Индивидуальный образовательный маршрут
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Терехова Татьяна Петровна

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_astafeva.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению

развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17.

тел. (8 39132) 266 77.  Email: ds1@uo-minusinsk.ru

                                                                                          Индивидуальный образовательный маршрут на 2023 -24 г.

Алина – 6 лет 6 месяцев

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

месяц

Не понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально не отзывается

Не может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям

Не знает свое имя, фамилию, адрес проживания и имена родителей, их профессии

Не знает столицу России. Не может назвать некоторые достопримечательности родного города

Не правильно пользуется поряд и колич числит до 10, не уравнивает группы предметов -1+1

Не различает круг , квадрат, треугольник, овал.не соотносит плоскостные и объемные фигуры

Не выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте

Не ориентируется во времени(сначала-потом, вчера, завтра) не называет времена года, дни недели, части суток

Не играет на детских музыкальных инструментах несложные мелодии, не может петь в сопровождении музыкального инструмента

Не умеет выполнять танцевальные движения

Не различает жанры музыкальных произведений, не имеет предпочтений в слушании муз произведений

Сентябрь

                                                       Диагностика                                           Подбор методических пособий

Октябрь

Дидактическая игра «Оцени поступок героев сказок»

Задачи: способств формир осоз-го отношения к соц нормам поведения.

  

«Верные друзья»

Цель: продолж форм представл о взаимопом и дружелюбии.

 

Игра «Имена родителей» Ц: формирование умения называть имена родителей

«Герб нашего города» Ц: формирование умения называть особенности герба г. Минусинска.

«Сколько?»

Цель: Упражнять детей в счете.

Дидактическая игра: «Разложи фигуры»

Задачи: формировать представления об основных о геом

фигурах.

Игра с шариками

   Цель: учить различать форму шара и его размеры.

Дидактические игра «Когда это бывает» (части суток)

Задачи: закрепить представление о частях суток.

«Веселые матрешки»

Задачи: учить детей различать звуки по высоте.

Упражнения на развитие чувства ритма

Цель: Развитие чувство ритма.

«УЗНАЙ СКАЗКУ»

Игра  на определение характера музыки

Ноябрь

«Вспомни сказку»

Цель:  формиров умения анализировать и оценивать поступки героев,

«Верные друзья»

Цель: продолж формирпред о взаимопом и дружелюбии

Игра «Как растет имя?» Ц: формирование умения называть  полное имя свое. И родителей.

«Продолжи фразы»

Ц: формир умения  завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу.

«Найди столько же»

Цель. Учить устанавливать равенство предметов при разном их пространственном изображении.

Дидактическая игра: «Найди свой домик»

Задачи: формир восприятия формы геометрических фигур;

Строим башню из кубиков

   Цель: учить детей прав использ различ в размерах предметов,

Дидактическая игра: «Кто раньше? Кто позже?»

Задачи: закреплять знания детей о времен предст-ях

«Три медведя»

Задачи: учить детей различать высоту звуков.

1. хлопки на каждую четверть.

«ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД»

Игра на развитие слуховых представлений.

Декабрь

«Как поступил герой сказки?»

Цель: формир понимание добрых поступков,

 

«Как надо заботиться»
Цель: продолжение формирования представлений о добре, любви и заботе.

Словесная игра «Назови полное имя»

Цель: формирование умения называть родителей по имени и отчеству.

«Какое дерево растет в твоем городе»

Ц: формирование умения называть деревья, растущие в г. Минусинске.

«Считай дальше»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет (от 1 до 10).

Дидактическая игра «Найди пару»

Задачи: разв умен  различать круг, квадрат, треугольник.

В гости к бабушке

   Цель: закрепл знан и умен в сравнении двух предметов

Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра»

Задачи: упражн в различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

«Колокольчики»

Задачи: учить детей различать силу звучания.

2. хлопки на первую четверть такта.

«КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?»

Игра на развитие тембрового слуха,  формирование творческих навыков.

Январь

«Добро и зло в сказках»

Цель: формир умения различать плох и хор поступки.

«Только хорошее»
Цель: формирование представлений о добре;

Игра  «Назови ласково»

Цель: формир умен образовывать уменьш-ласкат слова.

«Подбери родственные слова к слову Родина» Ц: формир умен подбир однокор слова.

«Отгадай, какое число пропущено»

Цель. Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Д игра «Найди предмет такой же формы»

Задачи: учить разл предметы по форме.

В лес по ягоды

   Цель: закрепл умен сравн 2 предмета по длине путем прилож.

Д/игра: «День и ночь»

Задачи: закреплять знания детей о частях суток.

«Громко - тихо»

Цель: Упраж в различении громкого и тихого звучания. 

3. хлопки на каждую восьмую долю такта.

«КТО ПОЁТ?»

Игра на определение регистра.

Февраль

«Поиграем в сказку»

Цель: способств приобщению к совместной театрал деят.

«Любимое качество»
Цель: развитие нравственно-этических норм.

Игра «Образуй отчество» Цель: формирование умения образ отчество от имени отца.

Загадки о городе. Ц: формир умения описывать достоприм г. Минусинска.

«Какое число рядом»

Цель. Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Д/ игра «Сложи узор»

Задачи: развив умение разл геом фигуры.

Нарядим кукол

   Цель: закрепл умен сравн предметы по длине ленточек

Д/игра: «Какой день недели»

Задачи: разв память при запомин назван и послед дней недели.

«На чём играю?»

Задачи: упражнять детей в восприятии двух звуков 

4. хлопки с паузой.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

Игра на развитие творчества при восприятии музыки.

Март

«Собери героев сказки»

Цель: закреп умении интонационно передавать эмоц состояние героя.

«Колечко красоты»
Цель: помощь в формир личности, его социальных и нравственных отношений

Игра  «Я знаю …»  

Цель: формир умения называть свой адрес.

«Интервью»

Ц: закр умен сост небол связный рассказ по теме

«Мой город».

Не зевай!»

Цель: Закреплять в игре счет от 1 до 10.

Д/игра «Геом мозаика»

Задачи: формир умен созд образ предмета из геом форм;

Чем отличаются картинки

   Цель: закрепл умен находить разл на двух одинак картинках,

Д/игра: « Назови время года»

Задачи: закр предст о послед-ти времен года.

«Музыкальная посылка»

Задачи: развив умение различ тембр звучания различных музык детских инструментов.

5. Шаги с хлопками6.Задать ритм хлопками. 

«ВОЛШЕБНЫЙ ВЕЕР»

Игра – моделирование на знание жанров музыки.  

Апрель

«Кто виноват» Ц: формирование понимания  основного смысла произведения

«Круг честности»
Цель: продол формир соц и нравст отнош с окружающим миром

Игра «Четвертый лишний»

Цель: формир умения выбирать имена своих родителей из множества имен.

Составь рассказ на тему моя улица. Ц: закрепл  умения составлять небольш связный рассказ по теме

«Мой город».

«Живые числа»

Цель. Упражнение в счете (прямом и обратном) в пределе 10.

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Задачи: закреплять  умение составлять целое из частей;

Угостим зайчат морковкой

   Цель: упраж в сравн размеров предметов, отличающихся длиной,

Дидактическое упражнения: «Про вчерашний день»
Задачи: объяснить детям, как необходимо беречь время.

«Шум или музыка?»

Задачи: научить различать музыкальные и шумовые звуки.

Задаётся ритмический рисунок в музыкальном размере 2/4,3/4,4/4. Дети отвечают хлопками или движениями: переступания, притопы, шаги.

Игровое упражнение «Знаешь ли ты музыку П. И. Чайковского?»

Май

                                                                                                             Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...