Индивидуальный образовательный маршрут
материал по коррекционной педагогике

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Утвержден ППк

          ГОУ ТО «Суворовская начальная школа»

Государственное общеообразовательное учреждение Тульской области «Начальная школа» г. Суворова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ НА 2020–2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Фамилия, имя Кириллов Александр        Дата рождения 04.09.2016        Группа 10

Специальные условия

Требования по АООП, рекомендации ЦПМПК

Обеспечение

Образовательная программа

АООП для детей с РАС с особенностями ЗПР

Обеспечено

Срок реализации

Дошкольный уровень

Обеспечено

Форма обучения

Очная (неполный день)

Обеспечено

Модель включения

Группа комбинированной направленности (инклюзивное образование)

Обеспечено

Обязательные коррекционно-развивающие курсы

Учитель-логопед

Коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рекомендованной АООП

Подгрупповые/ индивидуальные занятия

Обеспечено

Педагог-психолог

Коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рекомендованной АООП

Подгрупповые/ индивидуальные занятия

Обеспечено

Учитель-дефектолог

Коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рекомендованной АООП

Подгрупповые/ индивидуальные занятия

Обеспечено

Безбарьерная архитектурная среда

Не требуется

Организация пространства

Соответствие мебели росту обучающихся, обеспечение возможности поддерживать правильную позу

Обеспечено

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не требуется

Специальные учебники

Не требуется

Специальные учебные пособия

Методические материалы для освоения Программы коррекционной работы

Обеспечено

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Не требуется

Другие условия

Согласно ИПР/ИПРА

Нуждается в мероприятиях по психолого-педагогической реабилитации

Обеспечено

Предоставление услуг ассистента, тьютора

Требуется

Обеспечено

С ИОМ ознакомлен

Родитель (законный представитель) Кириллова/Кириллова А.М.

Специалисты

Рекомендации ЦПМПК

Дефициты ребенка (заключение школьного консилиума)

Ресурсы ребенка

(заключение школьного консилиума)

Задачи развития ребенка на учебный год

Специальные условия обучения и воспитания

Педагог-психолог

Формирование и развитие продуктивного взаимодействия, коммуникативных и социальных компетенций, компетенций эмоциональной сферы, развитие игровой деятельности.

Очень низкие темпы освоения навыков в различных видах деятельности и снижение навыков за летний период.

Бытовые навыки сформированы не в полном объеме, нет автоматизации.

Игровая деятельность остается манипулятивной: отсутствует целевой компонент.

Низкий объем внимания и памяти

Недостаточно сформированы навыки имитации и следования словесной инструкции.

Неустойчивое, кратковременное внимание.

Пространственно- временные представления не сформированы.

Процессы обобщения и классификации сформированы по наиболее крупным категориям.

Вербальная речь отсутствует.

Наличие агрессивных и аутоагрессивных действий

Улучшение бытовых навыков.

Достаточно хорошее развитие зрительного восприятия.

Усвоены основные сенсорные эталоны.

Увеличена длительность концентрации внимания до нескольких минут.

Может попросить помощь взрослого при затруднении.

Наличие речи в виде первых слогов слов, обозначающих любимые предметы и занятия.

Ребенок проявляет ситуативную кратковременную заинтересованность в общении с детьми

Увеличение объема внимания и памяти до 5-6 единиц.

Формирование простейших игровых навыков.

Стимулирование развития воображения.

Увеличение интенсивности навыка имитации и следования слов инструкции.

Формирование процессов обобщения и классификации по основным категориям.

Развитие поведения слушателя.

Развитие навыка очередности в игре.

Снижение интенсивности агрессивных и аутоагрессивных действий.

Развитие коммуникативных навыков

Наличие:

  • АООП; ИОМ 
  • ТСО;
  • методических и дидактических материалов.

Коррекционно-развивающие занятия с психологом не реже 2 раз в неделю продолжительностью 20–25 минут, 

индивидуальные – не реже 1 раза в неделю, 

подгрупповые – не реже 1 раза в неделю

Учитель-логопед

Развитие понимания обращенной речи, накопление и активизация словаря, формирование произвольного речевого высказывания.

Общая моторная неловкость.

Тонкая моторика развита слабо.

Понимание обращенной речи затруднено.

Объем словаря крайне бедный, называет знакомые предметы по первому слогу.

Коммуникативные инициативы в общении со взрослыми и сверстниками проявляет крайне редко и избирательно.

Слоговая структура не сформирована.

Звукопроизношение нарушено.

Присутствуют отказные реакции

Может произносить отдельные звуки и звукокомплексы, а также отдельные слова в виде эхолалий.

Может повторять вслед за взрослым одно-двухсложные слова.

Может называть знакомые предметы по первому слогу по просьбе взрослого.

-Может повторять вслед за взрослым движения артикуляционного аппарата, а также общие движения.

Доступно понимание названий бытовых предметов, животных, игрушек, дает нужную карточку и предмет по просьбе взрослого.

Отмечается использование некоторых слов в качестве просьбы, а также для называния бытовых предметов.

Использует невербальные средства общения: владеет несколькими выученными жестами для выражения просьбы.

Хорошо развито визуальное восприятие.

Сформирован навык имитации движений

Увеличение количества речевых инициатив.

Формирование навыка обращения с просьбой с помощью одно-двусложных слов.

Расширение активного словаря существительных.

Формирование навыка использования в речи глаголов.

Введение альтернативной коммуникации.

Коррекция нарушений слоговой структуры слова.

Развитие понимания обращенной речи.

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Развитие навыков имитации.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие общей и мелкой моторики

Наличие:

  • АООП; ИОМ
  • ТСО;
  • методических и дидактических материалов.

Индивидуальные коррекционные занятия с логопедом не реже 3 раз в неделю.

Подгрупповые занятия 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут

Учитель-дефектолог

Формирование и

развитие познавательной активности, сенсорных эталонов, предметной и конструктивной деятельности, элементарных математических представлений

Не использует речь в обиходе.

Наличие лепетных слов и звукоподражаний.

Незначительное наличие повторяемых односложных слов за взрослым.

Моторная неловкость.

Быстрая истощаемость

Частично сформированы элементы повтора (имитация).

Выполняет задания по инструкции.

Хорошо развито зрительное восприятие.

Наличие эхолалий (простые слова в пределах бытовой тематики)

Совершенствование понятий об окружающем мире.

Развитие речевой активности.

ФЭМП.

Развитие мелкой моторики и графомоторных функций.

Развитие слухового восприятия.

Развитие понимания обращенной речи

Наличие:

  • АООП; ИОМ
  • ТСО;
  • методических и дидактических материалов.

Индивидуальные развивающие коррекционные занятия с дефектологом 2 раза в неделю продолжительностью 20–25 минут

Учитель / воспитатель

Не может полностью сам одеться/раздеться, не ходит в туалет в детском саду, не пользуется столовыми приборами.

Манипулятивная игровая деятельность.

Не проявляет инициативу в общении со взрослыми и сверстниками

Познавательный интерес не выражен.

Речь лепетная.

Графические навыки не развиты

Может одеваться под руководством взрослого.

Может попросить помощь взрослого при затруднении.

Может заниматься за столом со взрослым до 5–10 минут.

Хорошо развито визуальное восприятие.

Сформирован навык имитации движений

Автоматизация самостоятельного одевания с помощью визуальной поддержки.

Приучение к туалету; обучение использованию столовых приборов.

Формирование игровых действий и цепочек в совместной игре с воспитателем.

Формирование навыка очередности в игре (лого, домино, подвижные игры).

Включение в коммуникацию во сверстниками через создание игровых и бытовых ситуаций.

Развитие любознательности ребенка, его интересов посредством обогащения среды группы.

ФЭМП в пределах 5.

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, части и целом, движении и покое и др.).

Развитие графических навыков с помощью прописей для детей 3–4-х лет

Наличие:

  • АООП; ИОМ
  • ТСО;
  • методических и дидактических материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...