«Зимующие птицы» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5-6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Лобанова Наталия Николаевна

Работа с ТИКО-конструктором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx497.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62»

«Зимующие птицы»

Конспект интегрированного открытого занятия

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР  5-6 лет

                                                           Разработала воспитатель высшей  
                                                     квалификационной категории  
                          Лобанова Н.Н.  

         

2023-2024 учебный год

Цель: Создание ТИКО-птицы

Коррекционно-образовательные задачи:

•        Обобщение и уточнение знаний детей по теме

•        Формировать умение ориентироваться на плоскости, расширять кругозор, активизировать мыслительную активность.

•        Формировать целостное восприятие предмета.

•        Совершенствовать навыки конструирования по образцу.

•        Закрепление знаний геометрических фигур,.

•        Формировать умение работать по схеме.

•        Формировать пространственные представления (право – лево).

Коррекционно-развивающие задачи:

•        Развитие речи и пополнение словарного запаса.

•        Развитие интеллектуальных процессов, инженерного мышления.

•        Развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, усидчивости, сообразительности.

•        Развитие мелкой моторики.

•        Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

•        Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

•        Формирование личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.

Форма организации: подгрупповое

Категория возраста: дети 5-6 лет

Ход занятия:

Восп.:(держит в руках ТИКО-зайчонка с грустным выражением мордочки) Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчонок ТИКО, давайте с ним поздороваемся. Но мне кажется, что он чем-то расстроен!?! (включает аудио запись)

Голос: «Здравствуйте, ребята! Я такой грустный, потому что в нашем ТИКО-лесу совсем нет птиц, а без них так скучно!»

Восп.: Ты не расстраивайся, зайчонок, просто перелетные птицы улетели на юг, они весной обязательно вернутся, а некоторые зимующие птицы из леса прилетели сюда, поближе к людям, потому что ребята с родителями делают для птиц кормушки и подкармливают их в холодный зимний период.

Голос: «Ой. А я об этом и не подумал. Тогда я поспешу тоже сделать кормушку! Ребята, а вы тем временем сконструируете птичек? Справитесь? Хорошо, увидимся позже!»

Восп.: Ну что, за работу! Ребята, вы пока рассаживайтесь, а я провожу зайчонка. ( уносит зайчонка из поля зрения детей)

Дети: сели за стол, перед каждым ребенком карточка (Приложение 1)

Восп.: Ребята, рассмотрите внимательно схемы и скажите, какие детали нам понадобятся и сколько?

Дети: отвечают на вопрос.

Восп.: Отлично, берите контейнеры и идем набирать детали!

Дети: взяв контейнеры и схемы для набора необходимых деталей, подходят к месту, где обычно стоит конструктор, но там пусто! (на полке только ТИКО-куб с наклейками геометрических фигур, как на карточке в приложении 1 и записка)

Восп.: Странно, куда же исчез весь конструктор? Здесь записка, давайте прочитаем: « Ребята, это я взял конструктор, что бы сделать кормушку. Но вы не расстраивайтесь! Вы сможете взять нужные вам детали, если выполните определенные задания. А кубик поможет вам определить очередность выполнения заданий. Зайчонок ТИКО.»
Ребята, давайте мы поставим контейнеры с карточками на стол и будем бросать кубик, чтобы определить, какое задание нам нужно выполнить сейчас.

Дети: поочередно бросают кубик, и в зависимости от того, какая фигура оказывается на верхней плоскости, подходят к тому столу, к которому прикреплена карточка с изображением данной фигуры. После выполнения каждого задания дети кладут в свой контейнер доступную ТИКО-деталь.

Задания:

- с изображением остроугольного треугольника:

Восп.: Прежде, чем выполнить это задание, давайте разобьёмся на пары. Теперь подойдите парами к стаканчикам. На донышке стаканчика у вас изображены птички. Помогите им найти свою тень. Поставьте на неё стакан при помощи резинки с ниткой.

Дети: парами при помощи специального приспособления (резинка с ниткой) берут перевернутый бумажный стакан и накрывают им нужную тень. (Приложение 2)

Восп.: Молодцы, все справились! Берем остроугольный треугольник и кладем в свой контейнер.

- с изображением квадрата:

Восп.: Здесь нас дожидается наш друг Робоборик. Но прежде чем выполнить его задание, давайте сделаем гимнастику для глаз. Последим глазами за сорокой – вверх, вниз, вправо, влево.

Дети: следят глазами за сорокой, которую перемещает воспитатель.

Восп.: Послушаем, какое задание для нас приготовил Робоборик. (включает на интерактивной доске он-лайн приложение «Стань школьником с Робобориком», раздел «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема «Зимующие и перелетные птицы» (неделя 14), задание №9: Рассмотри картинки и выбери то, что можно положить в кормушку для зимующих птиц.

Дети: выполняют задание на доске, проговаривая свой ответ.

Восп.: Молодцы, берем по 2 квадрата, несем в свои контейнеры!

- с изображением равностороннего треугольника:

Восп.: Здесь нас дожидаются разные зимующие птицы. Они обронили перышки! Давайте возьмем по 1 перу, положим его на ладонь, помним: щеки не надуваем, плечи не поднимаем! Набираем воздух и тихонечко дуем на перо .

Дети: выполняют дыхательную гимнастику.

Восп.: А теперь возьмите карточку, посчитайте, сколько на ней птиц и подберите нужную цифру. (Приложение 3)

Дети: подбирают соответствующую цифру к той карточке, которая им досталась, аргументируют свой выбор.

Восп.: Молодцы! Берем равносторонний треугольник, несем в свой контейнер.

- с изображением шестиугольника:

Восп.: Прежде чем выполнить это задание , давайте сделаем небольшую разминку:
ма-ма-ма к нам пришла……
ек-ек-ек выпал белый……….
ушки-ушки-ушки дети вешают………
ицы-ицы-ицы прилетели кушать……

Дети: подбирают слова в рифму (зима, снег, кормушки, птицы)

Восп.: (обращает внимание детей на два плаката с изображением кормушек, над одним из плакатов прикреплена цифра 2, над другим – 3) Здесь птицы просят помочь им определиться, кто на какую кормушку полетит. На эту кормушку полетят птицы, в названии которых 2 слога, а на эту – полетят птицы, в названии которых 3 слога. Возьмите по одной птичке и помогите им выбрать нужную кормушку.

Дети: выбирают одну из птичек (воробей, синица, ворона, голубь, снегирь, сорока, дятел) считают слоги в ее названии и прикрепляют к соответствующей кормушке.

Восп.: Молодцы! Берем шестиугольник, идем за стол.

Дети: после выполнения четырёх заданий садятся за стол.

Восп.: Мы выполнили все задания, давайте проверим, все ли детали мы собрали?

Дети: проверяют соответствие деталей указанных на карточке и имеющихся в контейнере.

Восп.: Но прежде чем приступить к конструированию птицы, нужно размять пальчики.
«Зимовать у нас остались: дятлы, совы, воробьи, сойки, голуби, синицы, прилетели снегири!»

Дети: выполняют пальчиковую гимнастику.

Восп.: Открываем схему, начинаем конструировать птицу.

Дети: Переворачивают карточку лежащую на столе, самостоятельно конструируют птицу согласно схеме (Приложение 4)

Восп.: (несет детям ТИКО-зайчонка и ТИКО-кормушку)
А вот и зайчонок к нам вернулся , и по-моему он в хорошем настроении! (выражение мордочки зайчонка поменялось на веселое), (включает аудио)

Голос: «Какие замечательные птички у вас получаются! А я уже смастерил кормушку и корма насыпал! Заканчивайте и будем кормить птичек!»

Дети: с готовыми ТИКО-птицами «подлетают» к кормушке, играют.

Восп.: Ребята, давайте мы птичек пока оставим, пусть они покушают!

Дети: оставляют птичек у кормушки, подходят к воспитателю.

Восп.: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Кому помогли? Какие задания нам нужно было выполнить, чтобы набрать детали? Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым сложным? У кого получилось сконструировать птичку?

Дети: отвечают на вопросы

Восп.: Теперь ваши птички будут радовать в ТИКО-лесу не только Зайчонка , но и его друзей! Давайте вернемся к ним и полетаем!

Дети: продолжают игровую деятельность.

Приложение 1.

Приложение 2.

                                                                                               

                                                                 

Приложение 4.

C:\Users\Natali\Desktop\ТИКО схемы\hello_html_6daef935.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по тем «Зимующие птицы»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по ...

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Составление описательного рассказа "Зимующие птицы" для старшей группы компенсирующей направленности

Занятие направлено на упражнение детей в составлении описательного рассказа по мнемосхеме. Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно- эстетическое развит...

Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"

Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной ...

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"(в средней группе компенсирующей направленности)

Дааный конспект поможет воспитателям и педагогам  познакомить детей с зимующими птицами используя разные методические приемы.Использование пластилинографии  в данном занятии позволяет сделат...