Буклет "Дидактические игры по развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)
методический материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
7. «Цветик - семицветик» Цель: развитие цветового восприятия, мелкой моторики пальцев, навыков счета. Материалы: листы цветного фетра, пуговицы. 1 вариант игры: Из фетра вырезать 2 сердцевины цветка, сшить их между собой (можно чем-нибудь набить, неплотно). По краю пришить пуговицы. Из листов фетра разного цвета вырезать лепестки и проделать в них отверстия. Попросить ребёнка пристегнуть лепестки к сердцевине. 2 вариант игры: Так же приготовить сердцевину цветка (несколько штук, например 5 или 10, если вы учитесь считать до 10). На каждую сердцевину пришить разное количество пуговиц от 1 до 5 или 10. Вырезать по количеству пуговиц лепестки (одинакового цвета на каждый цветок: желтый цветок - желтые лепестки, синий цветок - синие лепестки). Попросить ребенка пристегнуть столько лепестков, сколько пуговиц на сердцевине. 8. «Цветные хвостики» Цель: развитие мелкой моторики пальцев, навыков счета. Материалы: цветные бусины, крупные макароны, нитки для вязания, картон. | Из картона вырезать кружки, в центре написать число от 1 до 10 (получится всего 10 кружков). К каждому привязать нитку. Попросить ребёнка нанизать столько бусин (макарон), сколько показано на кружках. Можно усложнить игру: вырежьте цветные кружки, напишите так же числа. Попросите ребёнка нанизать бусины того цвета, какого цвета кружок и столько же по количеству, сколько показано на кружке. (Если берете макароны, их нужно будет предварительно раскрасить). 9. «Весёлые пазлы» Цель: развитие координации пальцев рук, логического мышления, памяти. Материалы: лист бумаги, палочки от эскимо, клей. На листе бумаги распечатать или нарисовать (можно вырезать картинку из журнала). По размеру изображения подобрать количество палочек от эскимо. Палочки должны быть сухие и чистые. Наклеить палочки на лист с обратной от картинки стороне. После того как бумага просохнет от клей разрезать канцелярским ножом на полоски. Можно сделать по-другому: измерить палочку линейкой. Потом картинку разлиновать по ширине палочки и разрезать на полоски. Каждую полоску в отдельности приклеить на палочку. Чем старше ребёнок, тем на большее количество полосок необходимо разрезать картинку. Для старшего возраста можно разрезать на 5 – 8 полосок. | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский ДСКВ «Сказка» Дидактические игры по развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста 2020 г. | |
Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу. Материал: игрушки, предметы быта. Игрушки или любые другие предметы прячутся в мешочек. Ребёнку предлагается, закрыв глаза, просунуть руку в мешочек, взять один предмет в руку, ощупать его, не вынимая руки из мешочка, и назвать предмет, находящийся в его руке.
Цель: учить считать в пределах десяти, находить соседей числа, ориентироваться на числовой прямой, распознавать знаки «>», «<», «=». На листе бумаги нарисовать гусеницу из кружочков. Из цветного картона вырезать кружки такого же размера разных цветов. Написать на вырезанных кружках числа от 1 до 10, знаки «>», «<», «=» (вместо картонных кружков можно использовать крышки от бутылок 1,5 л). Попросите ребёнка на гусенице расположить числа в порядке увеличения от 1 до 10, в порядке убывания от 10 до 1. Пусть попробует назвать соседей какого-либо числа, например числа 3 (соседи числа 3 это 1 и 2). С помощью знаков попросите показать, какое из | предложенных цифр больше, какое меньше и поставить между ними знак.
Цель: Научить определять предмет по его тени или контуру, развивать внимание, память, мышление. Распечатать (вырезать или нарисовать) картинки животных, предметов быта, мебели, транспорта и т.п. Наклеить картинки на плотную основу, например, картон. На бумаге обвести нужную картинку и несколько других картинок, закрасить или оставить только контур. Предложите ребёнку среди этих теней найти нужную.
Цель: учить выкладывать фигуры по образцу (цвету, форме), развивать внимание, мышление. Материалы: картон, цветная бумага (карандаши), пуговицы (крышки, картонные цветные кружки). На полосках картона нарисовать цветные круги (или вырезать и наклеить кружки из цветной бумаги). Подобрать пуговицы (крышки или вырезать цветные кружки из картона) по цвету. Предложить ребёнку выложить пуговицы по цвету в соответствие с образцом на картоне. Вместо | кружков можно нарисовать разные формы (треугольник, овал, прямоугольник, трапецию).
Цель: развитие мелкой моторики пальцев, мышления, речевого аппарата, навыков счета. Материалы: картон, пуговицы, резинки для волос. Из гофрированного картона вырезать прямоугольник, пришить к нему пуговицы разного размера, на листах бумаги написать буквы. Попросить ребёнка соединить пуговицы резинками, например через две пуговицы, через три и т.д. Усложнить можно тем, что попросить вложить резинками какую-либо букву.
Цель: развитие межполушарного мышления. Материалы: листы бумаги (картона), карандаши (фломастеры), крышки (пуговицы) На листах бумаги (картона) нарисовать симметрично кривые линии с точками старта и финиша. Сверху поставить крышки (это будет отправная точка). Попросить ребёнка одновременно провести крышки по дорожкам, не отрывая их от листа бумаги. Следить, чтобы ребёнок выполнял одновременно обеими руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по курсу " Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа ( курс 4 месяца)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607966-1426354131.jpg)
«Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста».
ТЕ Содержание 1.Введение.2.Высказывания учёных о взаимосвязи между развитием мелкой моторики рук и развитием всех видов деятельности.3. Перечень пальчиковых игр для детей старшего дошкольног...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/04/picture-661934-1441372708.jpg)
Развитие сенсорной культуры и мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка по сенсорному развитию детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825151-1475580388.jpg)
Развитие сенсорной культуры и мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время всё большее значение приобретает дошкольное образование, поскольку оно является тем фундаментом, от которо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1143104-1583949253.jpg)
Развитие сенсорных эталонов через мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста
quot;Изучая биоэлектрическую активность мозга, ученые установили, что любое воздействие — зрительное, звуковое, осязательное — обязательно вызовет повышение возбудимости двигательной обла...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207037-1579189951.jpg)
Упражнения на развитие перекрестной координации движений и на развитие мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста
Упражнения на развитие перекрестной координации движений.При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/01/picture-1486865-1696147566.jpg)
Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с целью развития графических навыков»
В настоящее время в детских дошкольных учреждениях при подготовке детей к школе стали акцентировать внимание на проблеме подготовки руки к письму. Это связанно с тем, что обычными стали ситу...