Конспект интегрированного открытого занятия на развитие сенсорной интеграции «Весна» в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Татьяна Ивановна Толстошеева, Ольга Леонидовна Залазаева

Развитие и коррекция интеграции и познавательных способностей детей на основе имеющихся  знаний и навыков.

Ярко солнце светит,

Птицам не до сна,

Знают наши дети-

К нам пришла (весна)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия на развитие сенсорной интеграции

«Весна»

 в средней группе

ТемаВесна.

Цель: Развитие и коррекция интеграции и познавательных способностей детей на основе имеющихся  знаний и навыков.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание о весне. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. 

-уточнить, дополнить и систематизировать знания о весенних изменениях в природе.

-закрепить умение практически использовать предлоги под, за.

 -развивать навыки совмещения активной речевой и двигательной деятельности;

- развивать тактильные ощущения, воображение;

-развивать логическое мышление, формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между предметами в ходе исследовательской деятельности.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ход занятия:

Вход: Весення музыка

Организационный момент.

Ярко солнце светит,

Птицам не до сна,

Знают наши дети-

К нам пришла (весна)

Почему наступает весна?

Посмотрите, на крыше дома еще лежит снег и висит морковка.

И  и

(Цвет, морковь-овощ, сосулька тает от тепла.)

- Сосульки какие? (холодные)

- Отчего сосульки тают? (от солнца)

- Почему? Потому что, солнце какое? (теплое. Педагог показывает солнце. Дети по очереди его трогают. Оно теплое.

Входит солнечный луч

Музыка вход Лучика

- Здравствуйте, ребята. Я  - солнечный луч. Это  дотрагиваюсь до всего, что есть в мире и  согреваю своим теплом.

- А как вы думаете. Во что превращаются сосульки, когда тают?

(в воду)

- А как называется вода, которая бежит по земле, когда растает?

(ручей)

- Что можно сделать, когда мы видим ручей?

(пускать кораблики)

- Я предлагаю поиграть в кораблики. Выбирайте себе свой кораблик, какого цвета вам нравится.

(беседа о цветах)…????

- Для того , чтобы кораблик плыл, необходимо подуть в ту сторону, в какую мы хотим направить кораблик.

Дефектолог

Что происходит после того, когда вода попадает в землю? (ответы детей)

Давайте, посмотрим , куда приведет нас ручеек.

Музыка 

( хождение по гелевой дорожке).

- Ручеек  нас привел к дереву. Правильно, все живое растет и расцветает, благодаря воде. Это дерево. Но на нем не хватает чего?

(листьев).

- Я предлагаю поиграть и сделать так, чтобы листья появились на дереве. Правила игры: на этой полянке находятся листья, они с обратной стороны все разные. С помощью пальцев, которыми мы на ощупь подберем пару каждому листочку пару, мы прикрепим к дереву все листья попарно.

 - посмотрите, что я вижу на дереве? Это гнездо. Чье оно?

Давайте попробуем угадать, кому принадлежит гнездо.

Музыка пение птиц (птичье)

Я предлагаю птиц посадить в гнезда. (Каждому ребенку дается задание на  проприоцептивные ощуения)

Солнечный луч

 - Что делают птицы весной? ( высиживают яйца и из них появляются птенцы)

Хорошо. Значит мы можем всем птицам в гнезда положить яйца. Но, только, осторожно. Не руками, а специальными щипцами, потому что руками яйца трогать нельзя, иначе птицы откажутся их высиживать.

Пальчиковая гимнастика

Музыка

Продуктивная деятельность  «Птичьи яйца»

Дефектолог

Ребята, а что происходит, когда солнышко и его лучи закрывает туча?

(идет дождь)

Я предлагаю поиграть в игру.

Музыка 5 Солнышко и дождик

(Игра «Солнышко и дождик»).

Рефлексия.

Стоя под зонтиком, дети деяться впечатлениями о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект интегрированного группового занятия по развитию сенсорных представлений у детей среднего дошкольного возраста"Веселая карусель".

Данное занятие учит детей взаимодействию в группе.Развивает сенсорные понятия-цвет,форма,размер предметов,величина.Служит примером коррекции внимания,памяти,мышления у детей среднего дошкольного возра...

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе « Здравствуй солнышко - колоколнышко!»

Открытое занятие с интеграцией образовательных областей речевой развитие, социализация, познание...

Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В окно повеяло весной»

Активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире....

Конспект НОД (интегрированное открытое занятие) тема: Сагаалган-праздник белого месяца в средней группе

Цели: Знакомить детей с национальным праздником Сагаалган, приобщать детей к истокам бурятской самобытной культуры.Задачи: формировать представление о празднике, дать детям знания о традиция...

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в младшей группе ( с применением инновационных технологий) на тему: «Сказка «Теремок дружбы»

Цель: приобщение детей к творческой речевой деятельности .Задачи:Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенств...