. 

Релаксация.

Описание: ребенок   говорит соседу, передавая мячик:

«Ты – хороший, потому что …».

Примечание:  необходимо следить за тем, что бы комплименты детей не повторялись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с группой дошкольников 6-7лет по развитию внимания и самоконтроля.

Оптимизация тонуса мышц, развитие  самоконтроля, развитие внимания и формирование навыков произвольной регуляции собственной деятельности,  снятие синкинезий и мышечных зажимов, ритмир...

Коррекционно-развивающее занятие с группой дошкольников 6-7 лет по развитию внимания и самоконтроля

Цели и задачи:  Оптимизация тонуса мышц, развитие  самоконтроля, развитие внимания и формирование навыков произвольной регуляции собственной деятельности,  снятие синкинезий и мышечных ...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"

В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила  по художетсвенно-эстетическому развитию (рисов...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "ты...

Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной, Л.И. Катаевой «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная группа»

Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной, Л.И. Катаевой «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная группа»...