Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Осинцева Ирина Алексеевна

Автоматизация звука Л у ребёнка подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_klouna_lolo.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе

с ребёнком с ОНР 3 уровня речевого развития

Тема: «В гостях у клоуна Лоло»

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах и словах

Задачи:

1. Образовательные:

- формирование правильного произношения звука [Л];

- уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л];

- автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, словах со звуком в начале слова.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной и мелкой моторики;

 - формирование плавного длительного выдоха;

- развитие фонематического слуха;

- развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

 - формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: картинка с изображением клоуна, Буратино, Незнайки; шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, картинки с изображением самолета, мыльные пузыри, картинки мячей, часы с клоуном и картинками со звуком [Л], зеркало.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед:

- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:

Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает,

В цирке часто выступает.

- Как ты думаешь, кто это?

Найди картинку –отгадку. (Ребёнок показывает клоуна.)

2. Сообщение темы.

Логопед:

- Правильно, это клоун. Его зовут Лоло. Он пришёл к нам в гости, чтобы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”.

3. Развитие длительного и плавного выдоха.

Логопед:

- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? (Ребёнок называет.)

Логопед:

- Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри?

- Давай попробуем. Только хочу тебе напомнить: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались.  (Ребёнок выдувает мыльные пузыри.)

- Молодец!

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

- Давай представим, что мы в цирке. Будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун, который всем улыбается – давай сделаем улыбочку. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё в нашем цирке есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть качели, на которых выступают акробаты –  покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем, как скачут лошадки. Молодец!

(Ребёнок вместе с логопедом выполняет артикуляционные упражнения, используя картинки.)

5. Произнесение изолированного звука.

Логопед:

- Ты, наверное, знаешь, что клоуны часто гастролируют, то есть переезжают с места на место, показывая свои выступления. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? (Ребёнок отвечает.)

Логопед:

- Наш клоун гастролирует на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт во время полёта. Губы растянуты в улыбку,  прикусываем кончик языка зубками, удерживаем его в этом положении и долго произносим звук [Ы]. (Ребёнок совместно с логопедом произносит звук [Л].)

6. Анализ артикуляции.

Логопед:

- Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы?

(В улыбке.)

Логопед:

- А где находится язычок? (Язычок между передними зубами.)

Логопед:

- Звук [Л] какой - гласный или согласный? (Согласный.)

Логопед:

- Давай еще раз покажем, как гудит самолёт.

7. Развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.

Логопед:

- Когда самолёт взлетает, мы слышим сильный звук, и чем дальше он улетает, тем звук становится тише. Давай изобразим это.

И наоборот. Когда самолёт где-то далеко летит, мы слышим тихий звук, приближаясь, звук становится сильнее.

(Ребёнок совместно с логопедом произносит звук [Л], меняя громкость голоса.)

8. Развитие фонематического слуха.

Логопед:

- Давай поиграем. Сейчас я буду произносить различные звуки, ты возьмёшь свистульку и посвистишь, когда услышишь звук [Л], слог со звуком [Л] или слово со звуком [Л]. (Логопед произносит звуки, слоги, слова. Ребёнок выполняет задание.)

- Молодец!

9. Автоматизация звука в слогах.

Логопед:

- Клоун любит жонглировать. Посмотри, сколько у него разноцветных мячей.

Произнеси слог ЛА столько раз, сколько у клоуна красных мячей.

Произнеси слог ЛЫ столько раз, сколько у клоуна синих мяча.

Произнеси слог ЛО столько раз, сколько у клоуна зелёных мяча.

Произнеси слог ЛУ столько раз, сколько у клоуна жёлтых мячей.

10. Физкультминутка.

 Логопед:

Жил-был клоун Лоло

Делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел (наклоны головы вправо-влево)

И танцевал вприсядку. (приседания)

Плечами уши доставал (поочередно пожимать плечами)

И сильно нагибался, (наклон туловища вперед)

Он руки к небу поднимал, (ноги на носочках, руки тянуть вверх)

И солнцу улыбался. (улыбнуться)

(Ребенок повторяет за логопедом упражнения.)

11. Автоматизация звука в слогахАвтоматизация звука в начале слова.

Логопед:

- Клоун любит жонглировать. Он предлагает нам поиграть в игру. Я буду произносить слоги, а ты повторяй за мной и кидай мячики в шляпу клоуна.

Логопед произносит слоги, ребёнок повторяет слоги и кидает су-джок шарики в шляпу клоуна.

Ла-ла-ло   ло-ло-ла   лы-лы-лу   лу-лу-ло   ла-лы-ла

Логопед:

- Посмотри на эти часы. Клоун предлагает нам поиграть. Он будет показывать картинку, а ты называй её. (Ребёнок выполняет.)

Логопед:

- А теперь вспомни и назови картинки, которые тебе показывал клоун.

(Ребёнок называет картинки с опорой на контурное изображение предметов.)

12. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки.

Логопед:

- Мы с тобой так заигрались и не заметили, что у клоуна оторвалась пуговица. Давай поможем нашему клоуну её пришить.

(Ребёнок с помощью шнурка привязывает пуговицу клоуну.)

13. Итог занятия.

Логопед:

- Клоуну очень понравилось с тобой играть. Ты сегодня старался.

А тебе понравилось занятие? Как звали клоуна? Какой звук мы учились произносить?

Логопед:

 - Клоун на память о занятии дарит тебе воздушный шарик.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...