Дидактическое пособие для развития тактильного восприятия и мелкой моторики «Крупеничка»
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сковородникова Анна Владимировна

Назначение:
Предназначен для ознакомления детей с различными видами круп, сенсорного познания предметов и веществ, для развития мелкой моторики и детского творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие для развития тактильного восприятия и мелкой моторики «Крупеничка»

Пособие предназначено для детей в возрасте от 4 до 7 лет, оно удобно в использовании и позволяет через игру формировать словарь ребенка, развивать познавательные процессы. Пособие могут применять в своей работе логопеды и воспитатели на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях и в самостоятельных играх детей.

Игры с крупами - это весёлое развитие ребёнка!

Игры с сыпучими материалами прекрасно развивают сенсорное восприятие мира, мелкую моторику детских рук. Известным является тот факт, что развитие мелкой моторики рук стимулирует совершенствование таких систем организма, как зрительная, нервная, мышечная и костная. Это становится возможным, благодаря сложным взаимодействиям всех этих систем при выполнении мелких и точных движений, в чем и есть суть мелкой моторики. Кроме того, любые занятия на мелкую моторику благотворно влияют на умственное развитие, а значит и на процесс познания речи, оказывают успокоительный эффект, развивают воображение.

Игровой набор «Крупеничка» представляет собой набор из 5-8 пластиковых контейнеров,
заполненных различными видами круп:
- манная
- овсяная
- гречневая
- рисовая
- пшённая
для детей постарше дополнительно могут быть включены:
- перловая
- кукурузная
- ячневая и др.
(к набору прилагаются пластиковые ложечки, ситечки)

Назначение:
Предназначен для ознакомления детей с различными видами круп, сенсорного познания предметов и веществ, для развития мелкой моторики и детского творчества.

Описание развивающих свойств пособия:
Способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, зрительного внимания и ориентировке на плоскости. Активизирует фантазию, творчество. Воспитывает усидчивость.

Возрастной диапазон: адресован детям 4-7 лет.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами круп - манная, овсяная, гречневая, пшённая, рисовая, перловая, кукурузная, ячневая.
2. Учить детей отличать одну крупу от другой визуально и на ощупь.
3. Познакомить через игру с технологией приготовления каши.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Возможности дополнительного использования:
- рисование крупой;
- аппликация из крупы;
- дидактические игры с крупой;
- сюжетно-ролевые игры с использованием крупы.

Перечень игровых заданий или упражнений с игровым средством:
- дидактические игры и упражнения: «Составь пару» (крупа + название каши), «Определи на ощупь» (волшебные мешочки с крупой), «Золушка» (разобрать две крупы – например, рис от гречи);

- игра «Угадай кашу на вкус» (эту игру можно проводить каждый день за завтраком, детям предлагается съесть кашу и угадать её название, затем найти и показать контейнер с образцом соответствующей крупы).

- сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Кукла заболела, в завтрак не поела», «Детский сад», «Магазин», «Я дежурный»;

- творческие задания «Выложи картинку» (предложить ребёнку выложить на цветном листе А4, например, любимую игрушку, зимний лес, фантазийные цветы, цыплёнка, собачку, цифры, буквы и т.д.).

Возможности дополнительного использования:
- можно использовать для индивидуальных занятий по математике для закрепления ориентации на плоскости (например, «Выложи в правом верхнем углу солнышко из пшена, в левом нижнем – дерево из гречи, в левом верхнем – облачко из овсянки, в правом нижнем – домик из манки, в центре – цветок из любых круп);
- можно давать творческие домашние задания для совместного семейного творчества;
- возможно использование для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные игры на песке родителей и детей направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук и стабилизации эмоционального состояния

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различн...

Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста

Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра для развития зрительного восприятия и мелкой моторики «Варежки».

Дидактическая игра для развития зрительного восприятия и мелкой моторики «Варежки». Ребенку предлагается подобрать пару для каждой варежки по цвету, также необходимо подобрать заплатку по ...