Проект "Деревья и кустарники"
проект (подготовительная группа)

Крогульская Елена Алексеевна

Использование проектной деятельности в работе с детьми с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya_i_kustarniki.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Управление образования Администрации муниципального образования –

Городской округ Жуковский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад компенсирующего вида №23

Проектная деятельность

по познавательно-творческому развитию

с воспитанниками

подготовительной логопедической группы №2

по теме

«Деревья и кустарники»

                                                Ответственные:

                                                Крогульская Е.А. – учитель-логопед

                                                высшей квалификационной категории

                                                             Ноздрина И.А. – воспитатель высшей

                                                квалификационной категории

                                                           

                                                

г.о. Жуковский

2020 г.

Проект

«Деревья и кустарники»

Тип проекта: познавательно-творческий

Срок реализации: долгосрочный

Участники проекта:

дети, родители и педагоги подготовительной логопедической группы № 2

Актуальность проекта:

Познавательное развитие детей группы с речевыми нарушениями имеет большое значение. Такая тема как «Деревья и кустарники» раскрыта недостаточно. Чтобы знания детей были более обширными, необходимо не только познакомить детей с деревьями и кустарниками, но и научить владеть общими понятиями, уметь описывать растение, используя в речи прилагательные и глаголы, а также максимально обогатить знания и представления о различных деревьях и кустарниках, их свойствах, пользе для природы и человека; развивать связную речь, творческие способности, экспериментальную деятельность.

Цель проекта:

Закрепление представлений у детей с ОНР о деревьях и кустарниках.

Задачи проекта:

  • Обогатить представления детей о деревьях и кустарниках.
  • Обогатить словарь за счет имен существительных, прилагательных, глаголов.
  • Формировать умение связно, последовательно и выразительно излагать подготовленный совместно с родителями доклад о дереве или кустарнике.
  • Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
  • Закладывать основы экологического воспитания.
  • Активизировать наблюдательность.

Ожидаемые результаты:

Работая над проектом «Деревья и кустарники» должно:

  • повысится осведомленность детей с ОНР о различных деревьях и кустарниках;
  • называние (на картинках и в природе) различные деревья и кустарники, их части;
  • узнавание и называние дерева или кустарника по листьям, цветам и плодам;
  • умение объяснить пользу данного растения для природы и человека;
  • умение составлять описательные рассказы о деревьях и кустарниках с использованием опорной схемы;
  • приобщение родителей воспитанников к деятельности, направленной на изучение деревьев и кустарников через совместную работу с детьми.

План реализации проекта:

I этап. Подготовительный

  1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Составить план работы по проекту.

3. Подобрать методическую и художественную литературу, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, считалки, иллюстрации по данной теме.

4.Подобрать материалы для художественного творчества.

5. Изготовить презентацию, альбом или стенгазету о дереве или кустарнике.

II этап. Реализация проекта

Познавательное развитие:

  • Наблюдения во время прогулок за изменениями окраски листьев различных деревьев и кустарников в зависимости от освещения и температуры.
  • Дидактические игры: «Деревья и кустарники», «С какого дерева листок», «Назови плоды», «Узнай дерево по листьям, цветам, плодам», «4-й лишний», «Чудесный мешочек».

Речевые игры:

  • «Много – нет», «Посчитай 1 – 2 – 5 – 9», «Какой листок?», «Какая веточка?», «Узнай по описанию», «Подбери признак», «Подбери родственные слова».
  • Отгадывание загадок.
  • Чтение пословиц и поговорок о деревьях.
  • Заучивание стихотворений, считалок, скороговорок.
  • Составление описательных рассказов с опорой на схему.

 

Чтение художественной литературы:

А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…», А.С. Пушкин «Унылая пора…», К. Ушинский «Спор деревьев», Г. Скребицкий «Осень», Л.Н. Толстой «Дуб и орешник», С. Воронин «Моя берёза. Осенью»

Физическое развитие:

Физкультминутка «Деревья», «Ветер дует нам в лицо», «Мы листики осенние», пальчиковая гимнастика «Осень».

Художественно-эстетическое развитие:

Раскрашивание карандашами деревьев разного вида в раскрасках.

Рисование: 

«Большие и маленькие ели»

Задачи: учить детей располагать изображения на листе бумаги (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее); развивать эстетические чувства, образные представления; воспитывать бережное отношение к природе.

Цель: формировать умение рисовать большие и маленькие ели

«Красивое дерево осенью»

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы, желание изображать деревья; формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом», работать с алгоритмическими схемами; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа; развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков; закреплять умения изображать дерево гуашью; развивать глазомер; воспитывать усидчивость.

Аппликация: «Осеннее дерево»

Задачи: продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации, подбирать красивые сочетания цветов; развивать воображение, фантазию, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость при работе; воспитывать любовь к окружающей природе.

Аппликация: «Веточка рябины»

Задачи: уточнять знания детей о рябине, её внешнем виде; совершенствовать навыки вырезания овала из сложенного прямоугольника по нарисованному контуру; закреплять навык скатывать шарики из салфеток, умение аккуратно наклеивать детали аппликации; развивать творческую инициативу детей, самостоятельность, умение замечать прекрасное вокруг нас; развивать композиционные умения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Лепка: «Пушистая ель»

Задачи: формировать умение лепить елку из шариков, путем вдавливания и моделирования формы, с помощью стеки делать иголки; показать приемы оформления вылепленной фигурки; развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность.

Пластилинография: «Осенний лес»

Задачи: закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывания, скручивание); учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка; развивать чувство цвета, композиции; развивать мелкую моторику рук, умение анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимоуважения, умение работать в коллективе.

Ручной труд: «Осенние берёзки» (конструирование)

Задачи: учить детей конструировать березу из бумаги; развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей; формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней; уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека и природы; продолжить знакомить с деревом, ставшим символом России; дать понятие о том, какую пользу берёза приносит людям.

Социально-коммуникативное развитие:

Работа с родителями:

- Распределение темы (кто про какое дерево или кустарник будут подбирать материал).

- Папка-передвижка по теме.

- Конкурс поделок из природного материала «Золотая волшебница осень»

III этап. Итоговый

  • Представление детьми и родителями презентаций.
  • Награждение детей почетными грамотами.

Анализ работы над проектом

В ходе проекта         расширились и обогатились представления детей о произрастании деревьев и кустарников, их ценности для природы и человека. Дети научились наблюдать за сезонными изменениями в природе. Научились замечать и любоваться осенней красотой родного края, передавать свои впечатления в продуктивной деятельности. Дети стали внимательнее и бережнее относиться к природе и ее обитателям.

        Укрепилось сотрудничество детей с родителями: совместный поиск информации по теме, совместные проекты, наблюдения, изготовление альбомов, гербариев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Лексическая тема Деревья и кустарники.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их клас­сификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фрукто­вые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...

Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.

Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И.  Плакса Т.Н....

Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»

Представлены изображения  на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...