Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Цветочный городок»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гузанова Анна Андреевна
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование) на тему: «Цветочный городок» с детьми старшего дошкольного возраста
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gkn.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 46 «Одуванчик» города Димитровграда Ульяновской области

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование) на тему: «Цветочный городок»

с детьми старшего дошкольного возраста

                                              Подготовила: воспитатель группы компенсирующей направленности

Гузанова А.А.

Димитровград 2022

Программные задачи

Коррекционно-образовательные:

Закреплять знания детей о разнообразных зданиях и сооружениях, об отличительных признаках жилых домов и общественных зданий.

Продолжать учить детей строительству различных зданий по схеме: магазин, дом культуры, детский сад, жилые дома, объединять их общей темой.

Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом во время беседы.

 Коррекционно-развивающие: 

Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику пальцев рук; речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие; развивать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

Совершенствовать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением.

  Коррекционно-воспитательные: 

Воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.  Прививать детям интерес к конструктивной деятельности.  

Оборудование: Деревянный строитель, картинки с изображением мебели,

Предварительная работа

 -Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома.

 -Беседы на темы: «Мой город», «Моя малая Родина», «За что я люблю свой город», «Кто построил новый дом? », «Где работать мне тогда, чем заниматься» - Чтение В. Маяковского «Кем быть? »

 -Рассматривание иллюстраций с видами города, его достопримечательностей,  природой родного края.

 -Дидактические игры: «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др.

 -Изготовление атрибутики – оборудование для детских площадок, клумбы, деревья и др.

Ход НОД:

 Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем? (Дд). А чем вам нравится наш город? (Наш город красивый, зелёный, уютный) .

 Воспитатель: Наш город небольшой, но очень красивый и уютный. А какие здания есть в нашем городе? ( многоэтажные жилые дома, школы, детские сады, больницы, поликлиники, дом культуры) .

 Воспитатель: В нашем городе здания очень разнообразные: есть жилые дома, есть общественные здания. А чем же жилые дома отличаются от общественных зданий? (В жилых домах больше подъездов, больше окон. В детском саду и школе большие окна. В Доме культуры - высокие колонны, большие окна, широкая лестница).

 Воспитатель: Молодцы, вы все правильно рассказали про наш город, а давайте поделимся своими знаниями и умениями с жителями Цветочного городка. Сегодня утром на адрес детского сада,  логопедической группы пришла срочная телеграмма. (зачитывает телеграмму) .

 Жители этого городка в растерянности, они знают, что в населённом пункте должны быть разнообразные здания, а как их построить они не знают. Чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (Да, поможем) .

Обсуждение с детьми схемы строительства.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие постройки они уже создавали и рассмотреть схемы построек :«Детский сад», «Школа», «Магазин», «Дома»; вспомнить какие ещё объекты могут располагаться вокруг этих зданий: клумбы, скамейки, фонари, дороги.

  - Посмотрите: «Какое здание изображено на этой схеме»?

(детский сад)

- Как вы догадались?

(У этого здания большие окна и  двери; Видели такую же  школу в нашем микрорайоне.)

- Обратите внимание, какие детали использованы в схеме?

(Кирпичики, арки, цилиндры, бруски, полукубы, призмы, пластина)

- А на этой схеме, какое здание?

(школа)

- Почему вы так думаете?

(Видели на фотографии, у нас в городе есть больница, похожая на эту, с такими же колоннами, два этажа, фронтон - треугольная стенка под крышей, над верхним карнизом дома или над входом красиво украшен)

- Какие детали использованы на этой схеме для постройки?

(Арки, цилиндры, конусы, бруски, кирпичики, призмы, пластины, кубы)

- Покажите эти детали на схеме.

(Показ детьми)

- И последняя схема. Как вы думаете что это?

(Дом)

- А как вы узнали?

- Чем эти здания похожи между собой?

(у всех зданий есть фундамент, крыша, стены, окна)

- А чем они отличаются?

Здания разной высоты;

Разные окна и их количество; в одних есть колонны, а в других нет.

В одних  зданиях окна обычные, а в других – круглые и полукруглые, с арками.

Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству, давайте немного разомнёмся.

Воспитатель:

В этом году на пустыре за окном

 Будет построен невиданный дом.

 Красивый и важный, многоэтажный.

 Тысячи граждан поселятся в нем!

 Въедем на верхний, пятый этаж -

 Сразу весь город откроется нам.

- Ребята, как вы думаете, если люди въезжают в новый дом, то они кто? (Новоселы).

- А вы были на стройке? (Нет).

- Давайте представим, что мы с вами строители и будем строить новый дом для новоселов.

Динамическое упражнение в ходьбе и беге:

-Ребята, становись! Будем строить новый дом!.

"Строители идут на работу" (Обычная ходьба).

"Едет бульдозер" (Ходьба выпадами, движения руками вперед-назад от груди, ладонями вперед).

"Работает подъемный кран" (Ходьба на носках, руки вперед).

"Едет самосвал" (Бег на носках, руками показать движение руля).

"Экскаватор работает ковшом" (Прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед).

Хором.

Любим мы пилить, строгать, молоточками стучать.

 Бьем мы громко молотком, вся округа слышит звон!

 (постучать кулачками друг о друга).

 Чтобы прочным вышел дом, вырастет стена - и прочна и высока.

 (движения руками вперед - назад и ладони вверх).

 В новом доме мы живем - новоселье правим в нем!

 (руки сложить "домиком" над головой).

 Упражнение на восстановления дыхания (вдох- выдох).

Развитие речевого дыхания и голоса.

Для нового дома мы должны приколотить оконные рамы и просверлить дырки дрелью.

Произнесем на одном выдохе звуки "Т - Т - Т", "Д- Д- Д".

Слоги: "ТА - ДА - ТА - ДА, ТЫ - ДЫ - ТЫ - ДЫ", "ТУК - ТУК - ТУК".

Шагаем по этажам и произносим предложения с разной интонацией:

"Ах, какой дом!", "Вот какой дом!", "Какой это дом?". (Многоэтажный).

 Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выбрать заинтересовавшую вас схему и внимательно рассмотреть её, подумайте, где может располагаться такое здание, какие детали вам понадобятся. (Воспитатель предлагает детям на выбор схемы зданий поселка: магазин, клуб, школа, детский сад, жилые дома).

 Воспитатель:  У вас на груди значок, посмотрите какого он цвета. Найдите значок такого же цвета на столе, пройдите в свою мастерскую.

 Далее дети подходят к своим мастерским, в которых лежат схемы с изображениями построек (построить школу, детский сад, магазин, дом). Воспитатель предлагает 2-3 детям из разных подгрупп рассказать, что они будут строить, кто будет выполнять те или иные действия, какие детали они будут использовать; напоминает, как нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

 Воспитатель: Кто главный в вашем звене?  Что вы будете строить, какие детали вы будете использовать? С чего вы начнете свою постройку? (фундамента). Какие детали для этого понадобятся? Что вы будет делать потом? (стены, крышу). Какие детали нужны для подъезда здания? (ответы детей). Какие материалы для оформления территории вам понадобятся? Если вы все обдумали, можете начинать строить.

 Осуществляя в процессе строительства индивидуальное руководство, воспитатель следит за тем, чтобы дети отбирали материал обдуманно, помогает вспомнить здание, его части, сравнить со схемой, чтобы более правильно отобразить их конструкции.

Речевая гимнастика.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает скороговорку:

"Ом - Ом - Ом. Мы построим новый дом!".

Упражнения для язычка.

Моем окна

(Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам).

Красим крыльцо

(Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние.

Далее облизывать зубы по кругу.)

Красим потолок

(Кончиком языка проводить по небу - от мягкого неба до верхних зубов.)

Укладываем полы.

(Распластать язык на дне ротовой полости.)

Воспитатель: Молодцы, очень красивый городок у нас получился, давайте все вместе прогуляемся по улицам. Какое здание вам понравилось больше всего? Чем оно вам понравилось, а все ли правильно построено по схеме. Все ли необходимые детали были использованы? (самоанализ детей). Воспитатель обобщает детские высказывания.

Массаж рук: "Строим дом".

Поиграли, потрудились -

 Всюду ручки пригодились.

 А теперь пора узнать,

 Как гостей нам принимать!

 "Дзинь", звенит звонок в прихожей,

 Это кто же, кто же, кто же?

- Проходите, дорогие гости, садитесь пожалуйста.

- А на что нам сесть и из чего пить, мы узнаем из наших загадок.

Спинка, сиденье, четыре ноги,

 Что ты увидел? Скорей назови. (Стул).

(Левую ладонь поставьте вертикально вверх. Снизу приставьте кулак правой руки большим пальцем к себе).

Под крышей четыре ножки,

 На крыше чашки да ложки (Стол).

(Сожмите левую руку в кулак. Сверху положите ладонь правой руки - получится стол).

На столе он стоит,

 Чай горячий в нем налит. (Чайник).

(Сожмите правую руку в кулак, оттопырив большой палец, - это "носик чайника". Наклонить кулак и налить в чашку чай, произнося при этом звук "с - с - с".)

А с чем мы будем пить чай? Чем гостей угощать?

Конечно, сушками.

(Соединить большой и указательный пальцы колечком на обеих руках).

Сели все за стол, друзья.

(Положить ладонь одну на другую под прямым углом, изображая стул).

Незнайка: А вот и я. Я не опоздал? Я успел на открытие вашего городка. Здорово, как у вас здесь все удобно и красиво, есть все необходимое: и магазин, и детский сад и клуб. А как вы все это построили? Кто строил вот это здание? А какие детали вам понадобились? (это детский сад, для фундамента мы использовали кирпичики, для стен тоже кирпичики, между этажами нужно положить перекрытия, а после нужно украсить территорию вокруг здания).

Воспитатель: А вы, ребята, вместе с Незнайкой   можете поиграть в нашем городке: сходить в магазин, отвести своих малышей в детский сад, погулять на площадках и т. д.

 Далее дети могут остаться играть «в городке», используя игрушки по желанию: кукол, машины, различную атрибутику, изготовленную в предварительной работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"

На занятии  дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания  о насекомых, их характерных признаках....

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа

Задачи :      - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...