Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием нейропсихологических игр (приемов). «Федорино горе»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект педагогического мероприятия с детьми на конкурсе "Воспитатель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_vospitatel_goda_14.11.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием нейропсихологических игр (приемов).
«Федорино горе»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания детей о посуде;
- дать возможность применить на практике знания о геометрических фигурах и знаках, умение составлять из них последовательность;
- содействовать формированию навыка двуручного рисования;
- совершенствовать навыки анализа собственной деятельности.
Развивающие :
- развивать внимание, память, мышление, навыки самоконтроля;
- способствовать синхронизации работы левого и правого полушария;
- развивать зрительно-пространственные и моторные навыки;
- обогатить сенсорный опыт;
- развивать умение следовать инструкциям педагога.
Воспитательные :
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;
- формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в совместной деятельности, инициативность, самостоятельность;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Структура мероприятия:
Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
Основная часть: Реализация задач программного содержания.
Заключительная часть: Рефлексия. Высказывания детей. Поощрение педагогом детей.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Здоровье»
Предварительная работа: Рассматривание посуды, материалов, из которых она изготовлена. Чтение сказки «Федорино горе» (К. И. Чуковский).
Оборудование: (проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеозапись со звонком от Федоры, презентация «Физминутка «Веселые человечки»), карточки с изображениями посуды, карточки с геометрическими фигурами и знаками, трубочки для коктейля, колечко, карточки с перчатками и цветными шариками, обручи со следами, схема на стульчиках «Кулачок, ребро, ладошка, зайчик», листы с точечным изображение посуды.
Ход педагогического мероприятия с детьми.
Воспитатель: Здравствуйте!
Видеозвонок от Федоры. (слайд №1)
Федора:«Дорогие ребята,у меня случилась большая беда. Была у меня посуда, посуду я не любила – пачкала и не (мыла), теряла и не (хранила), оставляла мокрой, а не (сушила), не ставила, а (бросала)– вот посуда и убежала, Ребята, помогите, посуду мою найдите и мне ее верните. Пожалуйста!» (Федора отключилась)
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре вернуть посуду?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы можем помочь Федоре вернуть убежавшую посуду?
Дети: Найти ее…
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Ритуал на сплочение.
Воспитатель: Для того, чтобы помочь Федоре, мы должны быть сплоченными и дружными. Приглашаю вас встать в круг и передать друг другу дружбу, касаясь ладонями рядом стоящего, чтобы наша дружба была крепкая, сильная.
Дети становятся в круг и выполняют ритуал на сплочение коллектива.
Воспитатель: Отлично, теперь мы - настоящая команда.
Воспитатель: Отправляемся на поиски посуды. Смотрите, следы. Кто их мог оставить?
Дети: Посуда.
Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.
Воспитатель: Возможно, их оставила посуда?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте проверим! По следам пойдем и, наверняка, что-то найдем!
Нейроигра «Следы» (на полу друг за другом расположены обручи, внутри и рядом с ними-следы ног. Дети должны прыгать по следам)
По следам дети подходят к столу №1.
Воспитатель: Ребята, здесь какие-то картинки. А что них?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Значит, мы идем в правильном направлении!
А вот и первое наше испытание.
1.Игра «Найди пару».
Воспитатель: Перед вами полотно с изображением посуды.Из чего она сделана?
Дети: Из стекла, глины, дерева, фарфора…
Воспитатель: Если ложка из дерева, значит, она какая?
Дети: Деревянная, стеклянная…
Воспитатель: Правильно! Но я думаю, что это не просто картинки. Это игра. Поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Полотно разделено на две части.Справа и слева картинки одинаковы. Я буду называть предметы, а вам нужно найти и одновременно показать указательными пальцами обеих рук на одинаковые предметы посуды. Только делать это нужно быстро.
Дети выполняют
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились.А вот и ложки нашлись.
Под столом в коробки находят ложки, перекладывают их в корзинку и идут дальше.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Воспитатель берет трубочки и колечки.
Воспитатель: А теперь все мы трубочки обратной стороной берём, дружно в ряд встаем и колечко соседу трубочкой передаем. Зажимайте трубочку зубами.
Дети с помощью трубочек передают колечко друг другу, приближаясь к столу со следующей игрой.
Воспитатель: Здорово, ребята, как быстро вы справились. Наши поиски продолжаются!
Дети подходят к столу № 2.
2.Математическая игра «Найди домик»
Воспитатель: Ребята, здесь поле и маленькие карточки, что на них нарисовано?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, это поле с геометрическими фигурами и знаками. Нужно, чтобы геометрическая фигура и знак поселились в одном домике. Попробуйте это сделать.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Получилось?
Дети: Да
Воспитатель: Замечательно, теперь все фигуры и знаки в своих домиках! А вот и тарелки нашлись!
Физминутка. Нейроигра: «Веселые человечки» (слайд №2)
Воспитатель: Для того, чтобы нам идти дальше, давайте немного отвлечемся и отдохнем. В этом нам помогут веселые человечки. Занимайте места перед экраном. Повторяйте движения, которые показывают человечки. (ИКТ)
Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались?
Дети: Да!
Воспитатель: Пора отправляться дальше на поиски Федориной посуды.Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Веселые человечки привели нас к необычным перчаткам.
Дети подходят к столу №3.
3. Нейроигра «Разноцветные перчатки»
Воспитатель: На столе разложены перчатки с разноцветными шариками. Нужно собрать в каждом пальчике шарики одного цвета одной рукой, одним пальцем. Другой рукой придерживайте перчатку, чтобы она от вас не ускользала.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Здорово, у вас все получилось! А вот и кастрюля, и сковородка нашлись. Осталось совсем немного, и мы разыщем всю Федорину посуду.
Нейроигра «Ладонь – ребро – кулачок»
Дети подходят к столу №4
Воспитатель: Чтобы пройти следующее испытание, нужно повернуть стульчики к столу. Для этого надо коснуться правой рукой схематического изображения. Квадрат – ладошка, зайчик – два пальца вверх, овал – ребро ладони, круг – кулачок.
Дети подходят к стульям и показывают нужные фигуры.
Воспитатель: Как быстро у вас все получилось!
Воспитатель: Ребята, мы приблизились к спрятанному рисунку. Чтобы он появился - соедините точки. Чем вы хотите это сделать? Выбирайте. Рисовать нужно обеими руками одновременно, начиная от центра сверху вниз.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А вот и чашки нашлись! Славно всё вы выполняли и посуду разыскали.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, по-вашему мнению, помогли мы Федоре вернуть посуду? Как мы ей помогали? Что вам было интересно? Чему вы научились? У вас все получалось легко или было сложно?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Звучит сигнал звонка (слайд №3)
На экране появляется Федора с подносом посуды.
Видео от Федоры: «Дорогие ребята, я знала, что у вас все получится. Спасибо вам большое, вы помогли вернуть мне посуду, а за помощь вас ждет сюрприз. Принимайте от меня угощение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).
Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельк...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель мероприятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...