Итоговое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Маслова Елена Николаевна

Конспект НОД

По познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.

Тема: “ Цветик - семицветик ”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_femp.docx77.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 74 комбинированного вида «Непоседы»

 

Конспект НОД

По познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.

Тема: “ Цветик - семицветик ”

cvetik-semicvetik-dlya-detej

Провела:

Маслова Елена Николаевна

группа №14 «Почемучки»

Новосибирск 2023

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Цветик - семицветик».

Тема: «Цветик - семицветик»

Программные задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в счете в пределах 10;

- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;

- различать и правильно называть геометрические фигуры учить выделять особые признаки фигур;

- Закреплять цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, голубой.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- учить творчески, инициативно подходить к решению задач.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественным средствам изображения;

- воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;

- создавать новизну обстановки, порадовать детей сюрпризным моментом.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность;

- развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;

- развивать восприятие, устойчивое внимание, память, речь;

- развивать воображение.

Подготовка воспитателя к занятию: разработка и оформление конспекта занятия, изготовление раздаточного материала, подготовка наглядного материала, подбор физ. минутки .

Раздаточный материал геометрические фигуры , цветок, числовой ряд, картинки.

Ход занятия:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети:Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик.

А вы, хотели бы иметь такой цветок в Группе ?

 (Ответы детей).

Воспитатель. Вы знаете, ребята, я попросила озорной ветерок принести для вас волшебный цветок, но пока ветер его нес его к нам в группу, он  потерял все его лепесточки и остался от цветка только один стебелек. И чтобы цветик- семецветик снова стал волшебным и мог жить у нас в группе нам с вами надо собрать все его лепесточки и соединить со стебельком. Поэтому сегодня я приглашаю вас  отправиться в путешествие по всем волшебным местам, где побывал наш ветерок и собрать лепестки Цветика-Семецветика. Вы готовы?

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Воспитатель: Начать наше путешествие можно только при одном условии, если вы правильно ответите на вопросы. Согласны? Тогда слушайте.

Игра “Раз, два, три – время суток назови»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Четверг)

- Какой день недели был вчера? (Среда)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб прошли  мы там.

 Но у нас нет досок для того чтобы построить мост, значит мы будем идти по кочкам, причем нужно наступать в порядке от 1 до 10 (Дети проходят по кочка по счету от 1 до 10 и находят третий лепесток - желтый)

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же наши цифры рассорились поменялись местами давайте их расположим по порядку.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Под одной из карточек  дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли четыре лепестка.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё три лепестка.

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами лежат на столе геометрические фигуры, выбирайте себе по одной и рассказывают, что это за фигуры, какого цвета.

Дети получают еще один лепесток.

Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.

Посмотрите, как на этой полянке находиться волшебная школа, сколько там интересного мы сейчас с вами посмотрим.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Математические загадки.

1) Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

2) Три зайчонка, два ежа

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(5)

3) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

4)Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

С помощью счетных палочек дети считают.

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то задание. Как же нам его выполнить?

1)Чистый лист , ориентация в пространстве. Рисуем геометрические фигуры.( право, лево, верх, низ, середина )

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите как отлично мы справились с заданием.

Дети достают корзинку и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....