Планирование индивидуальной работы с ребенком с РАС
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Планирование индивидуальной работы с ребенком с РАС ………. на 2020-2021 уч. гг.
План охватывает важнейшие сферы развития, 7 из которых отвечают функциональным сферам развития:
- имитация (подражание действиям взрослым).
- тонкая моторика.
- координация глаз и рук.
- познавательная деятельность.
- речь.
Дополнительно к семи сферам программа охватывает и такие как:
- самообслуживание.
- социальные отношения.
- особенности поведения.
Таким образом, благодаря развитию функциональных основных сфер реализуется цель данного планирования:
- развитие познавательной сферы и коррекция поведения детей с РАС.
Задачи:
- Социализация детей с РАС путем развития элементарных навыков самообслуживания.
- Коррекция неравномерного распределения способностей, обусловленная отставанием в развитие.
- Развитие умения применять учебный опыт в новых условиях.
- Развитие и обогащение коммуникативных средств общения.
Направления:
- формирование эмоционального контакта с воспитателем;
- формирование социально - бытовых навыков;
- формирование вербальных и невербальных средств общения;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие произвольности психических процессов;
- оптимизация познавательных процессов в условиях бытовой деятельности.
№ п/п | Тема занятия | Элементы содержания индивидуальных занятий | Дата проведения |
1-3 | Обследование ребенка | ||
4-6 | Упражнение «Подражание Стуку» | Сесть за стол с ребенком. Взять две ложки. Одну дать ребенку, сосредоточить внимание р-ка, двигая ложкой на уровне его лица туда и обратно. Затем постучать ритмично по столу. | |
7-9 | Упражнение «Найди игрушку, спрятанную под платком» | (визуальное восприятие) Показать ребенку игрушку, дать с ней немного поиграть. Забрать ее, положить перед ребенком и быстро накрыть платком. Ребенок должен отыскать игрушку. | |
10-11 | Упражнение «Ладушки» | Посадить ребенка перед собой, хлопать в ладоши и спеть песню. После взять руки ребенка и повторить песенку, хлопая в ладоши его руками. | |
12-13 | Упражнение «Имитация движения рук» | Показать движение рук «вверх», «вниз», «в сторону». При помощи повторить движения. | |
14-15 | Упражнение «Умение ловить мяч» | Обучение взаимодействию с другим человеком. Дать мячик. Встать на небольшое расстояние и попросить его дать мяч. Перекаты мяча сидя. | |
16-17 | Упражнение «Пить из чашки» | Формирование элементарных навыков самообслуживания. Встать за ребенком и поднести чашку к его рту. Подвести его руку к чашке, и поддерживать своей рукой, вплоть до легкого касания. | |
18-20 | Упражнение «Поднять Упавший предмет» | Разбросать игрушки. Попросить по очереди при-нести каждую игрушку. | |
21-22 | Упражнение «Колечко» | Поочередно перебирая пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем. | |
23-24 | Упражнение «Пирамида из колец» | Ставится стержень от пирамиды нужно снять и одеть по одному кольцу на стержень пирамиды. | |
25-26 | Упражнение «Брать мелкие предметы» | Рассыпать мелкие предметы (фасоль, пуговицы) и по одной собрать в чашку. | |
27-29 | Упражнение «Реагировать на свое имя» | Подойти близко к ребенку и пару минут повторять его имя. Всегда хвалить его, если повернет голову. Если начнет реагировать, постепенно увеличивать расстояние между ним и собой, когда называешь его имя. | |
30-32 | Игра в « Ку-ку» | Сесть напротив ребенка, чтобы коленки касались его коленей. Поднять перед собой платок так, чтобы р-к не мог меня видеть. Затем позвать р- ка, убрать платок и сказать: «ку- ку». Повторить много раз. | |
33 | Закрепление усвоенных ранее навыков | Повторить «Ладушки» и имитацию рук» | |
34-35 | Упражнение «Держать ложку» | Показать р-ку ложку и привлечь его внимание к ней. Взять руку р-ка и расположить его пальцы на ручке ложки так, чтобы он охватил ее сверху своей рукой. А своей рукой поддерживать руку р-ка, чтобы он не уронил ложку. Постепенно уменьшать свою поддержку. | |
36-38 | Упражнение « Подражая касаться частей тела» | Сесть напротив р-ка и обратить его внимание на себя. Коснуться указательным пальцем своего носа и сказать: «Это нос». Попросить р-ка показать свой нос. Постепенно переходить на другие части тела. | |
39-40 | Упражнение «Наш малыш» | Согнуть пальцы в кулак, затем по очереди разгибать их. | |
41-42 | Упражнение «Шалун» Наша Маша варила кашу. Кашу сварила, малышей накормила Этому дала, (4 раза) А этому не дала. Он много шалил, свою тарелку разбил. | На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. Следующие 4 строчки загибать пальцы. Со словами 7 строчки брать мизинчик пальцами другой руки и слегка покачивать. | |
43-44 | Упражнения на закрепление | «Пирамида из колец», «Реагировать на свое имя» | |
45-46 | Упражнение «Отвинтить крышку» | Поставить на стол 3 банки. Показать конфету и поместить ее в банку. Протянуть банку р-ку и дать понять, что он должен отвинтить крышку, делать при этом воображаемые движения. Привести руку р-ка в правильное положение и помочь отвинтить крышку и взять конфету. | |
47-48 | Упражнение «Наименование животных» | Показать последовательно несколько игрушечных животных. Назвать каждое из них несколько раз, давая их, попросить дать мне. Если р-к дает не ту игрушку, исправить его и попросить дать еще раз, до тех пор, пока не будет результата. | |
49 | Упражнение «Открыть двери и ящики шкафов» | Убедиться, что р-к смотрит на меня. Спрятать в шкаф любимую игрушку. Закрыть дверь. Взять р-ка за руку, подвести к двери и помочь открыть. Показать игрушку и дать поиграть с ней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи
Перспективный план разработан с учётом нарушаемых звуков у детей дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР...
Планирование индивидуальной работы логопеда с детьми.
Планирование индивидуальной работы логопеда с детьми....
Примерное планирование индивидуальной работы с ребёнком.
Индивидуальная работа важна, особенно с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Планирование строится в соответствии с речевым дефектом, а также с учётом индивидуального дефекта речевого разви...
План индивидуальной работы с ребенком на основе гендерного подхода. Тьюторская работа.
Очень часто за ярким светом "звезд", мы не замечаем тех, кто мог бы светить еще ярче, но им нужно помочь. Задача педагога не только заметить этот потенциал в ребенке, но и дать ему возможность показат...
Планирование индивидуальной работы.
Программа по индивидуальному развитию музыкальных способностей в ДОУ....
Перспективное планирование индивидуальной работы
индивидуальная работа при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи...
Перспективное планирование индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения.
Перспективный план индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения....