Интерактивная песочница iSandBox
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Косухина Марина

Возможности интерактивной песочницы iSandBox

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сегодня многие педагоги знают о существовании песочной терапии и об её удивительных результатах для развития и здоровья детей. Метод входит в число самых популярных видов арт-терапии. Доказано, что занятия с песком через развитие мелкой моторики стимулируют работу мозга, что положительно сказывается на развитии как здоровых детей, так и детей с различными нарушениями.

Интерактивная песочница - самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности детей; инструмент развития познавательной сферы детей. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в Волшебную Вселенную. Перед детьми открываются живописные пейзажи, которые они могут изменить в одно мгновение.

Интерактивная песочница iSandBOX нашла широкое применение в различных сферах развития детей всех возрастов — от общего и дополнительного образования до психокоррекции и работе с детьми с ОВЗ. Она решает множество образовательных задач. Используя комплекс, педагог может разнообразить стандартные занятия, соответствующие календарно-тематическому плану по ФГОС.

Песочная терапия в интерактивной песочнице:

  • Улучшает координацию движения
  • Развивает сенсорное восприятие
  • Стабилизирует психологическое состояние, снимает напряжение
  • Совершенствует предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
  • способствует развитию всех познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление), а также речи и моторики.
  • Развивает пространственное воображение, фантазию
  • Усиливает желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно
  • Уменьшает невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность.

Метод песочной терапии активно используют психологи для помощи детям в индивидуальной и групповой работе. Метод полезен в психокоррекции и в психотерапии

Использование интерактивной песочницы даёт положительную динамику психоэмоциональных показателей, включая агрессию и замедленную реакцию, концентрацию внимания, энергичность и координацию движений при работе с детьми с ОВЗ.

Интерактивная песочница является своеобразной моделью окружающего мира, в которой ребенок может "проиграть" и отпустить всё, что его беспокоит.

В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка. На песок проецируются настоящие текстуры водных объектов, гор, вулканов и многих других поверхностей. Песочница дает детям возможность своими руками создать собственный мир, который можно изменить одним движением руки. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой стороны, более гармонично и интенсивно происходит развитие познавательной сферы учащихся.

Программное обеспечение iSandBOX состоит из 31 игрового режима. Педагоги с легкостью могут комбинировать из них самые разные занятия, погружая детей в тысячи невероятных и увлекательных историй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по использованию интерактивной песочнице iSandBOX "Песочная фантазия"

quot;Давайте добрее будем!"Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может...

статья Использование интерактивной песочницы iSandBOX в работе с детьми старшей группы "Песочная терапия"

Игры с песком, или «песочная терапия» использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К.Юнгом,английским педиатром М. Ловенфельд и другими. Педагоги считают, что игры ...

Календарно-тематическое планирование «ИОС с использованием интерактивной песочницы iSandBOX» Старшая группа, программа "Топография"

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технология в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к...

Конспект выступления на методическом объединении психологов Тема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками. Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ»

Конспект выступления на методическом объединении психологовТема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ...

Развитие познавательных компетенций детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы iSandBOX

Играя в песочнице, ребенок самостоятельно создает реальный мир, наблюдая демонстрацию смены сезонов, выпадение осадков, колебания температур, движение воздуха.  Функционал интерактивной пес...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЕСОЧНИЦЫ iSandBOX"

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЕСОЧНИЦЫ  iSandBOX...