Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием нейропсихологических игр (приемов). «Федорино горе»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дегтяренко Татьяна Васильевна

 

Конспект педагогического мероприятия с детьми на конкурсе "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_vospitatel_goda_14.11.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием нейропсихологических игр (приемов).

«Федорино горе»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания детей о посуде;
  • дать возможность применить на практике знания о геометрических фигурах и знаках, умение составлять из них последовательность;
  • содействовать формированию навыка двуручного рисования;
  • совершенствовать навыки анализа собственной деятельности.

Развивающие :

  • развивать внимание, память, мышление, навыки самоконтроля;
  • способствовать синхронизации работы левого и правого полушария;
  • развивать зрительно-пространственные и моторные навыки;
  • обогатить сенсорный опыт;
  • развивать умение следовать инструкциям педагога.

Воспитательные : 

  • воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в совместной деятельности, инициативность, самостоятельность;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Структура мероприятия:

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: Реализация задач программного содержания.

Заключительная часть: Рефлексия. Высказывания детей. Поощрение педагогом детей.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Здоровье»

Предварительная работа: Рассматривание посуды, материалов, из которых она изготовлена. Чтение сказки «Федорино горе» (К. И. Чуковский).

Оборудование: (проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеозапись со звонком от Федоры, презентация «Физминутка «Веселые человечки»), карточки с изображениями посуды, карточки с геометрическими фигурами и знаками, трубочки для коктейля, колечко, карточки с перчатками и цветными шариками, обручи со следами, схема на стульчиках «Кулачок, ребро, ладошка, зайчик», листы с точечным изображение посуды.

Ход педагогического мероприятия с детьми. 

Воспитатель: Здравствуйте!

Видеозвонок от Федоры. (слайд №1)

Федора:«Дорогие ребята,у меня случилась большая беда. Была у меня посудапосуду я не любила – пачкала и не (мыла), теряла и не (хранила), оставляла мокрой, а не (сушила), не ставила, а (бросала)– вот посуда и убежала, Ребята, помогите, посуду мою найдите и мне ее верните. Пожалуйста!»  (Федора отключилась)

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре вернуть посуду?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы можем помочь Федоре вернуть убежавшую посуду?

Дети: Найти ее…

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Ритуал на сплочение.

Воспитатель: Для того, чтобы помочь Федоре, мы должны быть сплоченными и дружными. Приглашаю вас встать в круг и передать друг другу дружбу, касаясь ладонями рядом стоящего, чтобы наша дружба была крепкая, сильная.

Дети становятся в круг и выполняют ритуал на сплочение коллектива.

Воспитатель: Отлично, теперь мы - настоящая команда.

Воспитатель: Отправляемся на поиски посуды. Смотрите,  следы. Кто их мог оставить?

Дети: Посуда.

Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.

Воспитатель: Возможно, их оставила посуда?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте проверим! По следам пойдем и, наверняка, что-то найдем!

Нейроигра «Следы» (на полу друг за другом расположены обручи, внутри и рядом с ними-следы ног. Дети должны прыгать по следам)

По следам дети подходят к столу №1.

Воспитатель: Ребята, здесь какие-то картинки. А что них?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Значит, мы идем в правильном направлении!

А вот и первое наше испытание.

1.Игра «Найди пару».

Воспитатель: Перед вами полотно с изображением посуды.Из чего она сделана?

Дети: Из стекла, глины, дерева, фарфора…

Воспитатель: Если ложка из дерева, значит, она какая?

Дети: Деревянная, стеклянная…

Воспитатель: Правильно! Но я думаю, что это не просто картинки. Это игра. Поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Полотно разделено на две части.Справа и слева картинки одинаковы. Я буду называть предметы, а вам нужно найти и одновременно показать указательными пальцами обеих рук на одинаковые предметы посуды. Только делать это нужно быстро.

Дети выполняют

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились.А вот и ложки нашлись.

Под столом в коробки находят ложки, перекладывают их в корзинку и идут дальше.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Воспитатель берет трубочки и колечки.

Воспитатель: А теперь все мы трубочки обратной стороной берём, дружно в ряд встаем и колечко соседу трубочкой передаем. Зажимайте трубочку зубами.

Дети с помощью трубочек передают колечко друг другу, приближаясь к столу со следующей игрой.

Воспитатель: Здорово, ребята, как быстро вы справились. Наши поиски продолжаются!

Дети подходят к столу № 2.

2.Математическая игра «Найди домик»

Воспитатель: Ребята, здесь поле и маленькие карточки, что на них нарисовано?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, это поле с геометрическими фигурами и знаками. Нужно, чтобы геометрическая фигура и знак поселились в одном домике. Попробуйте это сделать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Замечательно, теперь все фигуры и знаки в своих домиках! А вот и тарелки нашлись!

Физминутка. Нейроигра: «Веселые человечки»  (слайд №2)

Воспитатель: Для того, чтобы нам идти дальше, давайте немного отвлечемся и отдохнем. В этом нам помогут веселые человечки. Занимайте места перед экраном. Повторяйте движения, которые показывают человечки.  (ИКТ)

Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались?

Дети: Да!

Воспитатель: Пора отправляться дальше на поиски Федориной посуды.Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Веселые человечки привели нас к необычным перчаткам.

Дети подходят к столу №3.

3. Нейроигра «Разноцветные перчатки»

Воспитатель: На столе разложены перчатки с разноцветными шариками. Нужно собрать в каждом пальчике шарики одного цвета одной рукой, одним пальцем. Другой рукой придерживайте перчатку, чтобы она от вас не ускользала.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Здорово, у вас все получилось! А вот и кастрюля, и сковородка нашлись. Осталось совсем немного, и мы разыщем всю Федорину посуду.

Нейроигра «Ладонь – ребро – кулачок»

Дети подходят к столу №4

Воспитатель: Чтобы пройти следующее испытание, нужно повернуть стульчики к столу. Для этого надо коснуться правой рукой схематического изображения. Квадрат – ладошка, зайчик – два пальца вверх, овал – ребро ладони, круг – кулачок.

Дети подходят к стульям и показывают нужные фигуры.

Воспитатель: Как быстро у вас все получилось!

Воспитатель: Ребята, мы приблизились к спрятанному рисунку. Чтобы он появился - соедините точки. Чем вы хотите это сделать? Выбирайте. Рисовать нужно обеими руками одновременно, начиная от центра сверху вниз.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А вот и чашки нашлись! Славно всё вы выполняли и посуду разыскали.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, по-вашему мнению, помогли мы Федоре вернуть посуду? Как мы ей помогали? Что вам было интересно? Чему вы научились? У вас все получалось легко или было сложно?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Звучит сигнал звонка       (слайд №3)

На экране появляется Федора с подносом посуды.

Видео от Федоры: «Дорогие ребята, я знала, что у вас все получится. Спасибо вам большое, вы помогли вернуть мне посуду, а за помощь вас ждет сюрприз. Принимайте от меня угощение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к  Капельк...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих  технологий «Животные в зимнем лесу»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...