Формирование речевых компетенций как предпосылок читательской грамотности у старших дошкольников посредством художественной литературы
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Мамин праздник» (женские профессии)
«Я маму мою обидел» (Э.Мошковская)
Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Я тоже не помашу,
Она ничего не расскажет,
Я тоже не расскажу…
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдёт много лет,
И вот в самолёт реактивный
Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолёт прилетит.
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!
«Моя мама пахнет хлебом» (В.Сухомлинский)
В детский сад пришли два новичка Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю:
— Где работает твоя мама?
— А разве ты не догадался? — удивился Коля. — Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама где работает?
— А ты не знаешь? — сказал Толя. — Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто.
— И врач? — спросил Коля.
— И врач, — ответил Толя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-489396-1412621673.jpg)
Развитие речи старших дошкольников посредством художественной литературы
Художественная литература сопровождает ребенка с первых дней его жизни. Знакомство начинается еще с пелёнок, с первых колыбельных песенок, потешек. Активное общение с окружающим способствует фор...
Проект в подготовительной группе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Для старших дошкольников.
Помочь детям 5-7 лет войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ грамотности у детей данного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/15/picture-1347069-1631717699.jpg)
Педагогический проект по формированию читательской грамотности у старших дошкольников «В мире книг»
Тема проекта «Формирование читательской грамотности у старших дошкольников»Вид проекта: творческо - исследовательскийУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, муз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-287663-1504075220.jpg)
Проект "Развитие дружеских взаимоотношений у старших дошкольников посредством художественной литературы"
Рекомендации родителям и педагогам, что почитать детям о дружбе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-1285677-1663080115.jpg)
Консультация для педагогов : "Поиск современных подходов к речевому развитию дошкольников посредством художественной литературы, художественного слова и театрализации с учётом ФГОС».
Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасныеобразцы русского литературного языка...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/27/picture-1514400-1709042653.jpg)
Формирование речевых компетенций как предпосылок читательской грамотности у старших дошкольников посредством художественной литературы
Комплексно-тематическое планирование могут использовать как педагогические работники (воспитатели, учителя-логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, музыкальные руководители), так и родители.Комплекс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/29/picture-1458785-1693305387.jpg)
План по самообразованию «Формирование представлений о своей малой родине у воспитанников старшей группы посредством художественной литературой сибирских писателей ».
Воспитать настоящих граждан - патриотов своей Родины невозможно без изучения своей истории. Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста необходимо начинать с формирования представлений...