Открытое занятие по по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Продолжаем развивать речь, пополняем словарный запас на тему "органы чувств", развиваем слуховые, вкусовые, зрительные ощущения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров»

Цель: Продолжать формировать интерес к человеку, закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

обобщать имеющиеся знания у детей о функциях органов чувств;

уточнить значение органов чувств для человека, при восприятии им окружающего мира; формировать способность анализировать данные, полученные путём экспериментирования; обсудить вопросы гигиены органов чувств.

Коррекционно-развивающие:

развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха, орган зрения, ушная раковина»; развивать слуховые, вкусовые, зрительные ощущения;

развивать быстроту мышления, творческое воображение;

расширять кругозор.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму;

воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

Методы и приёмы: наглядные (показ, демонстрация); словесные (беседа, художественное слово, логические рассуждения, вопрос – ответ); игровые (дидактические игры, сюрпризный момент, пальчиковая игра; практические (упражнения, экспериментирование, самонаблюдение).

Предварительная работа: беседа об органах чувств у животных и человека; беседа по теме «Профессии разные важны»; беседа по теме «Зрение»; беседа по теме «Слух»;

Чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремёсла», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Очки»;

сюжетно ролевая игра «Больница»; разучивание комплекса упражнений для глаз; цикл образовательных ситуаций по валеологии (органы чувств) рассматривание познавательных рисунков; разучивание дидактических и подвижных игр.

Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; массаж для спины; игры с речевым сопровождением.

Ход занятия:

Логопед:

Доброе утро!

Собрались мы с вами вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем!

Что же, дети, начинаем!

На экране письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята!

У нас в городе Мастеров случилось несчастье! Злая колдунья Лень наложила на наших мастеров заклятье, и мастера не могут выполнять свою любимую работу: Повар не чувствует вкус; Художник не различает цвет и размер; Музыкант не слышит звуков. Просим вас помогите нам, пожалуйста, без вас нам не справиться! Попасть в наш город можно через сказочный портал…… Удачи вам, дорогие ребята!

Логопед: Ну что же, если вы решили помочь, тогда надо отправляться в путь. А как же мы доберемся в этот город? (высказывания детей, рассуждения). «Пройти в город Мастеров можно через волшебные ворота с закрытыми глазами»

(звучит музыка и дети проходят через тоннель )

Логопед: Вот мы и на месте в городе Мастеров! Скажите, вам тяжело было проходить? Почему? (глаза были закрыты) Вот и попали мы в город Мастеров. Улица Зоркая – на ней проживает Художник.

ЗАПИСКА: «1) Помоги Художнику – что он напутал?» (серая лиса -рыжий заяц (цвет); большая мышь и маленький слон (размер)

Воспитатель: Ребята давайте теперь нашему Художнику расскажем, как нужно беречь глаза. КАРТИНКИ ПО МНЕМОТЕХНИКЕ:

1-3. Глаза определяют цвет, форму, размер предметов.

4. При плохом зрении нужно носить очки, в солнечную погоду - солнцезащитные очки.

5. Для хорошего зрения нужен витамин А.

6. Необходимо регулярно выполнять зрительную гимнастику.

7. Нельзя близко и долго сидеть перед экраном телевизора и компьютера.

8. Нужно умываться каждый день, при попадании в глаз мусора, едкой жидкости промыть глаза и обратиться к врачу.

Логопед: А ещё, чтобы глаза оставались зоркими и не болели, нужно делать гимнастику для глаз, давайте научим Художника.

(гимнастика для глаз)

Логопед: Спасибо, ребята, вы так помогли, что у Художника рассеялись чары злой волшебницы. А сейчас посмотрим куда мы отправимся дальше?

В сторону улицы «Вкуснотеево».

ПОДСКАЗКА – Выберите себе дорожку определенного цвета. Продвигаться только по камушкам, произнося звуки – правая нога – ША, левая нога – СА. «Повар перестал чувствовать вкус – «Описать продукт так, чтобы другие догадались что это за продукт»

Д/игра: «Угадай на вкус» Дети одевают повязки на глаза – учитель кладет каждому кусочек (сыра, яблока, виноградинку, шоколадку) После дегустации – снимают повязку и описывают по очереди ощущения. Остальные дети отгадывают продукт по описанию.

Логопед: Напомним повару правила ухода за полостью рта!

1. Язык определяет вкус пищи.

2. Вкус пищи опознают вкусовые сосочки.

3. Язык помогает разговаривать.

4. Язык передвигает пищу во рту.

5. Нельзя ковырять острыми предметами во рту, нельзя курить.

6. Надо чистить язык щеткой от белого налета.

7. После еды полоскать рот чистой кипяченой водой.

8. Нельзя есть горячую пищу.

Логопед: Ребята, мы помогли повару вернуть вкус. Нам нужно торопиться дальше.

Какая следующая улица? «Слухачей».

ПОДСКАЗКА — Продвигаться только тогда, когда услышите звуковой сигнал. Если нет сигнала, надо стоять на месте. Дети продвигаются по сигналу и приходят к Музыканту. «Помогите Музыканту узнать на чем играю?»

Д/игра: «Угадай, на чём играю?» Воспитатель включает аудиозапись игры на музыкальных инструментах (дудка, барабан, маракасы, гармонь, балалайка, ложки), а дети определяют на слух и на экране появляется подходящая картинка.

Логопед: А теперь попытайтесь найти одинаковый звук. Детям предлагается, из множества шумовых коробочек, найти одинаково звучащие.

Логопед: Спасибо, благодаря вам, наш Музыкант опять стал слышать! А для того, чтобы с ним не приключалось ни какой беды, наши детки расскажут, как надо беречь ушки (ответы детей)

1. Уши улавливают и различают звуки.

2. Внутреннее строение уха.

3. Еще в улитке находится орган равновесия.

4. Нельзя ковырять в ушах, особенно острыми предметами.

5. Нельзя слушать громкую музыку.

6. Нельзя громко кричать.

7. Необходимо мыть уши каждый день.

8. Необходимо беречь уши от холода и ветра.

Логопед: Мы теперь знаем, как необходимы нам, наши помощники – органы чувств. Не зря говорят: «Человек получает всю информацию об окружающем мире при помощи органов чувств». Давайте мы с вами составим пословицы и поговорки про органы чувств.

Детям предлагается из набора картинок составить пословицы и поговорки.

Логопед: Ну что ж, ребята, вы справились с заданием! Вы очень помогли жителям города Мастеров, освободив его от чар злой колдуньи Лени. Я горжусь вами! Но теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Давайте дружно скажем волшебное заклинание:

Потрудились мы как нужно,

Трудности прошли все дружно,

Стоит вместе нам сплотиться,

Может чудо получиться!

Дети закрывают глаза, включается аудиозапись звука волшебства

Логопед: Вот мы и вернулись! Путешествие наше подошло к концу, мы узнали, что-то новое в городе мастеров, вспомнили, то что уже знали …. Открываем нашу волшебную коробку и каждый получает медаль города мастеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Методическая разработка по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город Мастеров"

Занятие с детьми с опытами и экспериментами  в путешествие в город Мастеров. Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

занятие по рисованию в подготовительной группе "Путешествие в город мастеров"

формировать познавательный интерес к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»

Конспект открытого занятия. Развитие речи. Подготовительная группа «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»...

Конспект открытого занятия по экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе « Путешествие в город Мастеров»

Содержание: Цель: Продолжать формировать интерес к человеку, закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи:Образовательные:обобщать име...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городам народных мастеров»

- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, хохломском.- Совершенствовать навыки роспись, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму.- Формиро...