Индивидуально- образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике

Чубукова Елена Михайловна

Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_rabota._iom_na_rebenka_s_ovz.docx60.69 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Пояснительная записка

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.

Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество.  

Обновление дошкольного образования предполагает, прежде всего, создание условий для системного развития возможностей проблемного ребенка в целях обогащения его социального опыта.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для  ребенка дошкольного возраста с ОВЗ. Он направлен на формирование общей культуры, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,  обеспечение помощи семье в воспитании ребенка  дошкольного возраста с ОВЗ, охране и укреплении его физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции отклонений в развитии.

ИОМ позволит наиболее рационально организовать коррекционно-развивающую работу с ребенком  с ОВЗ, создать предпосылки для дальнейшего обучения.

Маршрут составлен на основе :

 ∙ Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Индивидуальный образовательный маршрут составлен на 1 год.

Индивидуальная и групповая образовательная деятельность проходят в соответствии с расписанием и распределенной нагрузкой. Каждый специалист документирует свою работу. Педагогическая и психологическая диагностики проводятся через: наблюдение, игры, беседы, анализ результатов деятельности.

ФИО ребенка:  Аня

Дата рождения:  ( 4 года).

Проблемы:

Краткая характеристика:

Диагностика показала, что у ребенка отсутствует:

  • мотивация к познавательной деятельности:
  • темп выполнения заданий очень низкий;
  • нуждается в постоянной помощи взрослого;

  низкий уровень развития познавательных процессов:

восприятия (цвет, форма, величина);

внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем);

мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез);

памяти (зрительная, слуховая);

  • низкий уровень развития речи (номинативная, семантическая, коммуникативная)
  • низкий уровень познавательного, социально-коммуникативного развития и художественно-эстетического развития.

Сложная адаптация при поступлении  в детский сад. Ребенок долгое время не посещал детский сад и адаптация началась заново.  Нежелание идти на контакт с детьми и взрослыми. Развитие мелкой и крупной моторики не соответствует возрастной норме. Нарушены координация, темп, ритм движения. Во время групповой образовательной деятельности не проявляет интерес к происходящему (просто сидит и смотрит), Развитие речи не соответствует возрастной норме.

Коммуникативные и речевые нарушения: неумение выражать свои мысли в общении с педагогами и сверстниками, снижение потребности в общении, недоразвитие игровой деятельности - не умеет поддерживать игру, предпочитает быть в одиночестве, не идет на контакт с детьми, не принимает правила игры. Самостоятельно не может сама себя занять игрой. На занятиях не может выполнять задания без помощи педагогов. Нуждается в постоянной помощи.

В работе с ребенком использованы образовательные технологии: 

∙ Технология игрового обучения

∙ Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, зрительная, логоритмика)

∙ Технология развития связной речи

∙ Технология развития мелкой моторики (биоэнергопластика, су-джок терапия, пальчиковая гимнастика)

Коррекционно-развивающие задачи:

Воспитательные:

- Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка

 - Становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении

 - Воспитание положительных личностных качеств

Коррекционно-развивающие:

- Установление эмоционального контакт

   - Развивать навыки коммуникации через включение в совместную игровую и образовательную деятельность.

- Сенсорное развитие

- Уточнение, обогащение и систематизация словаря (бытовые моменты, обобщающие понятия, окружающий мир)

- Стимулирование познавательной активности

- Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребёнка

- Развивать грамматические категории (прилагательные, глаголы, предлоги)

 - Формировать фразу (разные типы конструкций).

- Развивать артикуляционную моторику, дыхание, ритм

- создать ситуацию успеха

Образовательные:

 - Развитие познавательной активности ребенка

- Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода.

 - Развитие всех сторон речи.

- Подготовка ребенка к школьному обучению, с учётом индивидуальных особенностей и его психофизических возможностей.

Оказывать методическую помощь родителям в поддержке ребенка.

Формы взаимодействия: привлечение к участию в образовательной, игровой деятельности, совместная с родителями образовательная и игровая деятельность, индивидуальная работа. Выполнение рекомендаций психолога, дефектолога, музыкального руководителя.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, конструктивная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Предполагаемый результат: Повышение уровня социальной и коммуникативной компетентности, уровня самооценки.

Формы работы с родителями: консультации, индивидуальные беседы, обмен опытом взаимодействия с ребенком, родительские собрания

Диагностический этап

Аспект индивидуального учебного плана

Сильные стороны

       Трудности

Коммуникация

Взаимодействует в общении со взрослым на индивидуальных занятиях.

Навыки владения речевыми средствами коммуникации не

соответствуют возрастной норме. Не пытается взаимодействовать с детьми как в игре, так и при работе  в команде.

Физическое развитие

Проявляет интерес к игровой деятельности.

Не освоены навыки брать, держать, переносить, класть мяч, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, подлезать под натянутую веревку

Социальные навыки

Проявляет интерес к детям.

Не испытывает желания общаться с детьми. Сторонится всех. Не вступает во взаимодействие.

Познавательное развитие

Различает цвета и формы. С помощью наглядного материала считает до 10.

На занятиях не проявляет активность. Отвлекается при выполнении заданий. Не проявляет интереса ни к  одной теме занятий.

Не развита мелкая моторика.

Художественно – эстетическое развитие

Повторяет несложные рисунки.

Не развита мелкая моторика. Ребенок только с помощью взрослого может пользоваться

ножницами. Очень недолгое время может рисовать, теряет интерес. Рисует при помощи взрослого.

Речевое развитие

Знает содержание многих сказок. Проявляет интерес на индивидуальных занятиях к играм по речевому развитию.

Трудности в запоминании, составлении рассказа по картинкам и схемам, в пересказе. Не отвечает на вопросы.

Навыки, необходимые для жизни

Культурно-гигиенические навыки не сформированы

Не соблюдает последовательность при одевании одежды, ждет подсказки взрослого.

Кушает хорошо, самостоятельно. Умеет аккуратно мыть руки, обслуживать себя в туалете.

Индивидуальный маршрут психолого - педагогического сопровождения

Специалист

Задачи

Содержание деятельности

Учитель - логопед

Формировать навыки связной речи, навыки реагирования на обращенную речь.

Игры: «Кто позвал меня?», «Волшебный сундучок», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Запомни и повтори», «Кому, что, нужно?»

Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения. Игры: «какой звук?», «Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук».

Беседы по картинкам: «Наша группа»,

«Осень», «Фруктовый сад», «Новогодняя елка»

Педагог – психолог- дефектолог

Развивать положительные отклики на социальные контакты.

Формировать потребность в эмоциональных контактах с окружающими.

Игры на развитие коммуникативных навыков:

«Подружились мы с тобой», «Рука твоя, рука моя»;

Игры на развитие контактности: «Погладь кошку», «Поиграй с куклой»

Упражнения: «Говорим друг другу до свидания», «Вежливые слова»

Воспитатель

Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру,

коммуникативной и социальной компетентности ребенка

Формировать представления о предметном мире.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Игры: «Покажи предмет, какой скажу»,

«Больше - меньше», «Чудесный мешочек»,

«Собери по схеме», «Дорисуй», «Раскрась по инструкции».

Комплекс упражнений на развитие мелкой моторики.

Вовлечение в театрализованные игры. Вовлечение к выполнению оздоровительной гимнастики.

Создание схем – картинок с алгоритмом выполнения определенных действий: одевание, правила поведения, культурно – гигиенические навыки.

Музыкальный

руководитель

Развивать фонематическое восприятие.

Упражнения: «Большие и маленькие ноги»,

«Ежик и барабан».

Логопедические распевки: «Воробьишка»,

«Песня малышу», «Курочка».

Динамические упражнения: «Медвежата», «По грибы», «Заинька»

Инструктор по физической культуре

Формировать двигательные навыки, способствующие улучшению координации

движений.

Игры: «Догони», «Птички и кошка»,

«Воробушки», «Переправа».

Различные виды ходьбы, прокатывание и ловля мяча.

Направления деятельности

Виды трудностей (педагогическая симптоматика)

Причины трудностей

Содержание коррекционной работы (деятельность воспитателя)

Личностные:

Неадекватное отношение к себе: самооценка, самопринятие

Несформированность представлений о себе, образе Я.

Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся».

Игры: «Люблю — не люблю»; «Кем я стану»; «Ласковое имя»

Беседы        о        реальных        и        возможных достижениях детей. Игры: «Я умею»;

«Отгадай, кто какой»; «Мое будущее»;

«Если бы я был звездой».

Рисование        на        темы:        «Рисуем        имя»;

«Мой        смешной        портрет»;        «Ладошка достижений»; «Цветок качеств»

Игры: «Договори предложение»; «На кого я похож». Игровой массаж «Что? Где?

Тревожность, неуверенность в своих возможностях, способностях или отсутствие самокритичности

Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка. Исключение        соревновательных моментов.

Психогимнастика. Ролевые игры. Игры (при отсутствии самокритичности):

«Угадай, что нравится маме (друзьям)» Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею».

Психогимнастика.        Игры:        «Давай поговорим»;        «Волшебные                очки»;

«Путешествие по картине».

Тематическое рисование с учетом трудности ребенка. Мимическая зарядка (выражение эмоциональных состояний).

Нарушение

Несформированность представлений

Оформление        уголка        «Наши        добрые

нравственных норм

о моральных качествах и этических

дела».        Чтение        литературных

и правил поведения.

требованиях. Отсутствие внешних

произведений,        беседы        на        этические

норм, ограничений

темы. Игра «Приглашение в гости».

Решение        проблемных        ситуаций:        «В

вежливом автобусе»; «Как поступить».

Игры:        «Круг        добра»;        «Кто        подарил

добрые слова»; «Колечко дружелюбия».

Упражнение        «Мусорное        ведро».

Азбука        вежливых        фраз        (составление

предложений).        Игры:        «Поздоровайся

по-разному»;        «Поблагодари        по- разному»

Коммуникативные:

Трудности во взаимодействии со взрослыми

Неадекватная самооценка

Создание ситуации успеха. Привлечение в качестве помощника взрослого. Разработка системы пошагового поощрения (фишки, баллы и др.) Использование невербальных рефлексивных методик. Проигрывание проблемных ситуаций. Игры:

«Ласковые лапки»; «Повтори за мной»;

«Волшебные очки». С. Черный

«Храбрецы».

Снижен уровень владения самостоятельными коммуникативными действиями

организационными, перцептивными, оперативными

Обучение умению работать по алгоритму. Введение правила-схемы по коммуникативной деятельности (словесной, наглядной). Игры:

«Повтори задание»; «Скажи по-

другому». Работа с инструментами (символами) Работа в паре со взрослым. Игры: «Я — слово, ты мне — слово»; «Исправь ошибку»; «Составь предложение или перевертыши».

Включение ребенка в деятельность.

Слабо развиты навыки владения речевыми средствами коммуникации

Беседы на темы: «Мы здороваемся»;

«Как обратиться с просьбой»; «Что

делать, если ты потерялся?» . Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один). Игры: «Интервью»;.

Игры по методу телефонного разговора:

«Позвони маме»; «Позвони в магазин».

Диалоги по лексическим темам. Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей.

Трудности во взаимодействии со  сверстниками

Неадекватная самооценка

Трудовые поручения в парах (тройках, команде). Разработка системы поощрений «Самая дружная пара».

Ролевые игры. «Комплименты другу». Игры и хороводы с диалогами

Игры на формирование адекватной самооценки: «Горячий стул»; «Я сильный, умный, смелый»; «Я могу, хочу, умею». «Скульпторы»;

Организация взаимопроверки выполнения заданий. Упражнение

«Похвали за…». «Нарисуйте в паре с…», «Сложи слово вместе с …» Игры на обогащение словаря

Неумение выражать свои мысли в общении с

педагогами. Неумение выражать свои мысли в общении со сверстниками

Недостаточное развитие мыслительных операций

Игры и упражнения на развитие

мышления: «Летает - не летает»; «Я знаю пять...»; «Хитрые вопросы».

Игра «Назови сходство и различие двух предметов».

Несформированность звукопроизношения, лексического запаса, грамматического строя речи

Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игра «Сочиняем историю по кругу» в паре с ребенком или педагогом. Логоритмика. Игра

«Закончи предложение». Игра «Скажи по-другому».

Несформированность процессов произвольного внимания

Игры с правилами типа «Да и нет не говори, черное с белым не дари» — для всех, но на разном материале. Игры на внимание

Игры: «Дай задание взрослому» (продолжи узор; графический диктант; поиск с ориентированием — найти игрушку). Задания, направленные на поиск, выделение информации, сравнение объектов по заданным основаниям.

Слабо развиты навыки владения паралингвистическими средствами - мимикой, жестами, интонацией

«Расскажи» стихи руками. Игра

«Попугай». Театрализация, этюды.

Психогимнастика на выражение эмоционального состояния. Игры с зеркалом. Игра «Скажи по-разному».

Игры на интонацию. Игры на выделение одного слова голосом

Неумение находить способы разрешения конфликтов

Несформированность социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и

другого человека

Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением.

Обыгрывание проблемных ситуаций.

Игры: «Встань на его место»;

«Волшебные очки»; «Ты похож на...»;

«Спина к спине». Тренинг эмоций с использованием фраз: «Иди сюда»; «Не мешай мне» (учить произносить фразы с разной интонацией: грубо, ласково,

обидно и т. д.)

Неадекватная самооценка

Разбор конфликтных ситуаций. Игра

«Хорошо-плохо». Обучение детей конструктивным способам разрешения конфликтов. Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.

Деятельность хаотична, непродуманная, неконтролируемая

Несформированность умения осознать конкретные познавательные цели

Рефлексия деятельности. Игры с конструктором, мозаикой. Все виды лото, домино. Упражнение «Чем похожи и непохожи?» «Пары картинок», «Пары слов» Игровой прием

«Вспомни и назови», «Узнай, что мы загадали?».

Неумение находить средства и способы для достижения целей в процессе деятельности.

Игра «Из каких мы сказок?», Игра

«Времена года», Игры со строительным материалом (по образцу, схеме).

Игровой прием «Поручения».

Неумение осуществлять контроль и оценивать результаты деятельности

Игра «Квартет», Игра «Найди

дорожку», «Лото», игра с пальцами. Игра «Собери пирамидку»,

«Выкладывание узоров из мозаики». Упражнение «найди и обведи», Игра

«Укрась салфетку так, как я скажу». Игра «Как их зовут?», Упражнение

«Послушай, ответь и расскажи».

Взаимодействие с родителями

Консультации

«Что нужно знать родителям ребенка с ОВЗ»

«Возрастные особенности детей 4-5  лет»

«Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»

«Использование считалок для развития речи»

«Интересные игры для развития внимания»

Совместная деятельность

Участие в совместных проектах, подготовка к праздникам, развлечениям, выполнение рекомендаций специалистов.

Диагностический материал.

В начале года

В середине года

В конце года

Социально-коммуникативное  развитие

Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого.

Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции;

Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки);

Понимание указательного жеста руки  и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;

Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым:

-  принимать помощь взрослого,

-  разрешать дотрагиваться до своих рук,

-  принимать поглаживание по голове,

Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.)

Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней,

Прослеживать  перемещение игрушки по горизонтали   на расстояние до 30 см;

Прослеживать  перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см;

Откликаться на свое имя

 Называть свое имя,

Узнавать себя в зеркале,

Узнавать себя на индивидуальной фотографии

 Положительно реагировать на приход в группу воспитателя  и взаимодействовать с ним;

Положительно реагировать на одного из сверстников ( друга, подругу),  выделять его среди других  детей;

Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;

Выполнять предметно-игровые  действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения

Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками.

Обучение игре

Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними;

Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;

Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной;

Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия - кормить куклу, катать в коляске;

Нагружать в машинку игрушки,  перевозить их.

Культурно-гигиенические навыки

Проситься на горшок;

Самостоятельно спускать штанишки и садиться на горшок;

Не выходить из туалета со спущенными колготками, штанами;

Мыть руки;

Пользоваться своим полотенцем;

Самостоятельно вытирать руки;

Садиться за стол на свое место;

Не есть руками;

Не пить из тарелки;

Не наполнять ложку руками;

Вытирать рот и руки салфеткой;

Не выходить из-за стола, не окончив еды;

Знать свой шкафчик для одежды;

Снимать колготки самостоятельно;

Надевать колготки с помощью воспитателя или няни;

Самостоятельно снимать и надевать их с помощью воспитателя или няни;

Самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы,

Самостоятельно снимать и надевать шапку, обувь;

Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место;

Пользоваться помощью взрослого

Благодарить за оказанную помощь

Речевое развитие

Пользоваться невербальными формами коммуникации;

Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Проявлять интерес к окружающему:

- людям,

-  действиям с игрушками и предметами

Рассказывать об окружающем;

Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых:

- рассказам,

- стихам,

- потешкам,

- песенкам.

Воспроизводить знакомые звукоподражания,

Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы;

Выполнять действия по простым речевым инструкциям,

Отвечать на простые вопросы:

- о себе,

- ближайшем окружении.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

Различать свойства и качества предметов:

- мокрый – сухой,

- большой – маленький,

- сладкий – горький,

- горячий – холодный.

Воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов:

- большой – маленький,

- горячий – холодный,

- кубик – шарик.

Сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»;

Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх);

Складывать разрезную картинку из двух частей;

Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится,  кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой.

Дифференцировать звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов или картинок).

Конструирование

Положительно относиться к процессу и результатам конструирования;

Узнавать и называть знакомые постройки и конструкций;

Создавать простейшие постройки и конструкции;

Создавать простейшие постройки из строительного материала;

Создавать простейшие постройки из палочек;

Проявлять интерес к выполнению коллективных построек

Совместной игре с ними;

Создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе;

Понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик;

Играть, используя знакомые постройки.

Ознакомление с окружающим

Называть свое имя

Отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?»

Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»;

Показывать на фотографии (выделив из трех)

- себя

- маму

- папу

Показывать или называть отдельные предметы

- одежды,

- посуды,

- игрушки

Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых

- животных,

-  птиц

Отвечать на вопрос, указывая жестом или словом  (где солнышко, дом, машина, вода, дерево).

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Активно реагировать на предложение взрослого полепить;

Соотносить лепные поделки с реальными предметами;

Лепить по просьбе взрослого знакомые предметы, и прямыми движениями (колбаску, баранку).

Раскатывая пластилин между ладонями круговыми (колобок).

Положительно относиться к результатам своей работы;

Аппликация

Адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета;

Наклеивать заготовку

Соотносить аппликацию с реальными объектами;

Положительно относиться к результатам своей работы.

Рисование

Адекватно реагировать на предложение взрослого порисовать,

Изображать знакомые предметы;

Обследовать предмет перед рисованием,

Обводить по контуру;

Проводить прямые линии,

Проводить прерывистые линии,

Проводить волнистые линии,

Закругленные линии различными изобразительными   средствами;

Соотносить рисунки с реальными объектами, называть их;

Положительно относиться к результатам своей работы.

Музыкальное воспитание

Различать знакомые музыкальные произведения,

 Эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух);

Узнавать знакомые мелодии;

Прислушиваться к словам песен;

Подпевать отдельные слова и слоги песен;

Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать);

Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности;

Участвовать в коллективной досуговой деятельности.

Физическое развитие

Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит

Тихо входить в спортивный зал и строится в шеренгу, ориентируясь на опору – стену, веревку, ленту, палку

Выполнять движения по подражанию взрослому

Бросать мяч по мишени

Ходить стайкой за воспитателем

Ходить друг за другом, держась за веревку рукой

Ходить по дорожке и следам

Спрыгивать с доски

Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске

Проползать под верёвкой

Проползать под скамейкой

Переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе

Критерии оценивания:

+   выполняет      

#  с помощью педагога

-   не выполняет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 4-5 лет с ОВЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»

Основная цель, которую я ставлю перед собой при создании индивидуального образовательного маршрута, заключается в обеспечении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппаратаОбразовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...