Игры для детей с ТНР
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Быкова Зиля Вилиновна

Материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры для детей с ТНР18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)

Игра «Меня зовут»

Дети сидят в кругу на ковре, катают друг другу мяч, каждый раз произнося фразу: «Меня зовут…, а тебя?»

Игра «Кричим имена»

Дети встают в круг, берутся за руки. Каждый по очереди называет своё имя, затем все хором три раза громко повторяют его.

Игра «Это про меня»

Дети стоят вокруг ведущего. Он задаёт им вопросы, помогающие лучше узнать друг друга (например: «У кого есть собака?», «Кто любит рисовать?», «Кто ходит в детский сад?» и т.д.) Если ребёнок может ответить утвердительно на вопрос, то он делает шаг вперёд и говорит: «Это про меня». Через каждые 2-4 вопроса можно попросить кого-то из детей рассказать, что он узнал о присутствующих.

Игра «Добрый друг медвежонка»

Дети встают в колонну. Психолог просит детей погладить впередистоящих участников по голове, по плечам, по спине, по рукам. Затем детям предлагается положить руки на плечи впередистоящему и представить, что все они превратились в одного маленького медвежонка. «Медвежонка» просят подышать, походить по кабинету, присесть, встать и т.д.

Упражнение на релаксацию «Порхание бабочки»

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка расставлены. Включается музыка.

Психолог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько в нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях».

Игра «Назови друга»

Дети сидят на ковре в круге. На счёт три они начинают ритмично хлопать себя по коленям. Психолог называет имя, кого-то из присутствующих. Все дружно и ритмично повторяют прозвучавшее имя, не забывая хлопать по коленям. Это продолжается до тех пор, пока хозяин имени не назовёт кого-то из присутствующих. Игра повторяется вновь.

Игра «Поставь пальчик»

Для игры нужны 16 карточек с изображением фруктов и овощей. Лучше всего играть на полу. В середину выкладывают 16 карточек изображением вверх, так, чтобы они друг друга не касались. Звучит команда: «Внимание!». Затем называется какая-то из картинок. Тот, кто первым ставит пальчик на картинку, получает фишку. Выигрывает тот, кто больше всего соберёт фишек.

Игра «Почта»

Дети встают в круг и берутся за руки. Психолог объясняет, что с помощью пожатия рук по кругу могут «передаваться письма». Для примера психолог отправляет письмо сам себе – пожимает руку ребёнка, стоящего справа. Сигнал последовательно передаётся детьми по кругу и возвращается психологу пожатием руки от ребёнка слева. Психолог говорит: «Я получила письмо». Следующее письмо он отправляет кому-то из ребят, называя его по имени. Получивший письмо может отправить своё письмо любому из присутствующих, назвав его по имени

Игра «Ветер дует…»

Дети свободно двигаются по залу. Психолог говорит фразу: «Ветер дует на…» и каждый раз называет какой-нибудь признак (например: «ветер дует на тех, кто в брюках» и т.д.). Дети, обладающие эти признаком, подбегают к психологу.

Игра «Стой или шагай, слушай, выбирай»

Психолог предлагает детям встать в произвольном порядке и, если в слове они услышать звук «С» - надо стоять, если «Ш» - шагать.

Слова: Соня, шар, Света, шоколадка, свет, шарик, лиса, колбаса, мишка, шишка, колос, каша, Маша, Миша, капуста, самолёт и т.д.

Упражнение на релаксацию «Тихое озеро»

Психолог: «Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

Игра «Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи»

Психолог: «Все мы – львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи!» - пусть раздаётся самое громкое рычание. Затем все выстраиваются друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Это – паровоз. Он пыхти, свистит, колёса работают чётко, в такт, каждый слушает и подстраивается под соседей. Паровоз едет в разных направлениях, меняя темп, издавая громкие звуки и свист. Машинист на станциях меняется. В конце игры происходит «крушение» и все валятся на пол.

Игра «Строим башню»

Участники игры встают в круг. Всем раздаётся по 2-3 кубика. По команде ведущего дети стоят башню, по очереди выставляя кубики один на другой (важно строгое соблюдение очерёдности). Участники стараются построить как можно более высокую башню.

Игра «Подскажи последний слог»

Дети садятся в кружок. Психолог сообщает правила игры: «Я буду бросать мяч каждому из вас и говорить начало предложения. Ребёнок, поймавший мяч, должен закончить предложение. Тем, кто не сможет ответить на вопрос, помогают другие дети»

В коляске лежит мал…(ыш)

На болоте растёт ка… (мыш)

Миша построил ша… (лаш)

Маша взяла альбом и каран…(даш)

Я сова, большая голо…(ва)

Во все стороны гля…(жу)

Кот Матроскин полоса…(тый)

Симпатичный и уса…(тый)

Калачи на пе…(чи)

Очень-очень горя…(чи)

Летом но..(чи)

Дня коро…(че)

Просит Сашу кис…(ка)

Поделись сосис…(кой)

От температу…(ры)

Пропишет врач миксту…(ры)

Упражнение «Шалтай-Болтай»

Дети встают в круг на расстоянии вытянотойруки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела.

Психолог произносит: «Шалтай- Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне».

Дети приседают или падают на ковёр.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...