Конспект НОД для детей компенсирующей направленности: «В гости к Матрешке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Хайретдинова Светлана Владимировна

Цели занятия: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-v_gosti_k_matreshke.docx308.47 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Конспект НОД для детей компенсирующей направленности:

 «В гости к Матрешке»

Подготовила:

Хайретдинова Светлана Владимировна

Музыкальный руководитель

г.п. Пойковский, 2023 г.

Цели занятия: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие.

Задачи:

1. Образовательные:

-активизировать словарь детей по теме «Игрушки»;

- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику.

2. Развивающие:

- развитие зрительного восприятия;

- развитие артикуляционного аппарата;

-развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

-выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

-развитие мелодико - интонационных и просодических компонентов,

творческой фантазии и воображения.

3. Воспитательные:

− воспитывать умение взаимодействовать во время совместных игровых действий;

- воспитывать у детей интерес к сказкам, потешкам.

Ход занятия

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте дети!

Песня с движениями «Приветствие» Е. Железнова.

На дворе сияет солнце,

Мы пойдем сегодня в гости,

А к кому – сейчас узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Загадка.

Яркий сарафанчик,

Расписной платочек,

Прячутся внутри нее

Дочки и сыночки!

Фартучек в горошек

Кто это?

Дети (хором): Матрешка!

Матрёшка приглашает нас в гости

и поедем мы в гости на машине.

Рече двигательное упражнение «Машина».

Би-би-би-

Гудит машина.

Би-би-би –

Спустила шина.

Би-би-би –

Все помогайте,

Шину, шину накачайте.

Ш-ш, ш-ш…Произносят звуки громко, низким голосом

Наклоны вперед - «насос»

Игра «Едет весело машина!»

В руки руль скорей берите. (Берут «руль» двумя руками)

Да моторчик заводите. (Поворачивают «руль» вправо-влево)

Накачаем дружно шины.

Топают ногой.

Едет весело машина! (Идут топающим шагом, каждый по своей дорожке)

Стой, машина! Стой, мотор!

Перед нами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет! (Дети останавливаются.)

«Машины заводят моторы» (р-р-р-р-р-….)

Зеленый свет для нас горит,

Это значит путь открыт!

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем.

Упражнение с движением «Дом»

Молоточком я стучу. Ударяют кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу. Соединяют кончики пальцев над головой.

Строю я высокий дом, Поднимают прямые руки вверх.

Буду жить я в доме том. Хлопают в ладоши.

Возле дома пес цепной,

Но не страшный, а смешной.

Ну, кого он устрашит,

Если он из байки сшит?

Песня с движениями «Бобик» Т. Потапенко.

Под музыку заходит Матрешка (логопед)

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть!

У меня сегодня день рождения и я решила  для гостей испечь пироги. Поможете мне?!

Упражнение с движением «Хлебушек».

Пеку, пеку хлебушек -  Пекут пирожки

Для веселых детушек:

Маленький - меньшому,  Разводят руки в стороны.

А большой  - большому.

В печку — шасть!  Сгибают руки к локтях, касаясь руками плеч, и резко вытягивают их вперёд- 2 раза

В печку — шасть!

А еще игрушки в гости  ко мне собираются

На самолёте отправляются

Упражнение с движением «Самолёт»

Самолетик-самолет

Отправляется в полет.

Завели мотор — р-р-р!

Зарычал мотор — р-р-р!

Заворчал мотор — р-р-р!

Заурчал мотор — р-р-р!

Загудел самолет — у-у-у!

И отправился в полет — у-у-у!

Приземлился самолет,

Вот и кончился полет.

Матрешка:

Самолет привез игрушки

Посмотрим, кто же прилетел в гости (далее показываем игрушки).

Наклонилась Неваляшка,

Но упасть — не упадет,

Даже если кот мой Яшка

Неваляшку в бок толкнет.

В бок толкнет игрушку он

И в ответ услышит звон:

Динь-дон, динь-дон! (качаются с ноги на ногу, руки на поясе)

Мишка милый.

Мишка славный,

Неуклюжий и забавный,

Весь из плюша мишка сшит,

Ватой пышною набит.

(Шагают на внешнем своде стопы, держа руки, как лапы, произнося звук (у).

Уши, круглые, как блюдца

Ну нельзя не улыбнуться!

Поиграем, Чебурашка?

Нос, как черная букашка.

(Приседают, положив руки на голову, как уши Чебурашки, и произнося«Ах!»)

А веселые матрешки,

Разноцветные одежки,

Звонко хлопают хлопушки

И танцуют топотушки. (Идут топающим шагом с хлопком на каждый такт)

Музыкальный руководитель:

Сколько наша матрёшка с собой подружек привела. Давайте их сосчитаем.

Пальчиковая гимнастика «Мы красавицы матрешки»

Мы красавицы матрешки   Кулачки сжимаем

Разноцветные одежки.  «Фонарики»

Раз — Матрена,   Загибают пальцы

Два — Милаша,

Мила – три,

Четыре – Маша,

Маргарита - это пять,

Нас не трудно сосчитать.   Хлопают в ладоши

Музыкальный руководитель:

Наша матрёшка хохотушка веселушка

Любит петь и танцевать и нас приглашает поиграть

Вокруг себя покружились

и в матрёшек превратились

Рече двигательная игра «Весёлые матрёшки» Ю. Слонов

Матрёшка гостей встречает,

Сладким чаем угощает.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка».

Чай попили гости, Матрёшка приглашает танцевать.

«Танец с платочками»

Хватит, хватит танцевать,

Гостям хочется играть.

Музыкальная игра «Прятки с платочком»

Очень любим в прятки

Мы играть,

Очень любим прятаться

И искать.

Вы скорее приседайте,

Глазки быстро закрывайте.

Кто к платочку этому подойдет

И того, кто спрятался, назовет?

(любое имя) подойди,

Любое имя, назови.(Дети взявшись за руки, идут по кругу. Приседают, руки на колени и закрывают)

Праздник кончается,

Гости разъезжаются.

Самолетик-самолет

Домой игрушки отвезет

И мы отправляемся в группу.

Стихотворение с движениями «Раз - два»        

Раз-два, раз-два,

Марширую на полу.

Раз-два, раз-два,

А теперь вот я стою.

Раз-два, раз-два,

Марширую на полу.

Раз-два, раз-два,

К стульчику теперь иду.

Музыкальный руководитель: Вам, дети, понравилось в гостях у Матрешки? (Ответы детей).

Дети говорят спасибо, прощаются, спокойно уходят из зала.

C:\Users\NOUT225\Desktop\фото\IMG-20230517-WA0065.jpg

        C:\Users\NOUT225\Desktop\В ГОС. У СК ДОКУМЕНТЫ ХСВ\!!!АТЕСТАЦИЯ ХСВ\САМООБРАЗОВАНИЕ\2022-2023г\НОД В ГОСТИ К МАТРЕШКЕ\ФОТО\IMG-20230517-WA0028.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в старшей группе компенсирующей направленности "В гости к Диме".

В занятиие включены задания на развитие лексико-грамматического строя речи: образование глаголов приставочным способом, правильное употребление предлогов"В", "ЗА", "К", "ИЗ-ЗА", закрепление обобщающих...

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Электрона"

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "В гостях у Электрона". Цель образовательной деятельности - закрепить знания детей о бытовых электропр...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...

Конспект ООД по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности «В гостях у домового»

Материал предназначен дя воспитателей старшего дошкольного возраста....