Открытые занятия с детьми
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Кравченко Лилия Николаевна

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие с элементами тренинга

для старшего дошкольного возраста

Тема занятия: «Доброе сердце»

Цель:

Создание социальной ситуации в процессе формирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста  

Задачи:

  • способствовать позитивному эмоциональному фону, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослым;
  •  развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли;
  • развивать  эмпатийное слушание, понимание и принятие чувств другого человека;
  • развивать стремление быть добрым, помогать другим;
  • осознавать  собственную индивидуальность.

Ресурсы: мяч, мягкое сердечко (для работы в кругу), набор предметных картинок с изображением сказочных героев(с добрыми и злыми сердцами), текст сказки «Как Белочка Дятла спасла», текст загадки, плакат с «Сердечным деревом», сердечки –листочки для каждого ребёнка, повязки на глаза (5 шт),  цветные смайлики для распределения на группы (жёлтые и фиолетовые) на каждого участника, два больших смайлика на каждый стол, спокойная мелодия «Биение сердца» (для упр «Слушаем своё сердце»), спокойная мелодия (для игры « Узнай друга»).

Участники: старшие дошкольники 6-7 лет.

Время проведения: 30мин

Ход занятия:

Педагог - психолог:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

 -«Здравствуйте! Мы очень рады приветствовать Вас на нашем занятии!

Дети проходят в группу, присаживаются на стульчики  в круг.

  1. Вступление педагога-психолога

- С гостями мы поздоровались, а теперь поздороваемся друг с другом! И начнём с нашего традиционного приветствия «Доброе утро». Итак, давайте начинать!

Игра-приветствие « Доброе утро»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие психоэмоционального напряжения.

Педагог-психолог:

Ведущий бросает мяч рядом сидящему ребёнку, при этом обращаясь по имени к нему - здоровается, например: «Даша, доброе утро, я рада тебя видеть»!  Отдаёт мяч Даше и занимает её место. У кого оказывается   мяч, тот  благодарит и становится ведущим.  Когда все участники побывают в роли ведущего – мяч возвращается психологу.

- Спасибо, ребята. Вот мы и поздоровались!

Педагог-психолог:

- Сегодня у нас необычное  занятие.

- А о чём мы будем говорить, вы определите сами, отгадав загадку.

-Готовы? (ответы детей).  Итак, слушаем загадку:

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный

Конечно, Вам известно!

(Ответы детей - Сердце)

-Правильно, - это сердце. Сегодня мы поговорим с Вами о сердце.

-Кто знает, что такое сердце? (ответы детей: без него нельзя прожить, нельзя дышать, это  орган человека).

-Вы правы, сердце есть у каждого человека, от него зависит наша жизнь, без сердца невозможно ходить, прыгать, дышать, играть, без сердца невозможно жить!

- А сейчас, я попрошу Вас встать возле своих стульчиков и положить свою правую ладошку себе на левую сторону груди, закрыть  глаза,  и тихонько послушать, как бьётся ваше сердечко (Включается спокойная мелодия).

- Получилось?... Молодцы!

Педагог-психолог: присаживайтесь на свои места.

-Ребята, скажите пожалуйста, а кто знает, каким бывает сердце? (ответы детей: большим, живым, горячим, холодным, прекрасным, любящим, ласковым, тёплым, золотым, добрым…).

- Вы, оказывается, много знаете слов о том, каким может быть  сердце!

- Здорово!

2. Упражнение «Возьми и передай»

Цель: сплочение группы, развитие невербального общения.

(Дети встают в круг)

Педагог-психолог:

-  Сейчас я предлагаю  попробовать передать  друг другу по кругу воображаемое сердце без слов.  Для начала  давайте  передадим   большое сердце.

- Может кто-нибудь подскажет, как можно его передать?  (по кругу дети передают воображаемое большое сердце).

-Отлично! У нас получилось!

-  А теперь передадим - воображаемое доброе сердце.

-Молодцы, мы с Вами справились!

-Что Вы чувствовали, когда передавали доброе сердце? (любовь, тепло,  радость, нежность).

3. Дискуссия о добром и злом  сердце.

- Ребята, наверное, Вы слышали в своей жизни такие фразы, как, например - «Этот человек с добрым сердцем, а  у этого – злое сердце».

- А что значит доброе или  злое сердце?

- Как Вы думаете?

- Давайте по - рассуждаем.

Ответы: человек с добрым сердцем -  это когда друг добрый, ласковый, люди делают добрые поступки,  помогают, делятся, друг не бросит в беде, пожалеет, не расскажет мои секреты.

Человек со злым сердцем - это злой, плохой человек,  когда обижает, дерётся, обзывается.

Педагог-психолог обобщает ответы детей.

- Да,  я с вами согласна. В каждом человеке есть сердце. Но оно может быть добрым, а может быть –  и злым. Человек с добрым сердцем тот, кто любит людей  и помогает им. Любит природу и животных. Он   готов прийти на помощь в трудную минуту.

         Но, а человек со злым сердцем совершает не хорошие поступки, обижает людей,  слабых, беззащитных, может предать человека…

4.Упражнение « Сказочный герой» (работа в мини группах).

- Ребята, а Вы сказки знаете? (ответы детей)

- А я сейчас и проверю. Давайте вспомним героев из  разных сказок и скажем, какое у кого сердце – доброе или злое?

        Для этого Вам необходимо распределиться на 2  группы с помощью наших цветных смайликов. Выбирайте себе любимый цвет смайлика  и проходите  к своему столу, где  вы видите вашего  похожего смайлика и присаживайтесь на стульчики.

Инструкция: перед Вами сказочные герои, которые Вам знакомы.

Группе с жёлтыми смайликами необходимо выбрать картинки сказочных героев с добрым сердцем и объяснить свой выбор;

Группе с фиолетовыми смайликами выбрать картинки сказочных героев со злым сердцем и тоже объяснить свой выбор.

Начать можно так: «Я думаю, что у этого сказочного героя доброе(злое) сердце, потому что…

- Отлично, все молодцы и справились с этим заданием.

Педагог-психолог:

- А сейчас мы с Вами  немного отдохнём   и поиграем в игру «Узнай друга».  

5. Игра «Узнай друга».        

Инструкция: 

        Для этой игры нужно 2 команды. Мы уже с вами распределены на команду -жёлтых и фиолетовых смайликов.

1 команда (фиолетовые смайлики) –   становятся во внутренний круг и  разворачиваются  лицом к друзьям из внешнего круга.

2 команда (жёлтые смайлики) делает внешний круг.

1 команде   (фиолетовые смайлики), которые стоят во внутреннем кругу нужно  одеть на глаза повязку,  и определить без слов не общаясь – кто стоит перед вами. Это можно сделать с помощью рук (потрогать волосы, лицо, одежду). И только потом, когда поймёте, кто перед вами стоит, поднять руку и назвать имя друга. Для этого  я предлагаю  1 команде (фиолетовые смайлики) сейчас обратить внимание на внешний вид своих друзей: на одежду, на разные мелочи (бантики, резиночки, серёжки у девочек, причёска у мальчиков).

Ребята из 2 команды (жёлтые смайлики) - стоят напротив своих друзей и  ждут, когда вас узнают.

Потом    вы поменяетесь ролями.

Понятно?

Одеваем повязки. (включается фон спокойной музыки). Раз, два, три -  друга найди!

Педагог-психолог:

- Ребята,  Вам понравилась игра? (ответы детей)

6. Упражнение «Сердечное Дерево».

- Вы отлично поиграли, но  мне нужна Ваша помощь. Я знаю, что у Вас   добрые  сердца  и без Вас я не справлюсь. Поможете мне? (ответы детей).

Инструкция:

- Посмотрите на мольберт: ураган  сорвал листву с волшебного «Сердечного Дерева». Нужно вернуть листья на ветки. Но сделать это может только тот, кто знает добрые, вежливые слова и кто может  совершать добрые дела.

        При этом называя их, Вы берёте листочек в виде сердечка и прикрепляете его  на наше «Сердечное Дерево». Понятно?

Вопросы:

  1. Что нужно говорить при встрече? (нужно обязательно поздороваться, по приветствовать взрослого или друга);
  2.  Скажите  наоборот - Жадный друг --- (Щедрый друг);
  3. Каким словом можно отблагодарить за помощь? (благодарю, огромное спасибо);
  4. Скажите наоборот -  Ленивый друг- --- (Трудолюбивый  друг);
  5. Как успокоить расстроенного друга? (нужно подойти и спросить: что  у тебя  

случилось? Чем я могу  тебе  помочь?);

  1. Скажите  наоборот  - Злой  друг - --- (Добрый друг);
  2. Что нужно сказать, если нечаянно ударил локтём друга или просто человека? (извиниться, всё объяснить);
  3. Что следует сказать -  при прощании? (до свидания, пока, до скорой встречи);
  4. Какой добрый  поступок или дело  ты совершил совсем недавно? (помог маме, убрал свои игрушки без напоминания, накормил голодную кошку, по играл с младшим братом и т.д.)
  5. Что ты будешь делать, если старенькая бабушка зайдёт в автобус, а свободного места не окажется , но  при этом ты сидишь на сиденье? (надо уступить ей своё место).

  1. Рефлексия.

Педагог-психолог:

- Вот и подходит к концу наше занятие.

- Закройте  на минутку глаза и вспомните,  чем мы сегодня занимались?

- Открывайте глазки. Вспомнили?

-Что Вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

8. Круг «От сердца к сердцу»

- Возьмемся за руки и почувствуем, что мы не одиноки. Я хочу ребята  всех вас поблагодарить за тёплый разговор и  за ваши добрые мысли:

Ведь, Добрые слова - это Корни.

Добрые мысли – это Цветы.

Добрые дела – это Плоды.

Добрые сердца – это Сады.

Заботьтесь о своём саде и не  позволяйте ему зарастать сорняками. Наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

Учитесь видеть доброе вокруг и отвечайте добро на добро.

Помогайте своим друзьям и родителям!

До свидания! До скорой встречи!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида

Открытое занятие в подготовительной группе

«Путешествие на остров дружбы»

Подготовил педагог-психолог:

Кравченко Л.Н.

2021год

Тема: «Путешествие на остров дружбы»

Цель занятия:

Совершенствование социально-коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Задачи занятия:

  • Создать дружескую атмосферу снятия барьеров в общении;
  • Развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли;
  • Продолжать развивать способности различать эмоции (радость, злость, удивление, страх, печаль, гнев, жалость, сочувствие, обида, счастье);
  • Углубить представление детей о нравственных качествах (доброта, дружба, взаимопомощь, доверие и т.д.)
  • Содействовать проявлению ответственности, активности доброжелательности, дружескихвзаимоотношений детей, сплочению детского коллектива;
  • Способствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослым
  • Воспитывать положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию при общении.

Ход занятия:

  1. Приветствие

Психолог:

-Здравствуйте, ребята!

-Я рада всех вас видеть сегодня!

-Хочу предложить вам отправиться в путешествие на остров Дружбы.

-А вы дружные ребята?

Дети:(предполагаемыеответы детей)

Психолог:

-Давайте вспомним наше приветствие друзей.

1. Упражнение «Солнечные лучики»

(протянуть одну руку в центр круга и пройти по нему проговаривая слова приветствия)

Мы все дружные ребята,

Мы ребята- дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться- мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Сюрпризный момент

Психолог:

-Молодцы!

 - Мы отправляемся на остров Дружбы и поможет нам чемоданчик путешественника. Но, чтобы его открыть нам надо отгадать загадку:

- Итак, слушайте внимательно:

Загадка.

Попробуйте её разгадать:

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
(парашют)

Психолог:

- Верно,  тогда отправляемся!

Сопровождение музыки

  1. Основная часть  (ОСТРОВ ДРУЖБЫ)

Психолог:

-Ну, вот мы и прилетели на остров Дружбы(сопровождение тревожной  мелодии).

-Что-то остров нас встречает  не дружелюбно.  

-Какие - то тёмные тучи. И солнца здесь не видно?

 - Что вы чувствуете?

Психолог:

-Вот, я испытываю чувство тревоги.

-А вы?(предполагаемые ответы детей: страх, тревога, зло)

-Вы правы. На острове Дружбы поселились-  злость, обида, жадность, ссора, грубость, трусость.

(Психолог комментирует и выбрасывает шарики-тучи из  «чемоданчика»)

-Как вы думаете - эти качества помогают дружбе?(предполагаемые ответы детей)

-Давайте избавимся от них, возьмём по одной тучке и скажем по очереди «Что мешает Дружбе?»

- Я беру волшебноеперо  из чемодана , и помогаю вам избавится от того, что мешает дружбе.

Дети: (предполагаемые ответыдетей  «В дружбе нет места –злу, в дружбе нет места –жадности, в дружбе нет –места грубости и т д).

Психолог:

- А сейчас давайте вернём те качества, которые помогают Дружбе.

- Давайте вспомним наше правило друзей.

-Выберите  себе  пару, повернитесь  друг к другу лицом и проговорите:

2. Упражнение «Друзья» (работа в паре)
Вот и ты, вот и я 
(протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)
Ссориться нельзя (грозят друг другу пальцем)
Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)
Вместе мы друзья (обнимают друг друга.)

Психолог:

- Молодцы! Ну, что ж, отправляемся в путь!

ТРОПА ДОВЕРИЯ

- Я приглашаю вас пройти по ТРОПЕ ДОВЕРИЯ!

- Перед нами знак!

-Как вы думаете, что он обозначает?(предполагаемые ответы детей)

Психолог:

-Верно.

- Нужно встать парами, повернуться друг другу спинками, почувствовать спину друга. Ведь пойдём мы по тропе Доверия!

 3.Упражнение «Сиамские близнецы»

(поворачиваемся друг другу спинками и потихоньку обходим препятствия).

Психолог:

-Здорово, справились (дети  присаживаются на скамейку)

- Мы вернули  на остров -Доверие

ДОРОГА УЛЫБОК И ДОБРА

Психолог:

-Перед нами ДОРОГА УЛЫБОК и ДОБРА

-Чтобы вернуть улыбки и добро на остров,  нужно улыбнуться, протянуть руку  и сказать вежливое и приветливое  слово. Ведь для дружбы это важно!

(предполагаемые ответы детей: я рада видеть вас, спасибо, пожалуйста, добрый день, здравствуйте, до скорой встречи, счастливого пути, доброй ночи).

Психолог:

- Отлично, и с этим испытанием мы справились.

МОСТ ДРУЖБЫ

Психолог:

- Внимание!Перед нами река РАЗДОРА,как нам ее преодолеть?

(предполагаемые ответы детей: проложить камешки, проплыть на лодке, построить плот, выстроить мостик).

4. Упражнение «Мостик дружбы»

Психолог:

-Да, мы построим мост, но необычный, проложим Мост Дружбы!

-Прокладывая егопроговорим  слова примирения после ссоры: прости, я была не права,  я больше не буду, я не нарочно, не хотела, так получилось, извини, я виноват мы с тобой оба были не правы.

- Ребята,  у нас получился крепкий мост Дружбы.

ПОЛЯНА ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ

Психолог:

-Мы попали на поляну хороших поступков

-Важны ли они для дружбы? (предполагаемыеответы детей)

-Давайте проверим?

5. Интерактивная игра «Кто поступил правильно?»

Психолог:

- На экране  две картинки с хорошими  и плохими поступками.

-Сравните их и выберите те поступки, которые вы считаете правильными  и объясните  почему?

 -Будем работать по очереди.

(работа с интерактивной доской)

( предполагаемые ответы детей)

Психолог:

Вывод:

- Ребята,  не забывайте, что хорошие поступки очень важны.

- Дружба – это большой труд.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Психолог:

-Сколько хорошего мы сегодня сделали. У меня улучшилось настроение.

-  Акакое настроение у вас? (предполагаемые ответы детей).

-Ребята, подойдите к нашему радужному песку и выберите тот цвет песка,  который соответствует вашему настроению. Изобразите свои эмоции на песке.

- Ой, что это?

-Посмотрите, вокруг -  наш ОСТРОВ ДРУЖБЫ засеял как прежде!Появилось солнце, небо стало чистым! На душе радостно и светло!

-Нам пора возвращаться в детский сад.

V. РЕФЛЕКСИЯ

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-У нас все получилось?

- Как вы думаете, что для вас было трудным на острове?

        Впереди у вас школа. Не забывайте друг друга, поддерживайте и помогайте. Ведь вы дружная команда! До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида

Открытое занятие в подготовительной группе

«Я скоро буду первоклассником»

Подготовил педагог-психолог:

Кравченко Л.Н.

2022год

Тема:  Я скоро буду первоклассником

Цель:

Развитие познавательной активности детей  старшего дошкольного возраста и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Познавательные:

- расширять словарный запас и знания детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

Коррекционно – развивающие:

- развивать произвольное внимание и память детей;

- снятие тревожности перед школой;

- развивать  логическое мышление.

Воспитательные:

- учить детей выслушивать ответы сверстников;

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

- формировать осознанное отношение к обучению в школе.

Материалы и оборудование:  колокольчик, рабочие тетради, простые карандаши по количеству детей, сказочный персонаж - Мудрая Сова (мягкая игрушка), мяч, наборы картинок к упражнению «Найди отличия», текст для релаксации «Волшебный сон», релаксационная музыка « Волшебный лес», мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Дети проходят в зал вместе с психологом.

Психолог:  Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!).

  1. Приветствие  

Упражнение «Я рада вас видеть!»

Психолог. Сейчас мы с вами  будем здороваться  необычным способом, передавая по кругу колокольчик.  Повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, сделайте несколько дозвонов,   и глядя на него улыбаясь, скажите: « Стёпа, я рад видеть тебя!». И так каждый передаёт наш колокольчик по кругу, пока он не вернётся в руки ко мне.

Психолог: Молодцы! Присаживайтесь.

Психолог: Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу?

 Дети: Да!

Психолог: Сейчас мы это проверим. А поможет нам в этом игра, которая называется «А в школе…».

  1. Разминка «А в школе…»        

        Я буду задавать вопрос о школе, и бросать мяч. Тот, кто получил мяч, отвечает на вопрос и бросает его обратно.

  • Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
  • Как в школе называют детей? (ученики)
  • Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник) 
  • Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник) 
  • Куда дети в школе складывают ручки и карандаши? (пенал) 
  • Перерыв между уроками называется? (перемена) 
  • Прозвенел звонок, начинается…(урок) 
  • Стол, за которым сидят ученики - это… (парта)
  • В детском саду вы играете, а в школе будете… (учиться)
  • В детском саду - группы, а в школе … ( классы)

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.  

Психолог: Ребята, а вы хотите в школу?

Дети: Да.

Психолог: Давайте вы сейчас расскажете, почему вы хотите в школу.

  1. Основная часть

Упражнение «Я хочу в школу, потому что...»

(Ребята по очереди проговаривают, почему они хотят идти в школу, передавая друг другу мяч).

Вывод: психолог подводит детей к понятию, учиться надо, чтобы всё на свете знать, быть сообразительным, умным, способным, любознательным.

 Сюрпризный момент.

Психолог: 

- Дети, а кто это к нам пожаловал в гости? (демонстрирует игрушку Сову, ответы детей- это Сова.)

- Да, действительно, это Мудрая Сова.

- Как вы думаете, почему её называют так? (ответы детей: она мудрая, потому что она умная, у неё в руках книга, у неё на голове колпак и т.д.)

Психолог: да, ребята я с вами полностью согласна.

 Издавна, Сова действительно считалась  символом мудрости, знаний и учёбы. Часто ее рисуют с  колпаком на голове и в очках. Это значение пришло к нам из Древней Греции, где сова считалась спутником Афины, богини мудрости.

Психолог:  Она приглашает вас в путешествие…

- Может вы уже догадались, в какое путешествие она хочет нас пригласить? (ответы детей). 

-Правильно -  в «Страну Знаний». Наша Мудрая Сова принесла с собой много интересных заданий. Она хочет проверить ваши знания, умения, которые вы получили в детском саду, ведь скоро вы пойдете в школу. Давайте покажем Сове чему мы научились.

- Сова говорит, что в Стране Знаний надо придерживаться правил.

Правила:

  1. Правило тишины.
  2. Активно участвовать во всех заданиях;
  3.  Поднимать руку, когда хочешь что-то сказать (Знак «Я»);
  4.  Внимательно слушать, когда кто-то говорит.

Психолог: - Будем соблюдать правила Совы? (Да).

 Тогда отправляемся в увлекательное и интересное путешествие.

Упражнение «Ухо-нос»

Психолог: Ребята, чтобы наш мозг хорошо работал, предлагаю выполнить упражнение «Ухо-нос». Предлагаю нашим гостям делать его вместе с нами. Возьмитесь за кончик носа кончиками пальцев правой руки, а левой рукой за противоположное ухо вот так. А теперь сделаем хлопок в ладоши и поменяем местами руки. Продолжаем делать его быстро и правильно. Молодцы.

А теперь присаживайтесь.

Психолог: 

- А вот и первое задание от нашей Мудрой Совы.

(Психолог звонит в колокольчик).

 Психолог: Чтобы хорошо учиться в школе, нужно быть умными и сообразительными. Вот сейчас мы и проверим вашу сообразительность.

Первое задание: «Найди лишнюю картинку».  Внимательно смотрим на экран. Находим лишний предмет и думаем, как назвать остальные предметы -  одним словом.

Дети выполняют задание. Психолог проверяет правильность выполнения задания.

Психолог:  Молодцы ребята справились!

Психолог:  После каждого урока в школе наступает переменка, поэтому второе задание Мудрая Сова предлагает выйти на – переменку! (звонит колокольчик)

Второе задание:  Игра называется  «Нос,  пол, потолок».

         Я произношу слова « нос», «пол», «потолок» и  одновременно указываю на них.  Затем  вы вместе со мной – повторяете. Сначала я буду делать это правильно. А потом буду вас путать. Вы должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Кто ошибается, тот садится на своё место. Будьте внимательны! Всем всё понятно? Ну, тогда давайте  начнём!

Психолог: Молодцы ребята справились!

Психолог: Чтобы успешно учиться в школе, нужно, чтобы вы были ещё и внимательными ребятами. Итак, третье задание от Мудрой Совы: игра «Найди отличия».  Нужно  сравнить две картинки и найти как можно больше отличий между ними.

Для этого нам надо разделиться на 2 группы.

Время выполнения этого задания – 5 минут.

Затем,  один из вашей команды рассказывает, сколько вы смогли найти отличий сообща.

Психолог: Молодцы ребята справились!

Психолог: Наступило время –  время переменки (звенит колокольчик.)

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл:

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

 

Психолог: Что же нам нужно еще для хорошей учёбы в школе? Нужна хорошая память. Наша помощница Сова предлагает четвёртое задание:

 «Запомни пары фигур».

- На экране вы видите пары фигур. Вам необходимо в течение 2 минут запомнить их. После этого, вы должны  в пустых клетках в своих рабочих тетрадях нарисовать соответствующий каждой фигуре значок.

Итак, смотрим на экран. Приступаем к работе.

Психолог:  Молодцы, ребята! Мы немножечко устали и мы с нашей Мудрой Совой предлагаем вам отдохнуть.

  1. Заключительная часть

Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

-Представьте, что вы находитесь в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся по удобнее и слушайте мой голос.

(Звучат звуки природы)

  1. Реснички опускаются
  2.  Глазки закрываются.
  3. Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
  4. Сном волшебным засыпаем.
  5. Дышится легко, ровно, глубоко,
  6. Напряженье улетело
  7. И расслаблено все тело (2 раза)
  8. Будто мы лежим на травке,
  9. На зеленой мягкой травке.
  10. Греет солнышко сейчас
  11. Ноги теплые у нас
  12. Жарче солнышко сейчас
  13. Тело теплое у нас
  14. Дышится легко, ровно, глубоко
  15. (длительная пауза)
  16. Мы спокойно отдыхали
  17. Сном волшебным засыпали
  18. Хорошо нам отдыхать
  19. Но пора уже вставать.
  20. Реснички поднимаются
  21. Глазки открываются.

Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями, которые вам приготовила Мудрая Сова! Значит, к школе вы готовы!

  1. Рефлексия
  • Ребята, чему мы учились, что делали сегодня на занятии? (быть умными, сообразительными, находили отличия  и т.д.)
  • Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей).

Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня были молодцы!    До скорой встречи!

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

Логопедическое открытое занятие с детьми подготовительной группы "Волшебный чай"

Открытое занятие на районном методическом объединении с детьми подготовительной группы. Цель занятия:стимулировать речевую активность детей, закрепить четкое произношение звука "Ч",обогащать...

Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочекс мучётом их интересов.Развитие смекалки и логического мышления.Развить внимание,зрительное и слуховое восприятие.Развивать положительные эмоц...

Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".

Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...