Использование проектной деятельности в формировании нравственно-патриотического воспитания дошкольников с ОВЗ.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Вишневская Лариса Анатольевна

Нравственное воспитание является одной из важнейших сторон общего развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Нравственное воспитание осуществляется во всех видах коррекционной программы и во всех видах деятельности. Дети с ОВЗ достаточно восприимчивы к помощи, способны к логическому переносу усвоенных знаний и приобретенных навыков. У них сохранны предпосылки для усвоения материала.


Нравственное воспитание является одной из важнейших сторон общего развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Нравственное воспитание осуществляется во всех видах коррекционной программы и во всех видах деятельности. Дети с ОВЗ достаточно восприимчивы к помощи, способны к логическому переносу усвоенных знаний и приобретенных навыков. У них сохранны предпосылки для усвоения материала.

Нравственное воспитание является одной из важнейших сторон общего развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Нравственное воспитание осуществляется во всех видах коррекционной программы и во всех видах деятельности. Дети с ОВЗ достаточно восприимчивы к помощи, способны к логическому переносу усвоенных знаний и приобретенных навыков. У них сохранны предпосылки для усвоения материала.


Нравственное воспитание является одной из важнейших сторон общего развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Нравственное воспитание осуществляется во всех видах коррекционной программы и во всех видах деятельности. Дети с ОВЗ достаточно восприимчивы к помощи, способны к логическому переносу усвоенных знаний и приобретенных навыков. У них сохранны предпосылки для усвоения материала.

Нравственное воспитание является одной из важнейших сторон общего развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Нравственное воспитание осуществляется во всех видах коррекционной программы и во всех видах деятельности. Дети с ОВЗ достаточно восприимчивы к помощи, способны к логическому переносу усвоенных знаний и приобретенных навыков. У них сохранны предпосылки для усвоения материала.

Нравственное воспитание является одной из важнейших сторон общего развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Нравственное воспитание осуществляется во всех видах коррекционной программы и во всех видах деятельности. Дети с ОВЗ достаточно восприимчивы к помощи, способны к логическому переносу усвоенных знаний и приобретенных навыков. У них сохранны предпосылки для усвоения материала.


Нравственное воспитание является одной из важнейших сторон общего развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Нравственное воспитание осуществляется во всех видах коррекционной программы и во всех видах деятельности. Дети с ОВЗ достаточно восприимчивы к помощи, способны к логическому переносу усвоенных знаний и приобретенных навыков. У них сохранны предпосылки для усвоения материала.Нравственное воспитание является одной из важнейших сторон общего развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Нравственное воспитание осуществляется во всех видах коррекционной программы и во всех видах деятельности. Дети с ОВЗ достаточно восприимчивы к помощи, способны к логическому переносу усвоенных знаний и приобретенных навыков. У них сохранны предпосылки для усвоения материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование проектной деятельности в формировании нравственно-патриотического воспитания дошкольников с ОВЗ.

(из опыта работы Вишневской Л.А.)

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из главных направлений работы с детьми становится воспитание свободного, уверенного в себе человека с активной жизненной позицией. И здесь на первый план выдвигается развивающая функция образования, которая обеспечивает становление личности ребенка, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоении опыта общественной жизни. Основой нравственно-патриотическое воспитание является опора на общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, к людям, которые сопровождают ребенка в первые годы жизни, к родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине, где ему жить и созидать.

    В нашем детском саду воспитываются дети с ОВЗ, поэтому важнейшими условиями становление личности является индивидуально-ориентированный подход с опорой на сильные стороны каждого ребенка. Нравственное воспитание является одной из важнейших сторон общего развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Нравственное воспитание осуществляется во всех видах коррекционной программы и во всех видах деятельности. Дети с ОВЗ достаточно восприимчивы к помощи, способны к логическому переносу усвоенных знаний и приобретенных навыков. У них сохранны предпосылки для усвоения материала.

    Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о своей семье, родном крае, стране, особенностях национальных традиций. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Воспитание личности ребенка показывает, что самым слабым звеном на данный момент является семья. Поэтому, необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье необходимо сохранять и передавать традиции и ценности, созданные предками. Становится понятно, что важно вовлекать не только детей, но и родителей в социально значимую деятельность, которая бы активизировала и стимулировала инициативу каждого ребенка. Поэтому выбор пал на использование технологии проектной деятельности, которая является уникальным средством сотрудничества между детьми и значимыми для ребенка взрослыми. Прежде всего, в процессе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников со своей семьей, с родным городом, с его народом, бытом и традициями, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к своей семье, к людям, к родной природе, к Родине в целом.

    Исходя из тематического планирования выделила несколько основополагающих тем для создания блочных решений проектной деятельности по формированию у детей нравственно-патриотических качеств, учитывая возрастные и психологические особенности, это:

- «Моя малая Родина», в этот блок вошли такие проекты, как «Семьи бываю разные», «Что в имени твоем, ребенок», «Детский сад и семья», «Дружная семья в родном городе», по дорогам сказок.

    Воспитание в семье основа основ, педагог помогает, а иногда и ориентирует родителей. Как показывает практика, вновь прибывшим родителям и детям, интересен и доступен проект «Семьи бывают разные. В семье закладывается личность ребенка, формируются основы нравственно-патриотического воспитания. Семейные ценности — это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. И здесь, главное не упустить момент, когда ребенок берет из семьи все самое лучшее, быть ему примером. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям -к матери, отцу, бабушке, дедушке. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников.

    Для внедрения проектной деятельности, нельзя не учитывать трудности и возможные риски, такие как не заинтересованность родителей и детей в совместной деятельности или не обеспеченность должным уровнем предметно-развивающей среды. Таким образом, необходимо учитывать все факторы, ориентироваться на результат и добиваться, чтобы проектная деятельность плавно влилась в процесс обогащения детской психики новыми, качественными знаниями и впечатлениями. Поэтому в содержание проектов включены разнообразные мероприятия с применением различных форм и методов работы:

  • родительские собрания «Семейные традиции должны жить», «Откуда пришла фамилия», «Народ- род»
  • организационно образовательная деятельность «Профессии моих родителей» «Мой папа защитник Отечества»,
  • беседы «Что я знаю о себе, кто живет со мной, выходной день в моей семье, традиции в моей семье, самые дорогие люди, моя мама кулинар»
  • народные игры («Чехарда, городки, бирюльки»)
  • совместные экскурсии детей и родителей (по городу к памятным местам, в музей деревянного зодчества «Тальцы», в краеведческий музей, музей природы родного края, «Лукоморье»)
  • акции («вкусная кормушка, любимая сказка, бабушкин сундук)
  • литературные встречи по юбилейным датам великих писателей (К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, В. Сутеев, С. Михалков, А.С. Пушкин), по русским народным сказкам, а также совместное чтение художественной литературы, рекомендации для чтения на ночь.          

    Привлекая родителей к совместной деятельности, мы испытали неоценимые моменты единения, где все вместе дружно преодолевали путь к новому жизненному опыту. Постепенно формировали фотоальбомы совместных семейных мероприятий и развлечений. Дети любят играть в сюжетно-ролевую игру «Дом, в котором я живу», они строят свою игру по тем правилам и канонам, какие видят во взаимоотношениях членов своих семей. Очень радует, когда игры детей ориентированы на добро, помощь, уважение. Ведь семья — это не только общий быт, но и особых дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи. В ходе реализации проекта можно отследить отношение как детей, так и родителей к ценностям семейной жизни. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучение детьми своих традиции, возрос интерес к своей семье, ее прошлому (спасибо старшему поколению, которых тоже привлекли и заинтересовали проектной деятельностью) и настоящему. На начало года дети в рисунках рисовали в лучшем случае себя и кого -то одного из родителей, к концу реализации проекта рисунки стали полноценными вместе с бабушками, дедушками, собаками и кошками. У детей появилось желание больше рассказывать о совместных развлечениях и мероприятиях, планировать выходные дни, которые они проводят с родителями.  Родители, участвуя в проектной деятельности, стали понимать собственную ответственность за воспитание детей.

    Таким образом, проектная деятельность весьма продуктивна в работе по формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников с ОВЗ. Поверив в свои силы, ребенок с ОВЗ сможет ощутить себя личностью, гражданином своей страны, а значит сможет реализовать свои права и обязанности к себе самому и своей семье. А дальше новые проекты и новые перспективы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом через проектную деятельность"

Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств важно начинать еще с детского сада. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от др...

«Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, средством реализации проектной деятельности «Самара- гордость моя» в ДОУ.»

Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осуществ...

«Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в группе детей с ОВЗ (с ТНР)....

Проектная деятельность как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Путешествие в историю родного края»

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска иных подходов к воспитанию и орган...

Педагогический проект "Использование современной технологии "Проектная деятельность" для формирования нравственно-патриотических ценностей у дошкольников

В последнее время широко используются современные технологии. Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности детей. Сем...

«Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников старшего возраста через проектную деятельность»

Актуальность формирования нравственно-патриотических качеств личности дошкольников старшего возраста заключается в противостоянии внутреннего мира ребенка и следовании общепринятым нормам и правилам п...