Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической старшего дошкольного возраста. Тема «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Геваргис Виктория Олеговна

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_ovoshchi.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

по развитию лексико – грамматической

старшего дошкольного возраста.

Тема «Овощи»

Подготовила: учитедь – логопед Геваргис Виктория Олеговна

Кызыл 2016

Цель:

Сформировать и систематизировать представления детей об овощах.

Задачи:

Коррекционные задачи:

  • расширить и активизировать словарь по теме.
  • совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое восприятие и память, произвольное внимание.
  • развивать интонационную выразительность голоса.
  • развитие зрительного восприятия, внимания

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру речи.
  • воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.

Оборудование: муляжи овощей (морковь, картофель, свекла, чеснок, перцы, огурцы, помидоры); чудесный мешочек.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

— Положи на стол то, что ты достал. Назовите, что это?

- Как можно это назвать одним словом?

-О чем мы будем говорить на занятии? (о овощах)

- Какие еще овощи ты знаешь?

- Где растут овощи? (В огороде, на грядке, в теплице, в парнике)

2.Введение в тему занятия.

Сегодня мы поговорим о овощах.

Отгадай загадки.

Красный нос в землю врос, 
А зеленый хвост снаружи. 
Нам зеленый хвост не нужен. 
Нужен только красный нос. 
(Морковка)

Что за скрип? 
Что за хруст? 
Это что еще за куст? 
Как же быть без хруста, 
Если я... 
(Капуста)

3. Артикуляционная гимнастика

  • «Окошко».  Улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную  к нижним зубам. Удерживать на счет до 5. (губы растянуты, зубы видны, язык симметричен).
  •  «Заборчик».Верхнюю губу поднять, нижнюю опустить. Показать сомкнутые зубы. Удержать под счет от 1 до 5.
  • «Лопата».Широкий язык расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удержать под счет от 1 до
  • «Иголочка».Рот широко открыть. Все зубы видны. Напряженный язык высунуть далеко вперед, сделать его узким. Удержать под счет от 1 до 5
  • «Качели».Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5.

4. Игра с муляжами  «один – много»

Капуста – много капусты. Свекла много свеклы. Картофель – много картофеля. Морковь – много моркови. Огурец – много огурцов. Помидор – помидоры.

5.Упражнение «запомни – повтори»

Огурец, помидор, свекла.

Морковь, картофель, тыква.

6.Игра с мячом  «Назови ласково»

Капуста – капусточка. Свекла- свеколка. Морковка – морковочка. Кортошка – картошечка. Помидор – помидорчик. Огурец – огурчик.

7.Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем, трем.

Трут кулаком о кулак.

Мы капусту солим, солим, солим.

Двигают пальцами, имитируя посыпание солью.

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Интенсивно сжимают пальцы рук в кулачки.

8. Упражнение «куда - откуда» на понимание предлогов.

Куда я положила помидор? (на стол). Откуда я взяла? (со стола).

Куда я положила огурец? (в стол). Откуда я достала? (из стола).

Куда спрятала капусту? (под стол). Откуда достала? (из под стола).

9.Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались?

Что было интересно для тебя?

Что вызывало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.  Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи  детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....

Проект программы индивидуального развития с ребёнком дошкольного возраста. Тема проекта: «Готовим руку к письму ».

Проект программы индивидуального  развтия с ребёнкомдошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи cтарший дошкольный возраст Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речиСтарший дошкольный возраст 5-7 летТема: «Перелетные и зимующие птицы»Цели:Образовательная: формирование представлений у детей о   перелетных и зи...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Овощи – фрукты»

Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Овощи и фрукты"...