Буклет "Дидактические игры по развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)

Елена Дмитриевна Левошеня

методический материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

7. «Цветик - семицветик»

Цель: развитие цветового восприятия, мелкой моторики пальцев, навыков счета.

Материалы: листы цветного фетра, пуговицы.

1 вариант игры: Из фетра вырезать 2 сердцевины цветка, сшить их между собой (можно чем-нибудь набить, неплотно). По краю пришить пуговицы. Из листов фетра разного цвета вырезать лепестки и проделать в них отверстия. Попросить ребёнка пристегнуть лепестки к сердцевине.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=770x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i91889041d58f363f/version/1488364767/image.jpg

2 вариант игры: Так же приготовить сердцевину цветка (несколько штук, например 5 или 10, если вы учитесь считать до 10). На каждую сердцевину пришить разное количество пуговиц от 1 до 5 или 10. Вырезать по количеству пуговиц лепестки (одинакового цвета на каждый цветок: желтый цветок - желтые лепестки, синий цветок - синие лепестки). Попросить ребенка пристегнуть столько лепестков, сколько пуговиц на сердцевине.

8. «Цветные хвостики»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, навыков счета.

Материалы: цветные бусины, крупные макароны, нитки для вязания, картон.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-24296-1558303915.jpg

Из картона вырезать кружки, в центре написать число от 1 до 10 (получится всего 10 кружков). К каждому привязать нитку. Попросить ребёнка нанизать столько бусин (макарон), сколько показано на кружках. Можно усложнить игру: вырежьте цветные кружки, напишите так же числа. Попросите ребёнка нанизать бусины того цвета, какого цвета кружок и столько же по количеству, сколько показано на кружке. (Если берете макароны, их нужно будет предварительно раскрасить).

9. «Весёлые пазлы»

Цель: развитие координации пальцев рук, логического мышления, памяти.

Материалы: лист бумаги, палочки от эскимо, клей.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-647245-1472019570.jpg

На листе бумаги распечатать или нарисовать (можно вырезать картинку из журнала). По размеру изображения подобрать количество палочек от эскимо. Палочки должны быть сухие и чистые. Наклеить палочки на лист с обратной от картинки стороне. После того как бумага просохнет от клей разрезать канцелярским ножом на полоски. Можно сделать по-другому: измерить палочку линейкой. Потом картинку разлиновать по ширине палочки и разрезать на полоски. Каждую полоску в отдельности приклеить на палочку.

Чем старше ребёнок, тем на большее количество полосок необходимо разрезать картинку. Для старшего возраста можно разрезать на 5 – 8 полосок.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский ДСКВ «Сказка»

Дидактические игры по развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-181817-1482076857.jpg

2020 г.

  1.  «Чудесный мешочек».

Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу.

Материал:  игрушки, предметы быта.

Игрушки или любые другие предметы прячутся в мешочек. Ребёнку предлагается, закрыв глаза, просунуть руку в мешочек, взять один предмет в руку, ощупать его, не вынимая руки из мешочка, и назвать предмет, находящийся в его руке.

https://altereg.ru/tovars/3/1-000023102/1-000023102.jpg

  1. «Числовая гусеница»

Цель: учить считать в пределах десяти, находить соседей числа, ориентироваться на числовой прямой, распознавать знаки «>», «<», «=».

припуск-на-исследования-ребенка-считая-до-красивая-гусеница-с-213373932.jpg

На листе бумаги нарисовать гусеницу из кружочков. Из цветного картона вырезать кружки такого же размера разных цветов. Написать на вырезанных кружках числа от 1 до 10, знаки  «>», «<», «=» (вместо картонных кружков можно использовать крышки от бутылок 1,5 л). Попросите ребёнка на гусенице расположить числа в порядке увеличения от 1 до 10, в порядке убывания от 10 до 1. Пусть попробует назвать соседей какого-либо числа, например числа 3 (соседи числа 3 это 1 и 2).

 С помощью знаков попросите показать, какое из

предложенных цифр больше, какое меньше и поставить между ними знак.

  1. «Найди тень»

Цель: Научить определять предмет по его тени или контуру, развивать внимание, память, мышление.

Распечатать (вырезать или нарисовать) картинки животных, предметов быта, мебели, транспорта и т.п. Наклеить картинки на плотную основу, например, картон. На бумаге обвести нужную картинку и несколько других картинок, закрасить или оставить только контур. Предложите ребёнку среди этих теней найти нужную.

https://i.pinimg.com/736x/60/21/89/602189572a4a50c42d59ce0b1b6ebfb0--close-image-arrow-keys.jpg https://i.pinimg.com/originals/e0/22/c9/e022c9a458a52e01350d2bcb3a9c5a8b.png

  1. «Разложи по образцу»

Цель: учить выкладывать фигуры по образцу (цвету, форме), развивать внимание, мышление.

Материалы: картон, цветная бумага (карандаши), пуговицы (крышки, картонные цветные кружки).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-12805-1447513624.jpg

На полосках картона нарисовать цветные круги (или вырезать и наклеить кружки из цветной бумаги). Подобрать пуговицы (крышки или вырезать цветные кружки из картона) по цвету. Предложить ребёнку выложить пуговицы по цвету

в соответствие с образцом на картоне. Вместо

кружков можно нарисовать разные формы (треугольник, овал, прямоугольник, трапецию).

  1. «Резиночки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, мышления, речевого аппарата, навыков счета.

Материалы: картон, пуговицы, резинки для волос.

https://i.pinimg.com/originals/e0/f5/06/e0f50636c8952df62e973f9788506cfd.jpg

Из гофрированного картона вырезать прямоугольник, пришить к нему пуговицы разного размера, на листах бумаги написать буквы. Попросить ребёнка соединить пуговицы резинками, например через две пуговицы, через три и т.д. Усложнить можно тем, что попросить вложить резинками какую-либо букву.

  1. «Кривая дорожка»

Цель: развитие межполушарного мышления.

Материалы: листы бумаги (картона), карандаши (фломастеры), крышки (пуговицы)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-204752-1596394369.jpg

На листах бумаги (картона) нарисовать симметрично кривые линии с точками старта и финиша. Сверху поставить крышки (это будет отправная точка). Попросить ребёнка одновременно провести крышки по дорожкам, не отрывая их от листа бумаги. Следить, чтобы ребёнок выполнял одновременно обеими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста».

ТЕ Содержание 1.Введение.2.Высказывания учёных о взаимосвязи между развитием мелкой моторики рук и развитием всех видов деятельности.3. Перечень пальчиковых игр для детей старшего дошкольног...

Развитие сенсорной культуры и мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          В настоящее время всё большее значение приобретает дошкольное образование, поскольку оно является тем фундаментом, от которо...

Развитие сенсорных эталонов через мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста

quot;Изучая биоэлектрическую активность мозга, ученые установили, что любое воздействие — зрительное, звуковое, осязательное — обязательно вызовет повышение возбудимости двигательной обла...

Упражнения на развитие перекрестной координации движений и на развитие мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста

Упражнения на развитие перекрестной координации движений.При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что спосо...

Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с целью развития графических навыков»

В настоящее время в детских дошкольных учреждениях при подготовке детей к школе стали акцентировать внимание на проблеме подготовки руки к письму. Это связанно с тем, что обычными стали ситу...