Сценарий итогового праздника в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сценарий итогового праздника в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogoyy_-_starshaya_gruppa_2023.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 482 г. Челябинска

Подготовила воспитатель: Терентьева Д.Ю.

Сценарий итогового праздника в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Музыкальный материал:

  1. «Ах, как хорошо в садике живётся»
  2. «Здравствуй, Вёснушка-весна».
  3. «Май кудрявый мальчуган».

Танец: «Отличное настроение»

Под весёлую музыку дети входят в зал и проходят на свои места.

Ведущий: Дорогие наши ребята, уважаемые взрослые! Наш учебный год заканчивается. Он был насыщен занятиями, праздниками, развлечениями.  

1 ребёнок

Как хорошо, что вновь пришла весна

Проснулись ручейки, опять запели птички

Блестит прозрачной капелькой роса

Берёзки расплели свои косички.

2 ребёнок

А на пригорке уж проталинки видны

И снова солнце жмурится над нами

И первые весенние цветы

Я подарю любимой маме!

3 ребёнок

Под окном запрыгали воробушки

Прилетели с юга журавли

И запел певец весенний, скворушка,

Песенки весенние свои.      (дети выходят в центр зала, пение по подгруппам)

Здравствуй вёснушка-весна!

Ведущий: А сейчас приглашаем всех ребят на танец «Отличное настроение»

Ведущий: Наши дети любят поиграть и вашему вниманию мы представляем речевую игру: «Скажи наоборот» 

(Большой-маленький, толстый –худой, весёлый-грустный, здоровый-больной, добрый-злой, высокий-низкий, далеко-близко, храбрый-трусливый, тёмный-светлый, хороший-плохой, быстрый-медленный)

Ребёнок   Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждёт он и вздыхает:

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко!!!

  • Поглядите, поглядите – потянулись с неба нити!

Землю с небом хочешь сшить? Не ответишь – подождём,

Отгадаешь?              под ……(дождём).

  • По небесам ораваю бредут мешки дырявые, и бывает иногда: из мешков течёт вода. Спрячемся получше от дырявой ……(тучи).
  • По реке плывёт бревно – ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, нос откусит …(крокодил)

  • Твои помощники- взгляни –десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не боятся

И, как хороший мальчик, послушен каждый…… (пальчик).

  • Мне неженки сандалии доверчиво сказали:

Боимся мы щекотки большой сапожной……(Щётки)

  • Злая, как волчица, жжётся, как горчица!

Что это за диво? Это же ……(крапива)

  • Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф,

Не потому что гордый нрав.   А потому, что он …(жираф)

  • Сегодня всё ликует! В руках у детворы от радости танцуют воздушные…(шары)
  • Вы, конечно, все словечки подсказали мигом!

Дорогие человечки, закрываем…(книгу)

Ведущий: Ребята, а за окном цветёт сирень, светит солнышко и у всех весеннее праздничное настроение.

 Давайте споём песню «Май – кудрявый мальчуган».

Ведущий: Наши дети много занимались, учились говорить правильно – и это у них замечательно получается! Послушайте, как замечательно они читают стихи.

- А теперь шутки на полминутки:  

«Где же яблоко, Алёша?»

- Где же яблоко, Алёша?

- Яблоко? … Давно я скушал!

- Ты не мыл его похоже!

- Я с него очистил кожу!

- Молодец ты стал какой!

- Я давно уже такой!

- А куда очистки дел?

- А…очистки…тоже съел!!!

«Врунишка»

-Что ты, мальчик загрустил?

Что ты глазки опустил?

Что с тобой случилось?

- Ра-ра-разбилась!

-Что разбито, покажи!

Где разбилось-то, скажи!

Со сметаной миска!

Ты разбил?

-Нет, киска! Очень её хотелось есть.

-Кошка в шкаф не может влезть.

-Значит, влезла мышка.

-Ну не плачь, врунишка!

Ведущий: Когда мы были маленькими, мы мечтали, что своих детей будем воспитывать по-другому, больше разрешать, больше позволять…. Или нет?  Давайте сейчас узнаем у наших ребят!

  • Когда я взрослым стану

Я всё позволю сыну,

Руками брать сметану

И прыгать мне на спину.

  • Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лицо не умывать.

  • Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке,

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

  • Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?» -

«А час какой? Девятый?

 Пожалуй, поздновато.

А ну, - скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

  • Когда я буду взрослой,

я буду очень грозной,

И скажут мои детки:

«Нельзя ли поиграть?»

Скажу: «Весь день играли?

Коробку поломали?

Катушку потеряли?

Сейчас же марш в кровать!»

Ведущий: Наши дети очень дружные, но бывают небольшие ссоры, которые обязательно заканчиваются миром и игрой!!!

  • Мы поссорились с подругой и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам»,

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

  • Детский сад у нас хороший.

Лучше сада не найдёшь.

И споём мы о том,

Как мы весело живём.

Песня «Ах, как хорошо в садике живётся!!!!»

Ведущий: Наше итоговое занятие подошло к концу. Дети порадовали нас успехами, показали свои знания и умения. Мы хотим поблагодарить родителей и вручить им благодарственные грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"

В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово".  Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата;  проводится работа по формиров...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"

Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"

На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...