Обеспечение коррекции развития детей РАС
презентация по коррекционной педагогике

Ряснянская Оксана Ивановна

помочь детям реализовать свои задатки путем подбора наиболее адекватной тактики коррекционной работы, выбора специальных приемов и методов воздействия на все сферы личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ras.pptx577.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение коррекции развития детей РАС Ряснянская О.И. Учитель-дефектолог

Слайд 2

Цель - помочь детям реализовать свои задатки путем подбора наиболее адекватной тактики коррекционной работы, выбора специальных приемов и методов воздействия на все сферы личности ребенка. Коррекция (от лат. correcto – исправление) – система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков. Коррекция может выступать как : 1) самостоятельное педагогическое явление; 2) специфические действия, направленные на частичное исправление недостатка; 3) педагогическое явление, направленное на изменение формирующейся личности ребенка.

Слайд 3

«Формирование поведения с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении»: умение руководствоваться индивидуальной, а затем и фронтальной инструкцией педагога; умение адекватно воспринимать похвалу и замечание педагога; умение вступать в взаимодействие с детьми; умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений; умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей.

Слайд 4

«Развитие способности вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми»: умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию (вербальную, невербальную) как средство достижения цели; умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.; умение получать и уточнять информацию; умение обратиться к взрослым при затруднениях; освоение адекватных форм выражения своих чувств; расширение круга ситуаций, в которых ребѐнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

Слайд 5

«Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни»: прогресс в развитии самостоятельности и независимости в быту; представление об устройстве домашней жизни, умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие; выполнение определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни; умение ориентироваться в пространстве ДОУ и просить о помощи в случае затруднений; умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие в них; интерес ребѐнка к участию в подготовке и проведении праздников дома и в ДОУ, прогресс в этом направлении.

Слайд 6

Формирование пространственно – временного организации в ДОУ - Особый аффективный режим воспитания ребенка - не только физическое поддержание сложившегося стереотипа каждого дня, но и регулярное проговаривание его, комментирование всех его деталей, объяснение ребенку эмоционального смысла каждой из них и их связи. - Регулярность чередования событий дня, их предсказуемость, совместное переживание с ребенком прожитого и планирование предстоящего создают в совокупности временную сетку, благодаря которой каждое сильное для ребенка впечатление оказывается не заполняющим собой все его жизненное пространство и время, но находит в ней какое-то ограниченную область.

Слайд 7

«Дифференциация и осмысление картины мира и еѐ временно-пространственной организации»: адекватность бытового поведения ребѐнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды; умение вести себя в быту сообразно целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве и адекватной возрасту ребѐнка ; использование предметов в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации; развитие у ребѐнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность; Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

Слайд 8

Закрепление определенных видов деятельности за игровыми секторами

Слайд 9

«Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей» знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с педагогами и детьми в группе; со знакомыми и незнакомыми людьми в общественных местах (в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.д.); умение корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и др.; умение быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи; умение адекватно выражать свои чувства в соответствии с ситуацией.

Слайд 11

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ

Слайд 12

ОБЩАЯ МОТОРИКА

Слайд 13

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Слайд 14

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Слайд 15

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме « Лето»

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развивающей ср...

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме « Осень»

Содержание   1.Календарно – тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: сенсорное развитие)....

Обеспечение индивидуального развития детей с ОВЗ посредством организации малоформатного детского сада

Одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного образования является проблема обеспечения равных стартовых возможностей  для детей при поступлении в школу. В целях создания благоприя...

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Осень»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...

Методическое обеспечение сенсорного развития детей по теме « Лето»

Методическое обеспечение сенсорного развития детей по теме "Лето"....

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Игрушки»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»(модуль в...