Рекомендации воспитателю по проведению коррекции работы страхов.
консультация по коррекционной педагогике

 Манжуло Оксана Юрьевна

Помощь педагогам в проведении работы по коррекции страхов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomindatsii.docx235.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателю по проведению

коррекционной работы страхов

“Противодействуйте своим страхам, перечислите их, познакомьтесь с ними, и только тогда вы сможете отбросить их в сторону и двигаться вперед”.

                                                                                         –Джерри Гилле

 

 Для избавления детей от страха, не связанного с глубинными поражениями личности можно использовать ещё ряд достаточно простых методов. Для осуществления воспитателю понадобятся предметы, которые наверняка найдутся в любом детском саду: куклы, плюшевые игрушки, кубики, ширмы, стулья, вырезанные из картона изображения различных сказочных персонажей, карандаши и краски.

https://volgastory.ru/wp-content/uploads/4/9/9/4998332e536755ab3f8d5aa78e4e25dc.jpeg

 

1. Анатомирование страха - объяснение ребёнку, что собой представляющий предмет (собака, темнота и пр.), как устроен. Здесь коррекционная работа проводится не с самим страхом, но с личностным отношением ребёнка и причинами, их породившими, и в случае успеха страх исчезает сам.

 

2. Привыкание или десенсибилизация. Этот термин означает уменьшение чувствительности по отношению к пугающему объекту, в следствии привыкания к нему. Это происходит в результате узнаванием ребёнка того, что собой представляет объект его страха, а также в результате наблюдения ребёнком нейтрального отношения взрослого к страшному объекту.

 

3. С высоко тревожным ребёнком целесообразно заниматься куклотерапией или ролевыми играми, в которых любимые персонажи ребёнка попадают в "страшную" для него историю и успешно справляются с ней. В таких случаях ребёнок идентифицируется с персонажем и приобретает адаптивные способы поведения.

https://bel.cultreg.ru/uploads/02b339b6cf4283a67ac91189aa53b6e0.jpeg

 

4. Целесообразно проводить с ребёнком беседы "анализирующие " страх. В таких случаях ребёнку объясняется, что представляет пугающий его предмет, как он "устроен", откуда берётся. Устранение пробелов восприятия ребёнком уменьшает его страх.

 

5. Целесообразно организовывать игры с манипулированием предметами страха. Для чего ребёнку следует купить, например, игрушечную собаку, если он её боится, позволить ему манипулировать ей, почувствовать превосходство и власть.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4e82e54b11ffe699c438df1b8546ba9daa997829-12320521-images-thumbs&n=13

 

6. Ребёнок может нарисовать свой страх, а потом уничтожить его тем или иным образом, при этом воспитатель должен приговаривать: "Смотри, ты его напугал, смотри - он убежал от тебя".

                         Не бойтесь! Живите и наслаждайтесь жизнью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателям по проведению утренней гимнастики

Рекомендации по проведению утренней гимнастики будет востребована воспитателями, инструкторами по физической культуре....

Рекомендации воспитателям по проведению логочаса

В рекомендациях  даются советы по организации и проведению НОД (логочаса) по заданию логопеда, предлагаются примерные конспекты НОД...

Рекомендации воспитателю по проведению артикуляционной гимнастики.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков...

Рекомендации для воспитателей по проведению коррекционной работы в подготовительной группе

Рекомендации помогут воспитателям организовать коррекционную работу с детьми с ОВЗ в подготовительной группе....

Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы по заданию учителя-дефектолога для детей с нарушением интеллекта

Перспективное планирование по образовательным областям, для закрепления материала воспитателями группы компенсирующей направленности...

"Рекомендации воспитателям к проведению занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста"

В статье даны конкретные, четкие рекомендации для воспитателей по проведению занятий по развитию речи с детьми  с проблемами речевого развития  в дошкольных группах....

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям для проведения коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Задания воспитателям по коррекционной работе в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...