Презентация на тему: "Технология развития сукцессивных функций"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Шалимова Валерия Анатольевна

Презентация посвящена педагогам, работающим с дошкольниками с ОВЗ. В материале представлено описание сукцессивных функций, разъяснена актуальность этой темы, выделены этапы их формирования, а также приведены примеры игр и упражнений на развитие вышеобозначенных функций у дошкольников с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_razvitiya_suktsessivnyh_funktsiy_-_kopiya.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т ехнология Формирования сукцессивных функций у дошкольников

Слайд 2

актуальность 2

Слайд 3

Сукцессивные функции 3

Слайд 4

Этапы формирования сукцессивных функций Формирование сукцессивных функций на основе автоматизированных рядов . Формирование сукцессивных функций на основе произвольно заданных рядов . Формирование сукцессивных функций на основе произвольно заданных серий последовательностей. 4

Слайд 5

Тактильный анализатор Игра «Будь внимателен!» Воспитатель предлагает ребенку последовательность предметов различной структуры и фактуры, разложенных на парте. Ребенок рассматривает и ощупывает предметы. Далее в оспитанник надевает повязку на глаза и, ориентируясь на свои тактильные ощущения , выкладывает на парте последовательность предметов. Затем осуществляется этап проверки со зрительным контролем путем сличения предметов на карточке-образце и парте. 5

Слайд 6

Двигательный анализатор 6 Игра «Повтори-ка !»: Воспитатель показывает воспитаннику полоску с картинками-схемами, на которых слева изображен человек с поднятой левой рукой и согнутой в колене правой ногой, в середине – с поднятой правой рукой и согнутой в колене левой ногой, справа – с руками на поясе . После беседы по картинкам воспитатель убирает карточку-образец и просит ребенка выполнить все три задания. Затем карточка-образец передается воспитаннику и осуществляется этап контроля.

Слайд 7

Слуховой анализатор 7 Воспитатель называет слова, относящиеся к одной категории, в определенной последовательности. Задача ребенка – запомнить и воспроизвести в правильном порядке всё, что продиктовал педагог.

Слайд 8

Зрительный анализатор 8 Дидактическое упражнение «Рисуем квадраты»: Ребенку предоставляются карточки с последовательностью из 4-6 цветных квадратов. Задача дошкольника– нарисовать по образцу данную последовательность в прямом и обратном порядке. При верном выполнении можно усложнить задачу и предоставить ребенку время для запоминания изображений, после чего убрать образец и попросить обучающегося изобразить квадраты на листе бумаги по памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:"Технология обучения детей составлению загадок, как средство достижения планируемых результатов по ОО "Речевое развитие"

Данная технология включает в себя технологические цепочки, позволяет гарантированно научить детей 3-7 лет составлению сравнений и загадок. Начинать можно работу с детьми 3-х лет - это предварительный ...

Презентация на тему: Технологии социально-коммуникативного развития

Особенности социального окружения ребенка, в которых часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей делает эту проблему еще более актуальной и ...

Презентация на тему " Технология развития эмоционального интеллекта"

В презентации представлена технология развития эмоционального интеллекта в доступном виде...

Презентация по теме: "Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста" для работников дошкольного образования

  Создать условия развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. На районнам совещании был рассмотрен вопрос по развитию технол...