Индивидуальный образовательный маршрут по образовательным областям ребёнка с ТНР
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Белозерова Александра Васильевна

Индивидуальный образовательный маршрут по образовательным областям ребёнка с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы с обучающимся с ТНР

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» -

ОБЖ/Финансовая грамотность

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение.

Дидактическая игра «Шахматное лото». Цель: Познакомить с новыми закончилась понятиями: шахматная находится доска, «белые», «черные» поля, новым чередование белых, либо черных полей, шахматные форточка поля квадратные.

Дидактическая игра «Угадай-ка». Цель: Продолжать отрывок знакомить с шахматной нехватка доской. Познакомить кингчесс с понятиями: горизонталь, знакомство вертикаль.

Дидактическая игра «Составим модель хорошего человека». Цель: Рассматривание и обсуждение с детьми опасных ситуации, как контакты с чужими людьми.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (безопасность взаимодействия с социумом). Цель: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Упражнять детей в умении узнавать шахматные фигуры и расставлять фигуры перед шахматной партией.

Дидактическая игра «Найди фигуру». Цель: Продолжать знакомить с шахматной фигурой «Ладья», местом ладьи в начальном положении, ходами.  

Упражнение «Что мы знаем о вещах». Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Дидактическая игра «Собери опасный предмет». Цель: Определение основных предметов, опасных для жизни и здоровья.

Дидактическая игра «Спаси игрушку». Цель: Научить детей пользовать телефоном для вызова полиции.

Дидактическая игра «Секретная фигура». Цель: Закрепить представления о шахматной фигуре «слон», о его первоначальном положении и передвижений по шахматной доске.

Дидактическая игра «Прятки». Цель: Закрепить представления о шахматной фигуре «ферзь».

Дидактическая игра «Спаси игрушку». Цель: Познакомить детей с номером телефона «03».

Дидактическая игра «Можно-нельзя». Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Дидактическая игра «Черные и белые». Цель: Закрепить представления о шахматной фигуре «Конь», о его первоначальном положении и передвижений по шахматной доске.

Дидактическая игра «Пешки в домике». Цель: Закрепить представления о шахматной фигуре «пешка».

Дидактическая ига «Собери цепочку». Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение.  

Упражнение «Можно-нельзя». Цель: Объяснять детям, что контакты с животными могут быть опасны.

Дидактическая игра «Король, найди своё место». Цель: Закрепить представления о шахматной фигуре «король».

Дидактическая игра «Ряд». Цель: Продолжать формировать понятие о шахе, как о ситуации нежелательной для короля, учить детей выводить «короля из-под шаха» разными способами.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: Ознакомить детей с назначением и работой сердца.

Дидактическая игра «Ряд». Цель: Продолжать формировать у детей понятие «мат» и «пат».

Дидактическая игра «Ряд». Цель: Продолжать учить детей ставить мат.

Упражнение «Что можно кушать?». Цель: Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Дидактическая игра «Что происходит, когда я дышу». Цель: Ознакомить детей с органами дыхания.

Дидактическая игра «Секретная фигура». Цель: Продолжать учить детей ставить мат в два хода.

Дидактическая игра «Секретная фигура». Цель: Продолжать учить детей решать шахматные задачи.

Упражнение «Внимание вирусы». Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Упражнение «Если кто-то заболел». Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Подвести итог определения, что такое шахматная игра, закрепить полученные знания и умения играть в шахматы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Закрепить знания детей о шахматной игре, развивать интерес к играм соревновательного характера, воспитывать интерес к шахматной игре.

Дидактическая игра «Полезные продукты». Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении здоровья человека.

Индивидуальный план работы с обучающимся с ТНР

Образовательная область «Речевое развитие» -

Подготовка к обучению грамоте

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Дидактическая игра «Волшебные звуки». Цель: Закреплять представления детей в слове; закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Упражнение «Какое слово длиннее». Цель: Закреплять представления детей в слове; закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Дидактическая игра «Составь слово из звуков». Цель: Закреплять представления детей в слове; закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Дидактическая игра «Волшебники». Цель: Учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; учить называть слова с заданным звуком.

Дидактическая игра «В лесу». Цель: Закрепить знания о предложении, учить составлять предложения; познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау.

Дидактическая игра «Найди букву». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть первый звук в слове; учить называть слова с заданным звуком.

Дидактическая игра «Волшебные звуки». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова; учить называть слова с заданным звуком; разучить игру с заданиями.

Упражнение «Угадай букву». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах; познакомить со словоразличительной ролью звука.

Дидактическая игра «Найди букву». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова; закрепить знания о словоразличительной роли звука.

Дидактическая игра «В лесу». Цель: Обучать звуковому анализу слова; продолжать обучение, находить слова с заданным звуком.

Упражнение «Где спрятался звук?». Цель: Обучать звуковому анализу слова; продолжать обучение, находить слова с заданным звуком.

Упражнение «Ветерок». Цель: Дать понятие о гласных звуках; продолжать обучать называть слова с заданным звуком.

Дидактическая игра «Найди букву». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова; закрепить знания о гласных звуках.

Дидактическая игра «Найди общий звук». Цель: Продолжать обучение звуковому анализу слова; познакомить с теми, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные твердые и мягкие.

Дидактическая игра «Подними нужную карточку». Цель: Продолжать обучение звуковому анализу слова; учить различать гласные, мягкие и твердые согласные звуки.

Упражнение «Назови звук». Цель: Продолжать обучение звуковому анализу слова; закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках.

Дидактическая игра «Найди букву». Цель: Продолжать обучение звуковому анализу слова.

Упражнение «Назови звуки». Цель: закреплять знания о различительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком.

Дидактическая игра «Волшебные кубики». Цель: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знания о слово различительной роли звука.

Упражнение «Улови звук». Цель: Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.

Дидактическая игра «Живые звуки». Цель: закреплять знания о слово различительной роли звука.

Дидактическая игра «Найди букву». Цель: учить называть слова с заданным звуком.

Дидактическая игра «Составь слово из звуков». Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.

Упражнение «Угадай букву». Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Упражнение «Какие звуки я слышу». Цель: учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове.

Дидактическая игра «Составь слово из звуков». Цель: продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Дидактическая игра «Волшебные звуки». Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.

Дидактическая игра «Найди букву». Цель: учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Дидактическая игра «Составь слово из звуков». Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

Дидактическая игра «Найди букву». Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.

Дидактическая игра «Составь слово из звуков». Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Упражнение «Какие звуки я слышу». Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.

Дидактическая игра «Прохлопаем слова». Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.

Дидактическая игра «Найди букву». Цель: Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учить называть слова с заданным звуком.

Индивидуальный план работы с обучающимся с ТНР

Образовательная область «Речевое развитие»

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Упражнение «Ветерок». Цель: учить выделять в слове первый звук, находящийся под ударением.

Дидактическая игра «Расскажем сказку по ролям». Цель: знакомить с разновидностью сказок.

Дидактическая игра «Расскажем сказку по ролям». Цель: знакомить с разновидностью сказок.

Дидактическая игра «Прятки». Цель: учить выделять в слове первый звук, находящийся под ударением, учить находить и выделять все гласные звуки в двусложном слове.

Дидактическая игра «Прятки». Цель: учить на слух выделять слова с определенными гласными звуками, учить заменять один гласный звук на другой, составлять предложения с союзом а.

Дидактическая игра «Посчитай». Цель: учить выделять данные звуки в словах и фразах, дать понятие «согласный звук».

Упражнение «Закончи фразу». Цель: напомнить о понятии «последовательность» и его роли в жизни людей.

Дидактическая игра «Почтальон принёс открытку». Цель: учить выделять согласный звук в начале и в конце слова.

Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: развивать способность находить слова с определенным звуком; учить заменять в слове один звук на другой; упражнять в правильном употреблении глагола хотеть.

Упражнение «Образуй слово». Цель: учить различать на слух звуки [п], [б], дать понятие «слог», учить делить слова на слоги, закреплять пространственные предлоги, работать над лексическим значением слова уйма.

Дидактическая игра «Измени слово». Цель: учить различать на слух звуки [т], [д];  дать понятие «мягкий звук» и «твердый звук», упражнять в определении позиции звука: начало – конец.

Упражнение «Закончи фразу». Цель: продолжать учить выбирать начало и направление описания, закреплять направление описания слева направо и справа налево, знакомить с элементарными направлениями описания сверху вниз и снизу вверх.

Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: учить различать на слух звуки [в], [ф], закреплять понятие «мягкие и твердые согласные».

Дидактическая игра «Расскажем сказку по ролям». Цель: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки.

Дидактическая игра «Почтальон принёс открытку». Цель: учить находить звук [й] в словах; подбирать глаголы к соответствующим объектам.

Упражнение «Образуй слово». Цель: упражнять в умении находить слова со свистящими звуками, уточнить временные понятия (вчера, сегодня, завтра), упражнять в употреблении местоимений (мой, моя, мое).

Дидактическая игра «Измени слово». Цель: упражнять в образовании слов с помощью приставок.

Дидактическая игра «Почтальон принёс открытку». Цель: закреплять умение составлять описательные рассказы.

Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: учить использовать интонацию обращения, упражнять в умении определять количество слогов и место заданного звука в слове, закреплять обобщенные понятия (птицы, звери, цветы).

Упражнение «Закончи фразу». Цель: учить составлять описательные высказывания, придерживаясь логики описания предметов (название, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов).

Дидактическая игра «Будь внимательным». Цель: учить дифференцировать на слух звуки; образовывать прилагательные от существительных.

Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: учить составлять сложные предложения, учить определять позицию звуков в словах, закреплять пространственные представления.

Дидактическая игра «Почтальон принёс открытку». Цель: учить изменять слова с помощью суффиксов, учить дифференцировать на слух звуки в словах.

Упражнение «Образуй слово». Цель: учить находить слова со звуками и дифференцировать их, образовывать существительные от глаголов движения, закреплять навык слогового анализа слов и определение места звука в слове.

Упражнение «Назови как можно предметов». Цель: развивать мышление, воображение, память.

Дидактическая игра «Будь внимательным». Цель: учить заканчивать слово одним звуком или одним слогом, совершенствовать умение изменять слова с помощью суффикса.

Дидактическая игра «Назови как можно больше слов». Цель: развивать аналитико-синтетическую  деятельность.

Упражнение «Образуй слово». Цель: закреплять навык словоизменения с помощью суффиксов и выделения первого звука в слове, упражнять в звуковом анализе простых слов, закреплять слова-обобщения.

Упражнение «Назови как можно предметов». Цель: развивать умение выделять последний звук в слове.

Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: развивать зрительное восприятие.

Дидактическая ига «Скажи какой». Цель: закреплять и расширять словарь признаков, упражнять в умении дифференцировать звуки, упражнять в употреблении глаголов в будущем времени.

Упражнение «Закончи фразу». Цель: учить подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени, упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных.

Упражнение «Закончи фразу». Цель: развивать умение самостоятельно составлять повествовательные монологи.

Упражнение «Закончи фразу». Цель: закреплять представление о структурных частях повествования.

Индивидуальный план работы с обучающимся с ТНР

Образовательная область «Познавательное развитие» - ФЦКМ

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Дидактическая игра «Юные географы». Цель: познакомить детей с историей появления и использования глобуса.

Дидактическая игра «Богатыри». Цель: Освоение духовно-нравственной категории «Вера».

Дидактическая игра «Юные географы». Цель: познакомить детей с историей появления и использования географических карт.

Дидактическая игра «Угадай знак». Цель: ввести понятие «символ», «знак»; через увлекательно-познавательные рассказы.

Дидактическая игра «какую ошибку допустил художник». Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе. Учить любоваться красотой осенних деревьев.

Дидактическая игра «Богатыри». Цель: Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

Упражнение «Какую азбуку я знаю». Цель: расширять представления детей о знаковых системах.

Дидактическая игра «Удивительный мир часов». Цель: познакомить детей с историей возникновения календаря, часов.

Дидактическая игра «Всё об осени я знаю». Цель: закрепить представления об осенних явлениях природы, о проявлениях живой природы.

Дидактическая игра «Придумаем правила послушания». Цель: Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».

Дидактическая игра «Почтальон». Цель: познакомить детей с особенностями         работы людей на почте.

Упражнение «Мой город». Цель: упорядочить, закрепить информацию о России.

Дидактическая игра «Подскажи словечко». Цель: формировать первоначальное представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран.

Дидактическая игра «Уроки добра». Цель: Освоение духовно-нравственной категории «Надежда».

Дидактическая игра «Кто у кого?». Цель: подвести детей к пониманию. Что в природе есть удивительный мир животных; развивать у детей представления о жизни животных.

Дидактическая игра «Назови семью». Цель: закрепить представления детей о домашних животных.

Дидактическая игра «Кто где живёт?». Цель: закрепить у детей представления о диких животных.

Дидактическая игра «Доброта». Цель: Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Надежда».

Дидактическая игра «Найди по описанию». Цель: подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство- мир растений.

Упражнение «Скажи красиво о России». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Дидактическая игра «Кто чем занят?». Цель: Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: закрепить знания детей о государственных символах России.

Дидактическая игра «Следопыты». Цель: закрепить у детей представления о диких растениях.

Дидактическая игра «Поделись с товарищем». Цель: Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Любовь».

Дидактическая «Один лишний». Цель: познакомить детей с разными видами транспорта.

Дидактическая игра «Волшебные ромашки и грозный тучки». Цель: Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Мудрость».

Дидактическая игра «Отбери картинку». Цель: познакомить детей с главным городом России – Москвой.

Дидактическая игра «Признаки весны». Цель: уточнить и обобщить представление о весне как о сезоне.

Упражнение «Малая Родина». Цель: расширять и закреплять знания детей о родном городе.

Дидактическая игра «Доброе сердце». Цель: Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: воспитывать патриотические чувства.

Дидактическая игра «Много правил ПДД я знаю». Цель: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года.

Дидактическая игра «Что я знаю». Цель: Закрепить с детьми знания, полученные в течение учебного года.

Индивидуальный план работы с обучающимся с ТНР

Образовательная область «Познавательное развитие» - ФЭМП

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Дидактическая игра «Палочки в ряд». Цель: Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме.

Дидактическая игра «Матрешки». Цель: Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме.

Упражнение «Посчитаем домашних животных». Цель: Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме.

Упражнение «Посчитай и найди цифру». Цель: Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме.

Упражнение «Угости мышек чаем». Цель: Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме.

Дидактическая игра «Домики для медвежат». Цель: Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме.

Дидактическая игра «Бабочки и цветы». Цель: Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме.

Дидактическая игра «Найди предмет». Цель: Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме.

Дидактическая игра «Жучки на листиках». Цель: Познакомить с образованием чисел «ноль» и «десять», обозначением их цифрами.

Дидактическая игра «Кто какого роста?». Цель: Дать детям представление о дискретных количествах – количествах, которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения».

Дидактическая игра «Измеряй-ка». Цель: Дать детям представление о дискретных количествах – количествах которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения».

Дидактическая игра «Измеряй-ка». Цель: знакомить с измерительными приборами и инструментами.

Дидактическая игра «Измеряй-ка». Цель: Дать детям представление о дискретных количествах – количествах которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения».

Дидактическая игра «сколько времени прошло?». Цель: Дать детям представление о дискретных количествах – количествах которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения».

Дидактическая игра «Измеряй-ка». Цель: знакомить с измерительными приборами и инструментами.

Дидактическая игра «посчитать или измерить». Цель: формировать представление о счете и измерении как равноправных процедурах выражения количества через число.

Дидактическая игра «Назови скорее». Цель: Побуждать детей самостоятельно анализировать ситуации и мыслить, отвечая на систему поставленных взрослым вопросов.

Дидактическая игра «складываем морковку для зайчат». Цель: Дать детям представление об изменении количества; рассмотреть ситуации увеличения, добавления.

Дидактическая игра «Разделим грибочки для белочек». Цель: познакомить со знаками арифметического действия «минус».

Дидактическая игра «примеров много – ответ один». Цель: Дать детям представление о задаче – истории, в которой есть вопрос; формировать навыки вычислений в уме в пределах первого десятка на основе знания состава числа на основе движения по числовой прямой.

Дидактическая игра «Накорми медвежат малинкой». Цель: Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше» и «равно»; учить детей сравнивать разными способами.

Дидактическая игра «Поможем Незнайке». Цель: Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше» и «равно», «лишний» и «не хватает»; учить детей сравнивать разными способами.

Дидактическая игра «Салфетки для кукол». Цель: Учить детей определять  на столько объектов больше или меньше; сравнивать  на основе составления пар прикладыванием, рисование стрелок, путем пересчета.

Решение несложных задачек. Цель: Учить детей определять на столько объектов больше или меньше; сравнивать на основе составления пар прикладыванием, рисование стрелок, путем пересчета.

Дидактическая игра «Сложи из палочек». Цель: Дать детям представление разных видах линий, об отличии линии от плоской фигуры.

Дидактическая игра «Сложи из палочек». Цель: знакомство с кривой линией; развивать логическое представление и пространственные представления.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять в классификации по форме.

Дидактическая игра «Художник». Цель: Закрепить пространственные представления.

Дидактическая игра «Разбери по одному признаку». Цель: Совершенствовать операцию классификации.

Дидактическая игра «Раздели по признакам». Цель: Совершенствовать операцию классификации; формировать у детей понятия «множество».

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: Расширять и закреплять представления детей об упорядоченных последовательностях.

Дидактическая игра «Выложи по возрастанию». Цель: Закрепление построения возрастающих (убывающих) упорядоченных рядов, составление сериации по размеру – высоте, длине, ширине.

Дидактическая игра «Выложи по убыванию». Цель: Закрепление построения возрастающих (убывающих) упорядоченных рядов, составление сериации по размеру – высоте, длине, ширине.

Индивидуальный план работы с обучающимся с ТНР

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Изготовление пластин, украшенными отпечатанными листьями растений.

(лепка). Цель: Вызывать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев.

Подставки для кисточек.

(лепка). Цель: Формировать уверенность в себе и своих возможностях, способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого ребенком результата.

Вазочки для цветов (лепка). Цель: Учить украшать вылепленные изделия с помощью налепов и расписывать их ангобом.

Создаем игру «Поймай рыбку» Занятие №1

(Аппликация /Конструирование). Цель: Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы,  используя доступные им  средства выразительности.

Создаем игру «Поймай рыбку» Занятие №2

(Аппликация /Конструирование). Цель: Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы,  используя доступные им  средства выразительности.

Буква, С которой начинается твое имя. (лепка). Цель: Учить детей использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепной формы.

Красивое панно для украшения группы.

Занятие № 1 (Аппликация /Рисование). Цель: Упражнять детей в использовании приема получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам.

Красивое панно для украшения группы

Занятие № 2 (Аппликация / Рисование). Цель: Упражнять детей в рисование по мокрому слою бумаги.

Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть.  Занятие № 1 (Лепка/Рисование). Цель: Заинтересовать детей возможностью самим для себя создать предметы для игр и занятий по интересам.

Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть.  Занятие № 2 (Лепка/Рисование). Цель: Заинтересовать детей возможностью самим для себя создать предметы для игр и занятий по интересам.

Конструирование «Домашние птицы». Цель: Учить выполнять коллективную поделку из природного материала, передавать образ птиц.

Конструирование «Корзиночка». Цель: Научить складывать квадратный лист на 9 квадратиков, делать надрезы, складывать, склеивать.

Конструирование «Разнообразные мосты». Цель: Продолжать учить  строить  разнообразные мосты, используя различные конструктивные решения.

Колокольчики из глины для украшения окна группы к новогоднему празднику (лепка). Цель: Упражнять в лепке простых предметов шарообразной формы (колокольчика) путем скатывания глины между ладонями круговыми движениями, а затем в создании полой формы с использованием приемов вдавливания, вытягивания, обработки края кончиками пальцев и т. п.

Готовимся к новогоднему маскараду.

(Аппликация \рисование). Цель: Вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики (масок, шапочек и др.,) желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении (выбор цвета, элемента росписи).

Что мы умеем и любим лепить Занятие № 1

(лепка). Цель: Изучение интересов и возможностей детей в лепке.

Волшебный цветок. (лепка). Цель: Побуждать детей доступными им приемами лепки передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и плодов и т. п.).

Волшебные превращения снеговиков. (лепка). Цель: Упражнять детей в лепке снеговиков.

Конструирование «Простой мост». Цель: Научить строить мост, преобразовывать постройки по разным условиям.

Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться» (лепка). Цель: Побуждать детей к лепке мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы. строения.

Птица счастья в подарок маме. Цель: Продолжать учить приемам декоративного украшения вылепленных изделий.

Пригласительная открытка на 8 Марта.

(Аппликация/ рисование). Цель: Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток.

Конструирование «Конструируем по моделям». Цель: Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, чертежам.

Конструирование «Конструируем по моделям». Цель: Закрепить умение выделять этапы в создании конструкций.

Лепим зайчат для настольной игры «Помоги зайчатам добраться до домика». (лепка). Цель: Заинтересовать детей созданием настольной игры побуждать на основе имеющихся у каждого ребенка представлений и с использованием доступных средств выразительности лепить зайца.

Украшаем вылепленные изделия нанесением на глину фрукты с помощью ткани. (лепка).  Цель: Учить детей приему украшения вылепленных изделий с помощью прижимания кусочками ткани с грубым переплетением волокон к пластичным материалам.

Конструирование «Дома». Цель: Научить  создавать элементарные постройки по несложным чертежам.

Красивый воздушный змей. (Конструирование/рисование/Аппликация). Цель: Побуждать детей использовать известные им средства выразительности ( цвет, форма и др. )для создания красочного изображения.

Конструирование «Детский сад». Цель: Научить строить, моделировать по рисунку, чертежу.

Что мы умеем и любим лепить Занятие № 1

(лепка). Цель: Изучение интересов и возможностей детей в лепке.

Что мы умеем и любим лепить  Занятие № 2

(лепка). Цель: Изучение интересов и возможностей детей в лепке.

Игрушки сувениры в подарок друг – другу. Занятие № 1(лепка). Цель: Продолжать формировать умения  детей, связанные с художественно – образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности.

Игрушки сувениры в подарок друг – другу. Занятие № 2 (лепка). Цель: Вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг – другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные образовательные маршруты по 5 областям

Индивидуальные образовательные маршруты...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ/ребёнка-инвалида

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ/ребёнка-инвалида...

Адаптированный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения ребёнка с синдромом Дауна в старшем дошкольном возрасте

Адаптированный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения ребёнка с синдром Дауна в старшем дошкольном возрасте....

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ/ребёнка-инвалида

методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)...

Образовательные маршруты по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" (музыка)

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования....

Индивидуальный образовательный маршрут по образовательным областям для ребёнка с ЗПР

Индивидуальный образовательный маршрут по образовательным областям для ребёнка с ЗПР старшая группа...

Индивидуальный образовательный маршрут по Образовательной области Познавательное развитие

Индивидуальный образовательный  маршрут ребенка,имеющий затруднение в образовательной области Познавательное развитие...