Сенсорная комната
презентация по коррекционной педагогике

Меньтюгова Анастасия Владимировна
В ЦРР «Ладошки» большое внимание уделяется познавательному развитию детей, в которое входит сенсорное воспитание.  Сенсорное воспитание – это работа с органами чувств детей (зрением – визуальное восприятие, слухом – аудиальное восприятие, тактильным – восприятие через кожу и прикосновения).  Сенсорное воспитание детей в дошкольном возрасте включает в себя, в первую очередь, формирование у ребёнка представлений о предметах из окружающего мира: их величине, форме, расположении, цвете. В дошкольном возрасте необходимо обеспечить безопасную и комфортную атмосферу для проведения развивающих занятий. В этом случае образовательный процесс будет интересен для ребёнка и даст ему возможности для активной деятельности. Такие благоприятные условия для достижения целей сенсорного развития детей, обеспечивает сенсорная комната. Сенсорная комната – это особым образом организованная среда, наполненную различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека. Она может использоваться  с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, а также для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта. Секрет заключается в сочетании разных стимулов. К ним относятся: свет и цвет (воздушно - пузырьковая колона, панель,зеркальный шар, проектор), звуки (музыка),  а также тактильные ощущения (фиброоптические изделия, сухой бассейн). Наборы стимулов можно объединить в группы в зависимости от задач занятия. Согласно принципам сенсорного воспитания, оно направлено, в первую очередь, на развитие интересов детей, стимулирование их познавательной и творческой деятельности. Сенсорная комната помогает решать следующие задачи: Развитие сферы восприятия: развитие зрительных, вкусовых,  слуховых и осязательных рецепторов. Развитие познавательной сферы: исследование разных предметов, определение их свойств; развитие умения описывать предметы; развитие умения распределять предметы по группам (форме, цвету, размеру и т.д.); развитие способности произвольного запоминания; развитие объема памяти Развитие речи: озвучивание своих действий; рефлексия – осознание и озвучивание своих эмоций и отношения к происходящему. Развитие эмоциональной сферы: обогащение чувственного опыта; профилактика и коррекция невротических состояний и протестных реакций; профилактика и коррекция страхов; профилактика развития  и снижение физиологических реакций на стресс. Личностный рост: развитие мотивационной сферы (стимулирование интереса ребёнка к познавательной деятельности); работа с уровнем самооценки. Развитие сферы отношений: обучение позитивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Противопоказания и ограничения Противопоказаниями для использования сенсорной комнаты являются: Острые и хронические инфекционные болезни. Эпилепсия. Прием психотропных препаратов при психоневрологических заболеваниях. Глубокая умственная отсталость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_komnata.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

В ЦРР «Ладошки»  большое внимание уделяется познавательному развитию детей, в которое входит сенсорное воспитание.

 Сенсорное воспитание – это работа с органами чувств детей (зрением – визуальное восприятие, слухом – аудиальное восприятие, тактильным – восприятие через кожу и прикосновения).  Сенсорное воспитание детей в дошкольном возрасте включает в себя, в первую очередь, формирование у ребёнка представлений о предметах из окружающего мира: их величине, форме, расположении, цвете.

В дошкольном возрасте необходимо обеспечить безопасную и комфортную атмосферу для проведения развивающих занятий. В этом случае образовательный процесс будет интересен для ребёнка и даст ему возможности для активной деятельности. Такие благоприятные условия для достижения целей сенсорного развития детей, обеспечивает сенсорная комната.

Сенсорная комната – это особым образом организованная среда, наполненную различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека. Она может использоваться  с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, а также для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта. Секрет заключается в сочетании разных стимулов. К ним относятся: свет и цвет (воздушно - пузырьковая колона, панель,зеркальный шар, проектор), звуки (музыка),  а также тактильные ощущения (фиброоптические изделия, сухой бассейн). Наборы стимулов можно объединить в группы в зависимости от задач занятия.

Согласно принципам сенсорного воспитания, оно направлено, в первую очередь, на развитие интересов детей, стимулирование их познавательной и творческой деятельности.

Сенсорная комната помогает решать следующие задачи:

Развитие сферы восприятия:

развитие зрительных, вкусовых,  слуховых и осязательных рецепторов.

Развитие познавательной сферы:

исследование разных предметов, определение их свойств;

развитие умения описывать предметы;

развитие умения распределять предметы по группам (форме, цвету, размеру и т.д.);

развитие способности произвольного запоминания;

развитие объема памяти

Развитие речи:

озвучивание своих действий;

рефлексия – осознание и озвучивание своих эмоций и отношения к происходящему.

Развитие эмоциональной сферы:

обогащение чувственного опыта;

профилактика и коррекция невротических состояний и протестных реакций;

профилактика и коррекция страхов;

профилактика развития  и снижение физиологических реакций на стресс.

Личностный рост:

развитие мотивационной сферы (стимулирование интереса ребёнка к познавательной деятельности);

работа с уровнем самооценки.

Развитие сферы отношений:

обучение позитивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Противопоказания и ограничения

Противопоказаниями для использования сенсорной комнаты являются:

  • Острые и хронические инфекционные болезни.
  • Эпилепсия.
  • Прием психотропных препаратов при психоневрологических заболеваниях.
  • Глубокая умственная отсталость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »

Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...

ОСНАЩЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РППС СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ...

Сенсорная комната как условие нормализации психоэмоционального состояния детей с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты

В моей работе описано использование ресурсов тёмной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста....