Формирование правильной речи у дошкольников.
консультация по коррекционной педагогике

Ничто для нас столь обыкновенно, ничто столь просто кажется, как речь наша, но в самом существе ничто столь удивительно есть, столь чудесно, как наша речь.     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!

В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей необходимо:

1. Развитие умения правильно слышать и выделять звуки речи. Неумение различать звуки речи, находить тот или иной звук в слове и определять его место относительно других — самая частая причина возникающих проблем с чтением и письмом.

Ребенку важно уметь:

*определять место заданного звука в слове (в начале, середине, конце) ;

* делить слова на слоги;

* различать твердые и мягкие согласные;

* различать гласные и согласные звуки;

* различать слова, похожие по звучанию;

* различать слова, отличающиеся одним звуком;

* находить слова, в которых нет заданного звука;

* осознавать основные элементы языка — слово, слог, звук.

2. Формирование правильного звукопроизношения.

Родители должны сами говорить правильно, называя все предметы соответствующими словами, не коверкая их, не подражая речи детей. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме.

3. Развитие моторики и графических навыков (расположение предметов по отношению к ребенку, между предметами, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу»и др.

4. Развитие звуко-буквенного анализа.

Ребенка надо научить:

- устанавливать последовательность звуков в словах, обозначать их соответствующими буквами;

- понимать смыслоразличительную роль буквы.

5. Развитие словаря.

Формировать умения:

* определять количество и последовательность слов в предложении;

* составлять предложения, рассказ по сюжетным картинкам;

* пересказать текст;

* рассказать сказку.

6. Обучение чтению. Если ребенок учится читать, необходимо помнить, что чтение должно быть осмысленным, ребенок должен понимать прочитанный текст, уметь его пересказать. Если Вы внимательно отнесетесь ко всем направлениям, то это будет хорошей профилактикой нарушений письма.

Рекомендации родителям и педагогам

• Верьте в силы ребенка!

• Обучайте в игре!

• Умейте выслушать ребенка.

• Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.

• Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

- посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т. д.)

- в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы.

- обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок .

- привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т. д.)

И самое главное – как можно чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи!

Выполнила учитель-дефектолог Петрова И.С.

МБДОУ Д/С №32 «Дружные ребята»

Формирование правильной речи у дошкольников.

Ничто для нас столь обыкновенно, ничто столь просто кажется, как речь наша, но в самом существе ничто столь удивительно есть, столь чудесно, как наша речь.

Радищев А. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для воспитателей «Формирование правильной речи у дошкольников» (методика проведения игр и упражнений)

Успех формирования правильной речи у дошкольников с нарушением речи во многом зависит от того, насколько продуктивно осуществляется процесс закрепления речевых навыков и умений, приобретаемых детьми п...

Консультация для воспитателей. Условия формирования правильной речи у дошкольников.

Описание условий для овладения детьми правильной речью....

Формирование правильной речи у дошкольника

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития  детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли и взамодействовать со сверстниками и взросл...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Роль родителей в формировании правильной речи у дошкольников»

В данной консультации предлагается материал для выступление на педсовете по вопросам просвещения родителей в формировании правильной речи дошкольников....

Презентация "Игры в формировании правильной речи у дошкольников"

Консультация для родителей в работе с детьми с раннего возраста над  развитием речи опираясь на народный фольклор( потешки,песенки, стихи) используя игрушки, музыкальные инструменты. Итогом усвое...

Доклад для воспитателей на тему «Формирование правильной речи у дошкольников»

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном у...