Методическая разработка для детей 2–3 лет «Весёлые фигуры»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Максимова Наталия Алексеевна

   «Весёлые фигуры» конспент коррекционного занятия для детей 2–3 лет

Цель: изучение основных геометрических форм.

Задачи: - коррекция устойчивости внимания

- произвольности внимания,

- формирование самоконтроля,

- развитие зрительного соотнесения,

- закрепление основных цветов,

- тренировка классификации по цвету,

- развитие мелкой моторики и кинестетической организации движений,

- изучение основных геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 для детей 2–3 лет «Весёлые фигуры»

Максимова Наталия Алексеевна,
учитель-дефектолог ГКУЗ ПНДР №6
Василеостровского района Санкт-Петербурга

Цель: изучение основных геометрических форм.

Продолжительность – 12 минут.

Задачи: - коррекция устойчивости внимания

- произвольности внимания,

- формирование самоконтроля,

- развитие зрительного соотнесения,

- закрепление основных цветов,

- тренировка классификации по цвету,

- развитие мелкой моторики и кинестетической организации движений,

- изучение основных геометрических фигур.

Оборудование: вырезанные из картона геометрические фигуры - квадрат, треугольник, круг, прямоугольник,  коробочка, имеющая по торцу прорези.

Ход занятия.

1. Упражнение «Найди такую же».

Перед ребенком выкладываются геометрические фигуры красного, желтого, зеленого и синего цвета: квадраты, треугольники, круги, прямоугольники.

Дефектолог берет любую фигурку и кладет перед ребенком.

Инструкция«Посмотри на эту фигурку и найди точно такую же». Ребенок должен найти идентичную фигуру среди предложенных. При этом каждый раз педагог уточняет у ребенка название и цвет фигурки, при затруднении напоминает. При ошибочном выполнении задания педагог помогает ребенку по очереди сравнить цвет и форму, исправить ошибку. Упражнение повторяется 3 раза. Время выполнения –3 минуты.

2. Упражнение на развитие логического мышления и зрительного соотнесения.

Перед ребенком поочередно выкладываются карточки с основными цветами и геометрические фигуры красного, желтого, синего и зелёного цвета: квадраты, треугольники, круги, прямоугольники.

Инструкция: «Давай разделим наши фигурки по цвету. Тебе помогут карточки. Например, это красный квадрат – кладем его на красную карточку». Ребенку предлагается разложить все геометрические фигурки по карточкам в соответствие с их цветом. В случае ошибки дефектолог обращает внимание ребенка на различия в цвете и помогает исправить ошибку. Упражнение выполняется до окончания классификации. Время выполнения – 4  минуты.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики координации движений.

Ребенку предлагается положить руки на стол ладонями вниз.

Инструкция: «Представь, что твои ручки – это блинчики, давай попробуем их перевернуть на другую сторону, чтобы не пригорели. Повторяй за мной». Дефектолог показывает упражнение, сопровождая его ритмичным стихотворением. Ребенок вслед за педагогом в ритме меняет положения рук «ладонями вниз» и «ладонями вверх». При затруднении ребенка можно вначале помочь ему, действуя его руками. Поощряется повторение ребенком текста за педагогом.

Текст стихотворения:

Мама нам печет блины-

Очень вкусные они!

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной.

Упражнение повторяется 3-4 раза, до правильного выполнения ребенком. Время выполнения –1-2 минуты.

4. Упражнение «Домик для фигурок».

Перед ребенком выкладываются различные объемные фигуры разных цветов и дается коробочка, имеющая по торцу прорези, соответствующие фигурам.

Инструкция: «Посмотри на эти фигурки. Они все разные, но живут в одном домике. Только у каждой фигурки своя дверка – помоги их найти. Будь внимательным, не перепутай дверки!».

Ребенок выполняет задание, засовывая фигуры в нужные прорези. Дефектолог учит ребенка пользоваться зрительным соотнесением при подборе нужного отверстия, не использовать действие силой. При затруднении обращает внимание ребенка на отличительные черты фигурки. Время выполнения – 2-3 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «весёлые фигуры».

Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой, учить называть цвет полосок, количество круг...

Весёлые фигуры

алгоритм работы с мультимедийным пособием по математике во второй младшей группе...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детей На тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы. Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детейНа тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой   младшей груп...

Педагогический проект "Весёлые фигуры"

Педагогический краткосрочный проект по математике подготовительной группы....

Весёлые фигуры

Конспект занятия в ДОУ с детьми младшего возраста .Обобщение знаний о геометрических фигурах....

Игры с геометрическими фигурами «Весёлые фигуры»

Одной из форм развития математических представлений у дошкольников является изучение геометрических фигур. Варианты деятельности могут быть самыми различными. Работаем с Фигурами и на заняти...