Рекомендации для родителей по развитию тактильного восприятия и мелкой моторики у детей с ОВЗ
консультация на тему

Зеленская Наталья Александровна

Краткие советы по развитию детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики рук

у детей с особыми возможностями здоровья»

Педагог-психолог

ГКП «Особый ребенок»

Зеленская Н.А.

Тактильно-двигательное и кинестетическое восприятие являются необходимыми факторами для развития ощущений своего тела и формирования пространственной сферы представлений. В основном это происходит во время двигательных игр, во время поиска предметов, тактильной стимуляции различных частей тела – в том числе и во время раздевания, одевания, а также в процессе других видов деятельности.

Важно создание условий для тактильно-двигательного обследования (пересыпание, ощупывание, игры с водой, перекладывание, разминание пластилина или глины и т.д.). Необходимо обращать внимание детей на ощущения прикосновения, веса, температуры, качества поверхности (твердый-мягкий, мокрый-сухой, гладкий-шершавый и т.д.). Нужно стараться учить различать на ощупь знакомые предметы, их форму, величину (игры типа «Чудесный мешочек», по образцу и по слову).

Движения ребенка через использование в играх сначала одной руки или ноги, затем другой, затем обеих руки или ног одновременно и потом каждой руки или ноги поочередно способствуют развитию межполушарного взаимодействия.

Тактильно-двигательное и кинестетическое восприятие можно развивать через использование разнообразных видов продуктивной деятельности: рисование, аппликация, коллаж, конструирование, лепка и т.д.

Развитие сенсомоторной координации движений рук, и в частности, мелкой моторики связано с развитием мышления и речи.

В работе очень важно учить ребенка совершать различные виды предметной деятельности, такие как: пересыпание, перекладывание, сортировку, вкладывание, откручивание, закручивание, опускание и проталкивание предметов в отверстия, открывание и закрывание различных коробочек, использование инструментов – ложки, молоточка, пинцета и т.д. При этом формируется работа руки и глаза, а также обеих рук, приобретаются навыки пинцетного захвата с помощью большого и указательного пальцев, навыки манипуляции с мелкими предметами с помощью пальцев, точные движения кисти, вращательные движения кисти и пальцев.

Замечательными упражнениями для развития мелкой моторики  считаются разного рода пальчиковые гимнастики, а также задания по типу «Расскажи стихи руками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные игры на песке родителей и детей направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук и стабилизации эмоционального состояния

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различн...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...

Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью рисования пальчиками

Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни....

Консультация для родителей "Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики"

Консультация для родителей "Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики"...

Дидактическое пособие для развития тактильного восприятия и мелкой моторики «Крупеничка»

Назначение:Предназначен для ознакомления детей с различными видами круп, сенсорного познания предметов и веществ, для развития мелкой моторики и детского творчества....