Математические задачки для развития слухового внимания.
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
С самого рождения ребенок слышит разнообразие звуков, но чтобы уметь их различать , нужно целеноправленно заниматься с рождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_zadachki_dlya_doshkolnikov.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
На поляне у дубка крот увидел два грибка.
А подальше, у осин, он нашел еще один.
Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов?
(2 + 1=3)
* * *
Два жучка бежали в домик. Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей!
(2 + 1=3)
* * *
Три яблока. Одно сорвать ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать - а сколько же останется?
(2 + 1=3)
* * *
Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
(3 – 1 = 2)
* * *
У нашей Танюшки
Две спелые груши.
А у Андрюшки две кислые груши.
Сколько груш у друзей?
Сосчитайте скорей!
(2 + 2 = 4)
* * *
Возле грядки –
Две лопатки,
Возле кадки –
Два ведра.
Сколько всего предметов?
Сосчитаете без труда.
(2 + 2 = 4)
* * *
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь?
(2 + 2 = 4)
* * *
Два котенка на диване,
Два котеночка - у Вани.
Теперь спросим у ребят:
- Сколько было всех котят?
(2 + 2 = 4)
* * *
Все ли здесь цыплята-детки,
Надо сосчитать наседке.
Два на грядках, два во ржи.
Сколько их всего, скажи?
(2 + 2 = 4)
* * *
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(4 - 2 = 2)
* * *
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
(4 - 2 = 2)
* * *
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
(3 + 1=4)
* * *
К речке бежали трое утят –
Свежей воды все напиться хотят.
Уточка-мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи!
(3 + 1=4)
* * *
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
(4 - 1=3)
* * *
В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке
Каждый из вас.
(3 + 2 = 5)
* * *
Два больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их под кочкой?
(2 + 3 = 5)
* * *
Вот грибочки под кусточком
За ночь выросли опять.
Три грибочка, два грибочка.
Сколько будет вместе?
(3 + 2 = 5)
* * *
Все ли здесь цыплятки-детки,
Надо сосчитать наседке.
Три на грядке, два во ржи.
Сколько их всего, скажи?
(3 + 2 = 5)
* * *
В день рожденья я Сережке
Подарил одну матрешку.
Мы ее открыли, а там еще четыре.
Сколько же всего матрешек у Сережи?
(1 + 4 = 5)
* * *
У маленькой Галины
Есть пять ягод малины.
Три отдала маме,
А сколько оставила –
Считайте сами.
(5 – 3 = 2)
* * *
На тарелочке пять слив.
Вид их очень уж красив.
Съела сливу дочка Маша.
Сколько же осталось Саше?
(5 – 1 = 4)
* * *
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
(5 + 1=6)
* * *
Пять щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка!
(5 + 1=6)
* * *
Два кубика у Маши,
Четыре - у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети!
(2 + 4 = 6)
* * *
По высокой горе
Ехал Миша на коне.
Сосчитать никак не мог,
Сколько было вместе ног?
Ну, ребята, кто поможет,
Сосчитайте, сколько ножек?
(2 + 4 = 6)
* * *
Два козленка дружно жили
Да ягнят еще четыре.
Посчитай-ка, сколько всех?
Ну, к кому пришел успех?
(2 + 4 = 6)
* * *
Две черные вороны
Считали воронят:
Сидят на ветке двое,
В гнезде четыре спят.
А трое непослушных
Летают и кричат.
Скажите, сколько будет
Послушных воронят?
(2 + 4 = 6)
* * *
Молвит мама-квочка:
- У меня два сыночка и четыре дочки.
Сколько птенчиков у квочки?
(2 + 4 = 6)
* * *
Ходит красный петушок,
Голосистый голосок,
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех их?
Скажешь сам?
(1 + 6 = 7)
* * *
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
(6 + 1 = 7)
* * *
Завтрак на привале.
Нам с тобой яичек дали,
Всмятку два и пять крутых.
Сосчитай-ка, сколько их?
(2 + 5 = 7)
* * *
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
(5 + 2 = 7)
* * *
Три ягненка дружно жили
Да козлят еще четыре.
Посчитайте, дети,
Всех животных этих!
(3 + 4 = 7)
* * *
На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
(7 - 4 = 3)
* * *
У белки в дупле
Пять орешков в мешке,
Еще три на полке.
Посчитай-ка, их сколько?
(5 + 3 = 8)
* * *
Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц?
(2 + 6 = 8)
* * *
Что подарил нам сосновый бор?
Восемь маслят и один мухомор.
Сколько же грибов подарил
Сосновый бор?
(8 + 1 = 9)
* * *
Сели птички на забор –
Восемь невеличек,
А одна летит во двор.
Сколько всего птичек?
(8 + 1 = 9)
* * *
Есть у Нади пять тетрадей.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре.
Ты б тетради сосчитал.
(5 + 4 = 9)
* * *
Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там.
Посчитай все окна сам.
(6 + 4 = 10)
* * *
Девять совят в гнезде сидят.
Прилетела мама.
Сколько птиц стало?
(9 + 1 = 10)
* * *
Лесные зайчата
Отправились в школу.
Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку еще два бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?
(8 + 2 = 10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.
1. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ИГРЫ Д...
Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
полезная информация для родителей!...
«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...
Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...
БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»
Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...
Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.
Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа....
Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.
С детьми играем- речь развиваем....