Индивидуальные образовательные маршруты педагога на детей ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Носова Ольга Анатольевна

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными навыками и возможностями обучающегося (степенью подготовки к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_zrr.docx24.3 КБ
Файл iom_zpr.docx28.15 КБ
Файл ras.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога на ребёнка с ЗРР

Месяц

Задачи

Содержание

Сентябрь  

Социально – коммуникативное   развитие:

Учить реагировать на своё имя. Повторить имена детей

Воспитывать доброжелательное отношение к детям

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда

Обогащать представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице.

Художественно – эстетическое развитие:

Учить правильно держать карандаш, фламастер, рисовать прямые линии. Развитие мелкой моторики.

Физическое развитие

Привлечь к выполнению упражнений, воспитывать желание играть в подвижные игры.

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

Игра «Наведём порядок»

Презентация «Опасные предметы дома и на улице»

Игра «Раскрась картинки»

«Заштрихуй овощи и фрукты»

П.и: «Карусели», «У медведя во бору»

«Кулачки стучат»

Октябрь

Социально – коммуникативное   развитие:

Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье

Развивать эмоциональную отзывчивость

Продолжать знакомить с профессиями  врача, парикмахера, водителя, строителя и т.д.

Художественно – эстетическое развитие:

Учить правильно держать карандаш, рисовать косые линии.

Учить срезать углы у прямоугольника, вырезая полукруглую форму, составлять предмет из двух частей и аккуратно наклеивать.

Физическое развитие:

Формировать правильную осанку с помощью физических упражнений

Развивать координацию

 Упражнение на укрепление сводов стопы

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Игра «Кто в домике живет?»;

Хороводная игра «Зайка»

Чтение фольклора

Дидактическая игра «Чьи инструменты для работы?

Рисование «Осенний дождь»

Аппликация «Грибы»

 

«Качалочка»

«Пройди по мостику»

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика «Лягушки»

Ноябрь

Социально – коммуникативное  развитие:

Развивать умение  общаться с взрослыми и детьми. Знакомить с архитектурными сооружениями на нашей улице. Вспомнить отличительные детали домов.

Формировать эмоционально значимое  взаимодействие в игре.

Привлечение к хозяйственно – бытовому труду.

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение аккуратно работать с клеем. Учить приёмам закрашивания

Учить отламывать от целого куска пластилина-часть. Лепить круглые предметы, используя приём раскатывания, круговыми движениями руки.

Развитие мелкой моторики.

Физическое развитие

Учить прыгать, бегать держась за руку взрослого или сверстника.

Создавать условия для освоения, под.игр.

Чтение сказки «Теремок»

Совместное конструирование в паре с детьми «Дома на нашей улице.

Игровая ситуация «Давай меняться» (Игрушками, карандашами и.т.д)

«Мытьё игрушек»

«Нарисуй картинку: листочки, грибочки, ягодки

Лепка «Ягодки, фрукты, овощи»

Игры с массажными мячиками

«Дорожка препятствий»

Подвижная игра «Карусели»

Декабрь

Социально – коммуникативное развитие:

Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, помочь ребёнку обнаружить свои ошибки и найти адекватный способ их устранения.

Развивать социальные навыки: умение слушать и понимать обращённую речь, выполнять требования взрослого.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить приёму: круговым движениям рук (шары), учить приёму продольного раскатывания между ладонями. (Бусы)

Физическое развитие:

Учить выполнять переход с бега на шаг.

Учить скатываться с горки.

Обеспечить включенность в детское сообщество, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

Дидактическая игра «Найди верный ответ»

Игровая ситуация «Накроем на стол»

Д/и «Найди предмет такого цвета»;

Лепка «Шары и бусы на Ёлку»

Игра «Маленькие ножки бежали по дорожке, большие ноги шли  по дороге»

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Январь

Социально – коммуникативное развитие:

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями других детей

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре

Формировать представление о бытовой технике, помогающей взрослым организовать бытовой труд дома: стиральная и посудомоечная машины, пылесос, мультиварка, миксер, мясорубка; беседует с детьми о назначении бытовой техники, представление о её назначении для ускорения и облегчения процессов бытового труда. 

Развитие тактильных ощущений.

Художественно – эстетическое развитие:

Учить смешивать краски. Развивать воображение, творчество. Познакомить с технико  рисования «Кляксография»

Продолжать знакомить с методом тычка

Воспитывать аккуратность в работе. Учить правильно держать кисть, прополаскивать её в воде. Мыть стаканчик и кисточку после рисования.

Физическое развитие:

Расслабление максимального количества мышц, снятие мышечного напряжения.

Упражнять в ходьбе по полоске, с переходом на ходьбу по широкой гимнастической скамейке.

Игр. ситуация «Давай вместе играть».

Чтение потешек  «Кисонька –мурысенька»

«Курочка»

Участие в сказке «Теремок»

Презентация «Бытовая техника». Загадывание загадок с использованием демонстрационного материала

Экспериментирование с бумагой и различными материалами.

Игра «Художники»;

Загадочные картинки.

Рисование «Снег идёт»

Упражнение «Волна»

«Пройди по мостику»

Февраль

Социально – коммуникативное   развитие:

Формировать социальные навыки: как нужно вести себя в коллективе. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Способствовать освоению правил и форм проявления вежливости, уважения к старшим: Напомнить  и продемонстрировать  различные формы приветствия, прощания, выражения благодарности и просьбы.

Художественно – эстетическое развитие:

Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать прямые и волнистые линии. карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо) Ритмично наносить штрихи, не выходя за контур

Физическое развитие:

Снять мышечное напряжение, дать возможность подвигаться в свободном ритме и темпе.

Ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони; подлезание под веревку или дугу,

Д/и «Вежливые слова», «Скажи ласково».

«Хоровод дружбы»

Упражнение «Поиграй со мной»;

«Правильно – неправильно»

Игры «Давайте поздороваемся

Открытка для папы  К 23 февраля.

Игра «Ловим комаров».

Подвижная игра «Котята и щенята»

Март

Социально – коммуникативное   развитие:

Устанавливать тёплые и близкие отношения со сверстниками и взрослыми, общаться используя жесты и слова.

Познакомить с правилами поведения в общественных местах

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение работать пластилином, использовать приемы: скатывания, соединение частей.

Физическое развитие:

Сохранять равновесие при ходьбе по скамейке. Развитие ловкости, координации движений.

Подв.игра «Раздувайся пузырь»

Дидактическая игра «Я – не я»; «Делай как я»

Д/и «Да - нет».

Сотворчество:

  «Неваляшка», «Пирамидка»

 «Пройди и погреми в погремушку».

Апрель

Социально – коммуникативное   развитие:

Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности

Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Учить заправлять кровать

Художественно – эстетическое развитие:

Физическое развитие:

Формирование осанки, укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Игра – ситуация «Поиграем для мамы на муз. инструментах»                           

 

Настольная игра «Правила дорожного движения»

Просмотр мультфильма о правилах дорожного движения.

«Поможем нянечке»

«Качалочка», «Ветер»

Май

Социально – коммуникативное   развитие:

Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений

Расширять представление о предметах о многообразии предметного мира.  Способствовать   обогащению представлений об отличительных признаках материалов для (прочный (ломкий) материал, промокаемый (водоотталкивающий) материал, мягкий (твердый) материал и тому подобное).

Художественно – эстетическое развитие:

Учит закрашивать рисунки кистью; ритмично наносить мазки, проводить широкие линии всей кистью и тонкие линии концом кисти. Закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом

Физическое развитие:

Развитие внимания, памяти, закрепление навыков в подбрасывании и ловле мяча»

Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами.

Чтение сказок, потешек.

Пальчиковые игры.

Организация экспериментирования

«Тонет, не тонет», «Мягкое, твёрдое»

Рисование «Красивые цветы»

Совместное творчество      «Отгадай

загадку-нарисуй

отгадку»

Игра «Поймай мяч»

Подвижная игра «Огуречик, огуречик.»

Воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

- Совершенствовать умение  вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

-  Закреплять умения  пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Совершенствовать умение  одеваться и раздеваться в определенной последовательности. -  Приучать  узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

- Закреплять умения  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

- Закреплять у навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

- Закреплять навыки у  пользоваться личной расческой.

  - Закреплять умения  правильно надевать обувь

- Формировать умение у  словесно выражать свою просьбу.

-- Закреплять навыки у мыть руки после пользования туалетом.

  - Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

              .



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога на ребёнка с ЗПР

Месяц

Задачи

Содержание

Сентябрь

Социально – коммуникативное  развитие:

Повторить имена детей

Воспитывать доброжелательное отношение к детям

Формировать представления  об видах опасности в природе (Ядовитые грибы и ягоды)

Познакомить с профессией врача.

Художественно – эстетическое развитие:

Учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии. Развитие мелкой моторики.

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений

Создавать условия для освоения, подвижных игр.

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

Игра «Здравствуйте!»

 Игра «Ласковое имя».

Дидактическая игра «В лес идём, грибы ягоды берём»

Дидактическая игра «На приёме у врача»

Игра «Раскрась картинки»

«Заштрихуй овощи и фрукты»

Строевые упражнения, музыкально-ритмические упражнения.

П.и: «Карусели», «Поймай мяч»

Пальчиковая гимнастика "Осень".

Октябрь

Социально – коммуникативное  развитие:

Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье

Развивать эмоциональную отзывчивость к слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание и доброе отношение к животным

Художественно – эстетическое развитие:

Учить правильно держать карандаш, рисовать косые линии.

Физическое развитие:

Формировать правильную осанку с помощью физических упражнений

Формировать психофизические качества ( быстрота, ловкость), развивать координацию

 Упражнение на укрепление сводов стопы

Игра «Кто в домике живет?»;

Хороводная игра «Зайка»

Чтение фольклора

Игра «Заштрихуй морковку»

Аппликация «Осенние цветы»

«Пройди по мостику», «Качалочка», Морская звезда»

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Хождение по массажным коврикам

Ноябрь

Социально – коммуникативное  развитие:

Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми.

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре

Привлечение к хозяйственно – бытовому труду.

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение аккуратно работать с клеем.

Учить приёмам закрашивания

Развитие мелкой моторики.

Физическое развитие

Помочь  точно принимать исходное положение, поддерживать стремление соблюдать технику выполнения упражнений, правила в подвижной игре.

Психогимнастика «Огородное пугало» 

Чтение сказки Теремок

Пальчиковый театр

«Ладонь в ладонь»,

Сюжетно-ролевая игра «У Кати день рождение»

«Мытьё кукол»

Аппликация «Грибочки в корзинке».

«Нарисуй картинку: листочки, грибочки, ягодки

«Покачай малышку», «Танец медвежат»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Игры с массажными мячиками

Декабрь

Социально – коммуникативное  развитие:

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Физическое развитие:

Формировать первичные представления об отдельных видах спорта

Сюжетно –ролевая игра «Семья»

Хозяйственно бытовой труд «Накроем на стол»

Д/и «Назови цвет»;

Игра «Художники»;

Рисование снега методом тычка.

«Зимние виды спорта»

 

Январь

Социально – коммуникативное  развитие:

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями других детей

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность передавать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Художественно – эстетическое развитие:

Закрепить  приемы лепки, освоенные ранее; учит прощипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички

Физическое развитие:

Расслабление максимального количества мышц, снятие мышечного напряжения. Развитие тактильных ощущений.

Упражнять в Ходьбе на лыжах: скользящим шагом.

Игр. ситуация «Давай вместе играть».

Театрализация сказки «Теремок»

Лепка «Кисонька –мурысенька»

«Курочка» (чтение потешек)

Рисование «Ёлочка»

Игра «Насос и мяч»;

Игра «Скульптура».

Игра «Лыжники»

Февраль

Социально – коммуникативное  развитие:

Формировать социальные навыки: как нужно вести себя в коллективе. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Художественно – эстетическое развитие:

Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать прямые и волнистые линии. карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо) Ритмично наносить штрихи, не выходя за контур

Физическое развитие:

Снять мышечное напряжение, дать возможность подвигаться в свободном ритме и темпе.

Ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони; подлезание под веревку или дугу,

Беседа «Хорошо ли быть другом?»;

Д/и «Вежливые слова», «Скажи ласково».

Упражнение «Поиграй со мной»;

Расскрасски.

Игра «Ловим комаров».

Подвижная игра «Котята и щенята»

Март

Социально – коммуникативное  развитие:

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение работать пластилином, использовать приемы: скатывания, сплющивания, соединение частей.

Физическое развитие:

Сохранять равновесие при ходьбе по скамейке. Развитие ловкости, координации движений.

Игры «Давайте поздороваемся»,

    «Магазин вежливых слов»

Д/и «Правильно – неправильно».

Сотворчество:

«Угадай, что я слепил?»

  «Неваляшка».

Упр. «Пройди тихо»;

«Пройди и погреми в погремушку».

Апрель

Социально – коммуникативное  развитие:

Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности

Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда.

Художественно – эстетическое развитие:

Познакомить с архитектурой; формировать  представления о том, что дома, в которых они живут это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и так далее; способствовать  развитию интереса к различным строениям, расположенным вокруг ДОО (дома, в которых живут ребёнок и его друзья,  поощрять стремление изображать в рисунках, аппликации реальные и сказочные строения.

Физическое развитие:

Формирование осанки, укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Игра – ситуация  «Поиграем для мамы на муз. инструментах»                           

 Сюжетно –ролевая игра «Дочки – матери

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Аппликация «Дома».

Рисование «Сказочный домик»

П/и. «Мышки в норку»;

Игра «Ходим в шляпах».

Май

Социально – коммуникативное  развитие:

Расширять представление о предметах как результате труда взрослых, о многообразии предметного мира Познакомить с ключевыми характеристиками материалов, способствовать  обогащению представлений об отличительных признаках материалов для создания продуктов труда (прочный (ломкий) материал, промокаемый (водоотталкивающий) материал, мягкий (твердый) материал и тому подобное).

Художественно – эстетическое развитие:

Развитие эстетического вкуса.

Учит закрашивать рисунки кистью; ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.

Физическое развитие:

Развитие внимания, памяти, закрепление навыков в подбрасывании и ловле мяча.

Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Презентации о материалах (металл, стекло, бумага, картон, кожа и тому подобное).

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Организация  экспериментирования

Рассматривание картин известных художников.

Рисование «Весенний пейзаж»

Игра «Поймай мяч»

Подвижная игра «Огуречик, огуречик..»

Воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Сентябрь

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Совершенствовать умение  вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

- Совершенствовать умение  одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

- Закреплять умения  правильно размещать свои вещи в шкафу.

- Закреплять умения  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

- Закреплять у навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

- Закреплять навыки у  пользоваться личной расческой.

- Приучать пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.

 

Октябрь

- Совершенствовать умение  вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Тренировать умение пользоваться всеми видами застежек.

- Приучать  узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

- Помогать  замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

- Закреплять  навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

  

 Ноябрь

- Приучить полоскать рот после приема пищи.

- Закреплять умения  пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Формировать умение у  словесно выражать свою просьбу.

- Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

- Закреплять умения  правильно надевать обувь.

- Формировать умение у правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

- Приучать  перед умыванием засучивать рукава.

- Закреплять навыки у мыть руки после пользования туалетом.

- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

 

Декабрь

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Приучать  соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

- Продолжать приучать  соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице.

- Закреплять умения самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.

 

- Формировать умение у  правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

- Закреплять умение у пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

- Приучать  отворачиваться при кашле или чихании, или закрывать рот платком или рукой, от других.

 

Январь

- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

- Совершенствовать умения  пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Приучить  замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

- Совершенствовать умения  поддерживать порядок в своем шкафу.

- Совершенствовать умение  самостоятельно выворачивать свои вещи.

- Закреплять умение  пользоваться индивидуальной расческой.

- Приучать  отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

- Приучать  перед умыванием засучивать рукава.

Февраль

- Совершенствовать умение  вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

- Закреплять умения  узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

- Закреплять умения  наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

- Закреплять навыки у  поддерживания аккуратного внешнего вида.

- Приучать  отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

Март

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и запеканки, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Совершенствовать умения пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Совершенствовать навыки , полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

- Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.

 - Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

- Совершенствовать навыки у аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду, помогать друг другу.

- Закреплять умение детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

- Закреплять умение  перед умыванием засучивать рукава.

      Апрель

   - Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.  

- Совершенствовать навыки , полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

- Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.

 - Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

- Закреплять у  навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

 - Совершенствовать умение вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

Май

-Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки, ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

- Совершенствовать умения  пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Приучать замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

- Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

- Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

- Закреплять умение  пользоваться индивидуальной расческой.

- Приучать  перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

 



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога на ребёнка с РАС

Месяц

Задачи

Содержание

Сентябрь

Социально – коммуникативное  развитие:

Учить реагировать на своё имя. Повторить имена детей

Воспитывать доброжелательное отношение к детям

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице.

Художественно – эстетическое развитие:

Учить правильно держать карандаш, фламастер, рисовать прямые линии. Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики

ОБЖ

Сенсомоторное развитие

Развитие тактильных ощущений.

Нравственно-патриотическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

Игра «Подметаем пол»

Беседы с показом иллюстраций.

Игра «Раскрась картинки»

«Заштрихуй овощи и фрукты»

Игра «Найди такой же». (Монтессори)

Подвижная игра «Котята и щеня

Беседа«Вот эта улица, вот этот дом».

Октябрь

Социально – коммуникативное  развитие:

Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье

Развивать эмоциональную отзывчивость

Художественно – эстетическое развитие:

Учить правильно держать карандаш, рисовать косые линии.

Развитие мелкой моторики.

ОБЖ

Сенсомоторное развитие

Развитие тактильных ощущений.

Нравственно-патриотическое развитие

Игра «Кто в домике живет?»;

Хороводная игра «Зайка»

Чтение фольклора

Игра «Заштрихуй морковку»

Аппликация «Грибы

Пальчиковая гимнастика «Лягушки»

Беседа «Пешеходный переход»

Тактильная игра «Чудесный мешочек».

Чтение Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа о прочитанном.

Ноябрь

Социально – коммуникативное  развитие:

Развивать умение  общаться с взрослыми и детьми.

Формировать эмоционально значимое  взаимодействие в игре.

Привлечение к хозяйственно – бытовому труду.

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение аккуратно работать с клеем. Учить приёмам закрашивания

Учить отламывать от целого куска пластилина-часть. Лепить круглые предметы, используя приём раскатывания, круговыми движениями руки.

Развитие мелкой моторики.

ОБЖ

Сенсомоторное развитие

Развитие тактильных ощущений.

Нравственно-патриотическое развитие

Чтение сказки «Теремок»

Пальчиковый театр

Игровая ситуация «Ты мне, я тебе»

«Мытьё животных»

«Нарисуй картинку: листочки, грибочки, ягодки

Лепка «Ягодки»

  Д/и «Большой- маленький» (Монтессори)

Беседа «Хорошо ли быть другом?»;

Штриховка длинными и короткими линиями «Нарежь овощи для салата».

Декабрь

Социально – коммуникативное  развитие:

 Чтение сказки «Теремок»

Пальчиковый театр

Игровая ситуация «Ты мне, я тебе»

«Мытьё животных»

Художественно – эстетическое развитие:

«Нарисуй картинку: листочки, грибочки, ягодки

Лепка «Ягодки»

Игры с массажными мячиками

ОБЖ

Сенсомоторное развитие

Развитие тактильных ощущений.

Нравственно-патриотическое развитие

Игровая ситуация  «Накроем на стол»

Д/и «Разложи по цвету»;

Лепка «Шары и бусы на Ёлку»

Упр. «Будь внимателен»;

Д/и «Какая форма» (Монтессори)

БесПросмотр театрализованной сказки   «Теремок»

Игра «Художники»;

Рисование «Снег идёт» (методом тычка)

еда «Волшебные слова»

Январь

Социально – коммуникативное развитие:

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями других детей

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре

Художественно – эстетическое развитие:

Учить смешивать краски.

Воспитывать аккуратность в работе. Учить правильно держать кисть, прополаскивать её в воде. Мыть стаканчик и кисточку после рисования.

ОБЖ

Сенсомоторное развитие

Развитие тактильных ощущений.

Нравственно-патриотическое развитие

Игр. ситуация «Давай вместе играть».

Чтение потешек  «Кисонька –мурысенька»

«Курочка»

Просмотр театрализованной сказки   «Теремок»

Игра «Художники»;

Рисование «Снег идёт» (методом тычка)

Февраль

Социально – коммуникативное  развитие:

Формировать социальные навыки: как нужно вести себя в коллективе. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Художественно – эстетическое развитие:

Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать прямые и волнистые линии. карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо) Ритмично наносить штрихи, не выходя за контур

ОБЖ

Сенсомоторное развитие

Развитие тактильных ощущений.

Нравственно-патриотическое развитие

Беседа «Хорошо ли быть другом?»;

Д/и «Вежливые слова», «Скажи ласково».

Упражнение «Поиграй со мной»;

Расскрасски. К 23 февраля.

Упр. «Будь внимателен»;

Д/и «Какая форма» (Монтессори)

Беседа ««Дружная семья».

Март

Социально – коммуникативное  развитие:

Устанавливать тёплые и близкие отношения со сверстниками и взрослыми, общаться используя жесты и слова.

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение работать пластилином, использовать приемы: скатывания, соединение частей.

ОБЖ

Сенсомоторное развитие

Развитие тактильных ощущений.

Нравственно-патриотическое развитие

Игры «Давайте поздороваемся»,

   

Д/и «Да - нет».

Сотворчество:

  «Неваляшка».

Беседа «Хорошо ли быть другом?»;

Штриховка длинными и короткими линиями «Нарежь овощи для салата».

Беседа «Пешеходный переход»

Апрель

Социально – коммуникативное  развитие:

Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности

Учить заправлять кровать

Художественно – эстетическое развитие:

ОБЖ

Сенсомоторное развитие

Развитие тактильных ощущений.

Нравственно-патриотическое развитие

Игра – ситуация  «Поиграем для мамы на муз. инструментах»                          

 

«Поможем нянечке»

Рассматривание иллюстраций

 по теме «Зимние виды спорта»

«Чтение Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа о прочитанном.

Качалочка», «Ветер»

Май

Социально – коммуникативное  развитие:

Расширять представление о предметах о многообразии предметного мира Познакомить с ключевыми характеристиками материалов, способствовать  обогащению представлений об отличительных признаках материалов для (прочный (ломкий) материал, промокаемый (водоотталкивающий) материал, мягкий (твердый) материал и тому подобное).

Художественно – эстетическое развитие:

Учит закрашивать рисунки кистью; ритмично наносить мазки, проводить широкие линии всей кистью. Закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом

ОБЖ

Сенсомоторное развитие

Развитие тактильных ощущений.

Нравственно-патриотическое развитие

Организация  экспериментирования

«Тонет, не тонет», «Мягкое, твёрдое»

Рисование «Красивые цветы»

Подвижная игра «Огуречик, огуречик.»

Сказка о добре и зле

Воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

- Совершенствовать умение  вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

-  Закреплять умения  пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Совершенствовать умение  одеваться и раздеваться в определенной последовательности. -  Приучать  узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

- Закреплять умения  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

- Закреплять у навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

- Закреплять навыки у  пользоваться личной расческой.

  - Закреплять умения  правильно надевать обувь

- Формировать умение у  словесно выражать свою просьбу.

-- Закреплять навыки у мыть руки после пользования туалетом.

  - Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для развития познавательной активности через конструктор ТИКО.Задачи:Способствовать развитию познавательного интереса к ТИКО- конструированию;Вовлечь родителей совместную деятел...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы»

Цель: обучение грамоте детей подготовительной группы через различные игровые технологииЗадачи:Изучить актуальность использования игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы;В...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений. Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Актуальность темы У детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития речи и мелкой моторики.Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской  Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....