Подборка материала "Самомассаж лица"
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Спицына Людмила Александровна

В разработке собраны варианты самомассажа мышц лица, головы и шеи, языка и ушных раковин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samomassazh_litsa.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Самомассаж мышц головы и шеи

1. «Я хороший». Расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими.

 

2. «Наденем шапочку». Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке.

 

Самомассаж мышц лица

1. «Рисуем дорожки». Движение пальцев от середины лба к вискам.

 

2. «Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев от середины лба к

вискам. «Рисуем елочки». Движения пальцев от середины лба к вискам. Движение направлено несколько по диагонали.

 

3. «Пальцевый душ». Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу.

 

4.  «Рисуем брови». Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем. «Наденем очки». Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам.

 

5. «Глазки спят». Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки Удержать в течение 3 — 5 с.

 

6. «Нарисуем усы». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта .

 

7. «Веселый клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.

 

8. «Грустный клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.

 

9.   «Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.

 

10. «Погладим подбородок». Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам.

 

11.  «Расческа». Поглаживание губ зубами.

 

12.  «Молоточек». Постукивание губ зубами.

 

13.  Всасывание верхней и нижней губы попеременно.

 

14.  Пожевывание попеременно то верхней, то нижней губы.

 

15.  «Пальцевый душ». Набрать воздух под верхнюю губу и легко постукивать по ней кончиками пальцев, проделать то же самое движение, набрав воздух под нижнюю губу.

 

16.  «Нарисуем три дорожки». Движение пальцев от середины нижней губы к ушам, от середины верхней губы к ушам, от середины носа к ушам.

 

17.  «Нарисуем кружочки». Круговые движения кончиками пальцев по щекам.

 

18.  «Погреем щечки». Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.

 

19.  «Паровозики». Сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к щекам. Производить круговые движения, смещая мышцы щек сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Можно сопровождать круговые движения ритмичным произнесением: «Чух, чух, чух».

 

20. «Пальцевый душ». Набрать воздух под щеки и легко постукивать по ним кончиками пальцев.

 

21.  «Испечем блинчики». Похлопать ладошками по щекам.

 

22. «Умыли личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.

 

Самомассаж мышц языка

Данные приемы самомассажа языка можно рассматривать и как часть активной гимнастики.

 

1. «Поглаживание языка губами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.

 

2. «Пошлепывание языка губами». Просовывая язык сквозь губы вперед, пошлепывать его губами, при этом слышится звук «пя-пя-пя», точно так же убирать язык внутрь рта.

 

3. «Поглаживание языка зубами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.

 

4. «Покусывание языка зубами». Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта.

 

5.   «Пожуем грушу». Использовать для упражнения спринцовку №1. Сложить ее в два раза, обмакнуть сложенную часть в сладкий сироп, вложить в рот ребенка так, чтобы кончик остался снаружи. Предложить пожевать. Это упражнение используется не только для массажирования языка, но и для активизации движении   жевательных мышц и стимуляции кинестетических ощущений, идущих от мышц полости рта.

 

Самомассаж ушных раковин

1. «Погрели ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.

 

2. «Потянули за ушки». Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их

вниз 3 — 5 раз (рис. 136).

 

3. «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2 — 3 с.

Процедуру массажа лица можно сопровождать чтением стихотворного текста (читает логопед), например:

 

Если солнце жарко греет, Если легкий ветер веет, Стало сухо и тепло — Это лето к нам пришло. 

 

 

Поглаживающие движения от середины лба, носа, верхней губы, подбородка к ушам. 

 

 

Если дождь стучит по крыше, Листья падают неслышно. Птицам улетать пора — Это осень к нам пришла. 

 

 

Постукивающие движения подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку. 

 

 

Если вьюга кружит, злится, Всюду белый снег кружится, В снежных шапках все дома, -Это к нам пришла зима.

 

Круговые движения в области лба, щек, подбородка. 

 

 

Если тает снег и лед, Звонкий ручеек течет, Распускается листва — Это к нам пришла весна.

 

Поглаживающие движения обеими ладонями сверху вниз по боковым сторонам лица и шеи, по центральной части лица и шеи. 

РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней ) И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),

 

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз),

 

ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

 

УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

 

ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди),

 

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки),

 

А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).

 

ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

 

ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу)

 

КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд)

 

РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указательные пальцы разминают обе губы).

 

УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта),

 

А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носо-губным складкам)

 

ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ (рис. 28), ШАРИКИ НАДУЕМ (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

 

И ГУБАМИ ВПРАВО-ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый — на верхнюю губу, а левый — на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу).

 

ПОД ГУБОЙ ЯЗЫК ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК В ГУБУ СТУЧИТ (язык -под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе)

 

ПОД ДРУГОЙ ГУБОЙ ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК ДРУГОЙ СТУЧИТ (язык — под нижней губой и поколачивание по нижней губе).

 

ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК (рис. 32) И ЕГО ЩИПАЕМ (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),

 

А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши эмоции-Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо".

  Тема: Наши эмоции.Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями.           2.  Научить быть внимательными к окружающим людям.Планируемые результаты:1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрица...

МАССАЖ ЛИЦА И ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ

МАССАЖ ЛИЦА И ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

" Я - человек. Составляем части лица"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию. « Я - человек. Составляем части лица»Храмцова Татьяна Владимировнавоспитатель первой квалификационной категорииМАДОУ ЦРР ...

Маршрут выходного дня "Царскосельский лицей".

У детей подготовительной к школе группы возник вопрос."ЧТО ТАКОЕ ЛИЦЕЙ И ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ШКОЛЫ?"Первый в России "Царскрсельский лицей" отметил в 2011 году свое 200-летие. Одним из первых уч...

Подборка "Небылицы в лицах" для старшего дошкольного возраста

Подборка "Небылицы в лицах" для старшего дошкольного возраста...

Лицом к лицу

Диалог-опыт-консультация для родителей об адаптационном периоде и  развитии ребёнка  трёх лет....