Дети с РАС.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Зарубина Инна Альбертовна

 Коррекция пищевого поведения детей с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon autisty_eda_1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить ребенка – аутиста есть самостоятельно?

Я  ВАМ РАССКАЖУ, КАК МЫ ФОРМИРУЕМ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРИНЯТИЯ ПИЩИ.

Для родителей особенных детей одна из самых главных задач является сформировать навыки самообслуживания и развить элементарные бытовые навыки. Данные умения важны как для общего развития, так и для социальной адаптации ребенка. Но некоторым родителям трудно понять, как  стоит правильно  подступиться к ребенку с аутизмом и научить его принимать пищу. У многих детей с аутизмом большие проблемы с принятием пищи.   Кто-то ест только жидкую пищу. Кто-то только  определенные продукты . Кто –то ест только дома . или из определенной посуды . У многих начинается рвота при предложении им съесть новые  или какие то продукты  . Или они убегают от стола . при виде поставленной на нее  тарелке. И когда у нас получается покормить ребенка или даже  способствовать формирование самостоятельно принятия пищи мы с родителями бываем счастливы.  

Некоторые особенности аутистов (такие как: избирательность в еде, отсутствие реакций на просьбы взрослых, неконтролируемые истерические реакции, аутоагрессия и т.д.) препятствуют овладением приема пищи.

У ребенка с аутизмом часто присутствуют проблемы, связанные с тем, что он не может понять, когда проголодался или, когда насытился, также в поведении присутствуют определенные стереотипы, такие как: ребенок не ест самостоятельно, а только, если его кормят; либо он не ест за столом, выбирая любое другое место и т.д.).

При нарушении данного поведения ребенок может проявлять агрессию или аутоагрессию, плакать, кричать, обижаться, расстраиваться. Прежде чем приступить к обучению навыка приема еды, нужно провести наблюдение за поведением ребенка, когда он кушает, и предположить, почему он не может самостоятельно питаться.

Выделяют основные препятствия:

Нарушение моторики;

Данное нарушение связано с поражением ЦНС, дети не могут физически удерживать предметы, зачерпывать пищу, подносить столовые приборы ко рту. В данных случаях необходимы специальные упражнения по развитию моторики координации движений. Также, возможно,  использовать вспомогательные средства для поддержания руки ребенка.

При приеме пищи они могут выбрать одно, определенное место и только там ПРИНИМАТЬ ПИЩИ

Нет практического навыка пользования столовыми приборами.

Детей всегда кормили родители и не давали пользоваться столовыми приборами, поэтому навыка самостоятельного потребления пищи у них нет.

Процесс обучения навыку самостоятельно ЕСТЬможет затянуться на недели, на месяцы и даже годы, поэтому нужно запастись терпением и непоколебимо стоять на своем.

Для эффективного результат в обучении приема пищи, нужно, чтобы ребенок был голоден. Если ребенок не хочет есть, то у него отсутствует естественная мотивация для изучения нового навыка.

Начать нужно с того, чтобы ребенок научился держать ложку. Следует подобрать удобную ложку для ребенка – либо алюминиевую легкую, или же тяжелую, чтобы ее масса ощущалась в руке. Все зависит от предпочтения ребенка, какая ему больше нравится, станет понятно по его реакции.

Сначала стоит физически помогать ребенку – берут руку ребенка и ей захватывают ложку, далее манипулируют так, что бы ребенок ел сам. Желательно, чтобы взрослый находился сбоку или позади от ребенка. Постепенно, сначала на короткие промежутки времени, а потом на продолжительные, стоит отпускать руку ребенка.

Также стоит начать обучения с использованием твердой пищи (яблоки, печение, в зависимости от аллергических реакций и предпочтений), кусочки такой пищи кладут в ложку и помогают направить ложку ко рту.

Твердую пищу легче положить в рот и если ребенок промахнется, то последствия устранить легче, нежели с жидкой пищей. Далее переходим к обучению есть картошку, макароны, кашу, салаты, супы. Важным фактором является то, что ребенку следует предлагать ту еду, которую он ест с удовольствием, чтобы навык развивался быстрее. Следует не забывать, что ребенок часто может подражать взрослым, поэтому стоит кушать всем вместе, за одним столом, для того, чтобы ребенок перенимал социально адаптивное поведение от окружающих. Нужно обязательно поощрять ребенка за его достижения в обучении, следует делать или покупать то, что ребенок любит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...