Математические задачки для развития слухового внимания.
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сарбантович Нина Владимировна

 С самого рождения ребенок слышит разнообразие звуков, но чтобы уметь  их различать  , нужно целеноправленно  заниматься с рождения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_zadachki_dlya_doshkolnikov.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

На поляне у дубка крот увидел два грибка.

А подальше, у осин, он нашел еще один.

Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов?

(2 + 1=3)

* * *

Два жучка бежали в домик. Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей!

(2 + 1=3)

* * *

Три яблока. Одно сорвать ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать - а сколько же останется?

(2 + 1=3)

* * *

Три яблока из сада ежик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!

(3 – 1 = 2)

* * *

У нашей Танюшки

Две спелые груши.

А у Андрюшки две кислые груши.

Сколько груш у друзей?

Сосчитайте скорей!

(2 + 2 = 4)

* * *

Возле грядки –

Две лопатки,

Возле кадки –

Два ведра.

Сколько всего предметов?

Сосчитаете без труда.

(2 + 2 = 4)

* * *

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь?

(2 + 2 = 4)

* * *

Два котенка на диване,

Два котеночка - у Вани.

Теперь спросим у ребят:

- Сколько было всех котят?

(2 + 2 = 4)

* * *

Все ли здесь цыплята-детки,

Надо сосчитать наседке.

Два на грядках, два во ржи.

Сколько их всего, скажи?

(2 + 2 = 4)

* * *

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

(4 - 2 = 2)

* * *

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

(4 - 2 = 2)

* * *

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(3 + 1=4)

* * *

К речке бежали трое утят –

Свежей воды все напиться хотят.

Уточка-мама за ними спешит.

Сколько их вместе? Скорее скажи!

(3 + 1=4)

* * *

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

(4 - 1=3)

* * *

В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Покажет на карточке

Каждый из вас.

(3 + 2 = 5)

* * *

Два больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их под кочкой?

(2 + 3 = 5)

* * *

Вот грибочки под кусточком

За ночь выросли опять.

Три грибочка, два грибочка.

Сколько будет вместе?

(3 + 2 = 5)

* * *

Все ли здесь цыплятки-детки,

Надо сосчитать наседке.

Три на грядке, два во ржи.

Сколько их всего, скажи?

(3 + 2 = 5)

* * *

В день рожденья я Сережке

Подарил одну матрешку.

Мы ее открыли, а там еще четыре.

Сколько же всего матрешек у Сережи?

(1 + 4 = 5)

* * *

У маленькой Галины

Есть пять ягод малины.

Три отдала маме,

А сколько оставила –

Считайте сами.

(5 – 3 = 2)

* * *

На тарелочке пять слив.

Вид их очень уж красив.

Съела сливу дочка Маша.

Сколько же осталось Саше?

(5 – 1 = 4)

* * *

      Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

(5 + 1=6)

* * *

Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка!

(5 + 1=6)

* * *

Два кубика у Маши,

Четыре - у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети!

(2 + 4 = 6)

* * *

По высокой горе

Ехал Миша на коне.

Сосчитать никак не мог,

Сколько было вместе ног?

Ну, ребята, кто поможет,

Сосчитайте, сколько ножек?

(2 + 4 = 6)

* * *

Два козленка дружно жили

Да ягнят еще четыре.

Посчитай-ка, сколько всех?

Ну, к кому пришел успех?

(2 + 4 = 6)

* * *

Две черные вороны

Считали воронят:

Сидят на ветке двое,

В гнезде четыре спят.

А трое непослушных

Летают и кричат.

Скажите, сколько будет

Послушных воронят?

(2 + 4 = 6)

* * *

Молвит мама-квочка:

- У меня два сыночка и четыре дочки.

Сколько птенчиков у квочки?

(2 + 4 = 6)

* * *

Ходит красный петушок,

Голосистый голосок,

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех их?

Скажешь сам?

(1 + 6 = 7)

* * *

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

(6 + 1 = 7)

* * *

Завтрак на привале.

Нам с тобой яичек дали,

Всмятку два и пять крутых.

Сосчитай-ка, сколько их?

(2 + 5 = 7)

* * *

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

(5 + 2 = 7)

* * *

Три ягненка дружно жили

Да козлят еще четыре.

Посчитайте, дети,

Всех животных этих!

(3 + 4 = 7)

* * *

На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

(7 - 4 = 3)

* * *

У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

Еще три на полке.

Посчитай-ка, их сколько?

(5 + 3 = 8)

* * *

Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц?

(2 + 6 = 8)

* * *

Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор.

Сколько же грибов подарил

Сосновый бор?

(8 + 1 = 9)

* * *

Сели птички на забор –

Восемь невеличек,

А одна летит во двор.

Сколько всего птичек?

(8 + 1 = 9)

* * *

Есть у Нади пять тетрадей.

Папа девочке их дал.

Дал и Ире он четыре.

Ты б тетради сосчитал.

(5 + 4 = 9)

* * *

Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там.

Посчитай все окна сам.

(6 + 4 = 10)

* * *

Девять совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птиц стало?

(9 + 1 = 10)

* * *

Лесные зайчата

Отправились в школу.

Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку еще два бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

(8 + 2 = 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

1.  РАЗВИТИЕ  СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.    2.  РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.   ИГРЫ  Д...

«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...

Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...

БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»

Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...

Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.

Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа....