Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста по физической культуре
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Горностаева Ирина Владимировна

Занятие разработано для индивидуальной работы с ребенком с синдромом Дауна, носит комплексный характер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnaya_deyatelnost_dlya_rebenka_s_ovz.doc619.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста  по физической культуре « Играя, развиваюсь»

Воспитатетель высшей категории И.В. Горностаева

Образовательные задачи:

Формирование двигательных умений и навыков в ходьбе с перешагиванием, ползании на четвереньках, бросании мяча в горизонтальную цель, прокатывании мяча ногой;

Формировать умение выполнять физические упражнения в детско-взрослой паре;

Формировать представления о величине предмета.

Развивающие задачи:

Нормализация тонуса мышц;

Улучшение манипуляционной деятельности рук (пальцев рук).

Воспитательные задачи:

Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них;

Разностороннее гармоничное развитие ребёнка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое);

Установление эмоционально- тактильного контакта в процессе совместной двигательной деятельности и осознание полезности « гимнастики вдвоём».

Атрибуты: коврик, мячи, парашют, цветные шарики- помпоны по 2 шт. на каждого участника.

Воспитатель: Сегодня замечательное утро! Поздороваемся?

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп- хлоп- хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки,

Топ- топ- топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щёчки,

Плюх- плюх – плюх! ( постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок- чмок-чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуй, мой носик,

Бип – бип- бип! (дотронуться до носа)

Здравствуйте, зубки,

Цок- цок- цок! (стучат зубками)

Здравствуй, (имя ребёнка)!

Привет! (машут рукой)

Воспитатель: Слышите, музыка играет, поиграть нас приглашает.

За руки беритесь, друг за другом становитесь.

За зверями наблюдаем, их движенья повторяем.

Воспитатель и ребёнок берутся за руки и выполняют упражнения в ходьбе и беге.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть. (ходьба в паре по кругу)

С мамой лисицей крался лисёнок. (Ходьба в паре на носках, руки подняты вверх)

С мамой медведицей шёл медвежонок. ( Ходьба между колпачками)

С мамою белкой скакали бельчата. (Ходьба с перешагиванием через бруски)

С мамой зайчихой косые зайчата. ( Ходьба на четвереньках из положения сидя, подтягивая ноги к туловищу – ребёнок садится спиной к взрослому, руки кладёт на колени взрослому)

У каждой мамаши чудесный ребёнок. ( Ходьба в паре по кругу)

От мамы может убежать, (Бег врассыпную, воспитатель стоит)

Вернётся тут же, лишь стоит позвать. ( Бег к воспитателю)

Сколько вокруг птиц и зверей, стоя на коврике покажем поскорей.(Построение на ковриках)

Общеразвивающие упражнения в парах

  1. « ТИГРЫ»  и.п.-стоя, лицом друг к другу, ноги врозь, руки согнуты в локтях и соединены между собой. Попеременно сгибать и разгибать руки в локтях, вынося их вперёд и прижимая к груди, одновременно попеременно поднимая ноги на носки. По 4-5 раз каждой рукой
  2. «СТРАУСЫ» и.п. – стоя, ребёнок спиной к воспитателю, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперёд, 2- вернуться в и.п.
  3. « ЖИРАФЫ» и.п.- стоя напротив друг друга взявшись за руки. Поочерёдно выполнять приседания: воспитатель проседает, ребёнок – встаёт.
  4. « БЕГЕМОТЫ» и.п.- сидя напротив друг друга, руки на полу в упоре за спиной, ноги чуть приподняты, соединены ступнями и согнуты в коленях. Выполняем одновременный «велосипедик» - правая нога взрослого выпрямляется, а левая нога ребёнка сгибается в колене и приближается к груди, затем наоборот - левая нога ребёнка выпрямляется, а правая нога взрослого сгибается.
  5. «  СЛОНЫ» и.п.- взрослый, лёжа на животе, руки согнуты в локтях, ребёнок стоит на четвереньках справа от взрослого. Взрослый приподнимает туловище, чтобы внизу образовался «мостик», а ребёнок пролезет под ним.
  6. « РЫСИ» и.п. – стоя, ребёнок спиной к взрослому, ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулачок на голове. Вдох носом, раскрываем ладошки, на выдохе произносим « р-р-р», сжимая пальчики в кулачок.

Основные виды движений

Воспитатель: Мяч возьмём, напротив друг друга встаём,

Я руки сложу в кольцо, и буду беречь лицо.

Мяч в кольцо бросаем, глазомер развиваем.

- бросаем мяч в кольцо из рук взрослого;

-прокатывание мяча ногой.

Подвижная игра « Прыгай, прыгай веселей»

Парашют лежит в центре зала. Воспитатель и ребёнок встают в одном из секторов парашюта» взрослый на большой круг, ребёнок на маленький круг лицом друг к другу.

Воспитатель произносит текст, и прыгаю т на двух ногах на месте, держась за руки:

Наш батут цветной, большой,

Мы попрыгаем с тобой,

Прыгай, прыгай веселей своих ножек не жалей!

Стоп! (останавливаются)

1, 2, 3 – паровоз гуди, вези!

(Ребёнок останавливается спиной к воспитателю, руки согнуты в локтях, воспитатель держит ребёнка за локти, передвигаются по залу шагом, имитируя паровоз)

Стоп! 1. 2, 3 - на батут беги! (возвращаются в сектор)

Наш батут цветной, большой,

Мы попрыгаем с тобой.

Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей!

Стоп! (останавливаются)

1, 2, 3 - самолёт лети!

(Ребёнок стоит спиной к воспитателю и ставит свои стопы на стопы воспитателя. Взрослый прижимает к себе ребёнка, оба берутся за руки и разводят их в стороны)

Самолёт к полёту готов.

Заключительная часть

Воспитатель: Шарики цветные дарю и надеть их попрошу,

Это билеты в аттракцион,

« Потанцуй – ка» называется он.

Пальчиковая музыкальная игра « Шарик» ( сидя на корточках напротив друг друга, на руках одеты цветные шарики, выполняют движения

- выполняют покачивания вправо- влево, держась за руки

- выполняют хлопки по ладоням друг друга

- махи ладошками, положить правую ладонь на макушку

-махи ладошками, положить левую ладонь на макушку

-выполняют поглаживания по ладоням друг друга

-махи ладошками, положить правую ладонь на нос

-выполняют сгибание и разгибание рук в локте, ладони соединены

-махи ладошками, положить правую ладонь на живот

-махи ладошками, положить  левую ладонь на живот

-выполняют круговые движения руками, ладони соединены

-махи ладошками, положить обе ладони  на колени, похлопать по ним, поднести ладошки к лицу

Воспитатель: Здоровья вам виноградного,

Настроения шоколадного,

Радости клубничной,

Улыбки земляничной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области «Физическая культура» «Лягушата»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области "Физическая культура"...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической старшего дошкольного возраста. Тема «Овощи»

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».

Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с овз по физической культуре " Поиграем"

Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением ОНР (3 уровень)

Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением ОНР (3 уровень) Тема: автоматизация звука [С] в словах.Задачи: закреплять правильное произношение звука [С]...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр".

Данное занятие направлено на создание условий для профилактики и коррекции двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей. А также активизацию всех когнитивных процессов, развитие мелких ...