Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: «Будущий первоклассник»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Дудка - Батовская Наталья Вадимовна

Интеграция образовательных областей Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

         Цель: учить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx45.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

                                                                Конспект

 Интегрированной образовательной деятельности    

в подготовительной группе для детей с ТНР

Тема: «Будущий первоклассник»

                                Подготовили и провели:

                                                                          учитель-логопед высшей категории Марук М.И.

воспитатель высшей категории Дудка-Батовская Н.В.

                                                                       воспитатель высшей категории Федорова Н.Н.

Видное

2024г

        Интеграция образовательных областей Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

        Цель: учить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.

Задачи:

Образовательные: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

 Развивающие: развивать интерес к исследованию и экспериментированию.

развивать умение делать выводы из результатов исследований,четко излагать  свои мысли.

Воспитательные: воспитывать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Технические средства обучения: аудиозапись школьного звонка, интерактивная доска, музыкальный центр, ноутбук, аудиозапись песенки «Добрый жук», аудиозапись веселой музыки для физминуток.

Демонстрационный материал:

картинка «Солнечная система», картинка «Пустыня», зрительная гимнастика, картинки с правильными ответами на доске, картинки с человечками в движении для «Веселой физминутки», карточки с цифрами для физминутки «Добрый жук».

Раздаточный материал: пипетки, песок, емкость для      воды, пластиковые тарелки с песком,

пустые тарелки, деревянные шарики, пластиковые шарики, бумажные шарики, цветные прищепки на карандаше, конверты с буквами, цифровой веер, простые карандаши, картинки с изображением яблока и апельсина.

Предварительная работа: составление схем звукового анализа слов, знакомство с Солнечной системой – планетами, входящими в нее, рассматривание на глобусе пустынь, проведение различной экспериментальной деятельности, решение логических задач, выделение звуков и составление из них слов.

Методы и приемы: сюрпризный момент (девочка с письмом), игровой, наглядный метод, экспериментально- практическая деятельность, активизация словаря, индивидуальная работа, вопросы детям.

Словарная работа: пустыня Сахара, Солнечная система, школьный звонок, перемена, урок, реки текут

  1. Вводная часть.

Уч- логопед.  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.    (дети здороваются)

Стук в дверь. В группу входит девочка.

  • Девочка: здесь ребята подготовительной группы «Одуванчики»?
  • Дети: да.
  • Девочка: вам письмо. Прочитайте его.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) ПИСЬМО:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам директор школы Ольга Ивановна Казаковская. Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагает вам погрузиться в один день из школьной жизни. Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частички приза, в конце игры вас ждёт награда - главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю удачи!»

  1. Мотивация деятельности детей
  • Уч- логопед : ребята, вы  хотели бы показать, что вы готовы к школе?
  • Дети: да, готовы.

евочка: -думаю, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями, а мне пора на уроки. Желаю вам успехов. До свидания!

Уч-логопед: -если вы готовы,тогда начинаем.

  1. Основная часть

Включается аудиозапись школьного звонка

Уч- логопед - Что это за звук?  

Дети: звонок

Уч- логопед - Это школьный звонок. Он сообщает о начале      и конце урока.

 Сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете много интересных школьных предметов.

  • Что же нас ждет? А ждет нас «Чудесный мешочек», и в нем спрятались буквы.

-Вспомним буквы, которые мы с вами изучали. (логопед достает из мешочка согласные буквы).

Уч- логопед: - скажите ребята, чем отличаются буквы от звука?

Дети: букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим, произносим.

Уч- логопед: сейчас я буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладывайте только  

первую букву каждого слово (одновременно это же задание выполняется у доски )

Петух     Абрикос   Укроп  Кролик .  

Уч- логопед: - давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК

Уч- логопед :-  правильно, это слово паук!

  • произнесем слово ПАУК. (дети произносят слово)

Уч- логопед: - скажите ребята, сколько слогов в этом слове? 

Дети: - два.

Уч- логопед: -  а сколько букв?

Дети: - четыре.

Уч- логопед: -  сколько согласных в этом слове? 

Дети: -  две.

Уч- логопед: -  сколько гласных?

Дети: - тоже две.

Уч- логопед: - назовите гласные звуки?

Дети: А, У.

 Уч- логопед: - составьте звуковую схему слова. (дети составляют схему слова)

 Уч- логопед: - молодцы ребята!

Уч- логопед: -  обратите внимание на конверты, в них набор из 4-х букв. (инструкция: достаньте буквы. Составьте слово из трёх букв. Обратите внимание, одна буква лишняя).

  1. конверт. буквы Д, М, О, П (ДОМ)
  2. конверт. буквы С, К, О, У (СОК)
  3. конверт. буквы Ж, К, У, В (ЖУК)
  4. конверт. буквы К, А, Т, О (КОТ)
  5. конверт. Буквы Н, М, Е, Л (МЕЛ)
  6. конверт. Буквы Ш, О, А, Р (ШАР)
  7. конверт. буквы Н, П, А, Р (ПАР)
  8. конверт. буквы Ю, У, С, П (СУП)
  9. конверт. буквы Л, О, А, К (ЛАК)
  10. конверт. буквы Р, Н, А, К (РАК)

Убрать в конверты, положить на поднос.

Уч- логопед: -  молодцы, ребята. Отлично справились. Держите часть приза. Звенит звонок на перемену.  Переменка «музыка= картинки».

(Звенит звонок, выходит воспитатель)

Воспитатель: - здравствуйте, ребята. Приглашаю вас на следующий урок. Я слышала, что вы много знаете и готовы к школе, проверим как вы умеете решать задачи.

Слушайте внимательно задачки и на ответ поднимайте соответствующую цифру, цифры находятся перед вами на столе.

Задачи:

 1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на    дереве? (2вороны)

  1. 3 лисенка песок копают, 3 на солнце загорают, 1 купается в золе. Сколько всех, скажите мне? (7 лисят)
  2. На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока, сколько яблок на клёне? (ни одного, т. к. на клене не растут яблоки)
  3. Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

Воспитатель: - молодцы, ребята. Умеете решать задачки.

Воспитатель: - я предлагаю дать вашим глазам небольшой отдых.

Выполним зрительную гимнастику.

Посмотрите на экран, следим глазами за движением предметов. (проводится зрительная гимнастика)

переходим к следующему заданию.

«Разделим и угостим друга»
    Цель: закрепить умение делить предметы на 2 и 4 части.

Воспитатель: - к вам пришел в гости друг.  Вы решили угостить его яблоком, но яблоко у вас одно, что вы будете делать?

Дети: нужно разделить.

Воспитатель: - верно. Как вы будете делить яблоко?

Дети: - на две части. Или пополам.

Воспитатель: - возьмите простой карандаш и разделите яблоко на две части.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: -  на сколько частей нужно разделить апельсин, если к вам пришли 3 друга?

Дети: - на четыре части.

Воспитатель: - верно.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - молодцы, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: - молодцы, ребята! Урок закончен.(Звенит звонок на перемену). Получайте часть приза.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Добрый жук». Динамическая пауза

Звенит звонок, выходит второй воспитатель 

Воспитатель: - здравствуйте, ребята, приглашаю вас на следующий

урок. Посмотрите на доску, что вы здесь видите? 

Дети: - это планеты.

 Воспитатель: - так выглядит Солнечная система.

Вот наша планета, которая называется как?

Дети: - Земля.

Воспитатель: - а это что? 

Дети: -  солнце — это звезда.

Воспитатель: -  ребята, какой геометрической формы у нас солнце? 

Дети: -  круглой.

Воспитатель: - и наша планета земля тоже круглая. Попробуем разобраться, почему все падает     вниз.

Земля обладает силой притяжения. Все, что мы подбросим вверх, упадет вниз на землю. Подпрыгнув, мы тоже опустимся вниз. А вот как земля притягивает разные предметы, мы с вами постараемся сейчас выяснить.

Встаньте рядом с наполненной песком тарелкой. Возьмите в руку три шарика: деревянный, пластиковый, бумажный. Какой из них самый тяжелый? Самый легкий (Ответы детей).

Поднимайте повыше и отпускайте шарики по очереди, так, чтобы они упали на песок. Обратите внимание, какой из них быстрее упадет — притянется к земле, а какой медленней. Также обратите внимание на след, оставленный шариком на песке в месте падения.

Расскажите о результатах своих наблюдений. (Ответы детей).

Воспитатель: - чем легче предмет, тем медленней он падает — притягивается к земле. Тяжелые предметы ударяются сильнее. Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, тогда в песке увеличивается углубление.

Вывод: все предметы притягиваются Землей и падают, но с разной силой и скоростью.

Молодцы!

Воспитатель: -  ребята, знаете ли вы, что такое глобус?

Дети: - это макет Земли.

Воспитатель: -  знаете ли вы, что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет?

Дети: - зеленый цвет означает леса.

Воспитатель: - белый цвет?

Дети: - льды и снег.

Воспитатель: -  коричневый цвет?

Дети: - горы.

Воспитатель: -  а желтый?

Дети: - пустыни.

Воспитатель: - кто из вас сможет показать на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара? (Вызывается ребенок).

 Воспитатель: -  вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим.

-Что такое пустыня? (Ответы детей).

Дети: - часть земли, покрытая песком.

Воспитатель: -как вы думаете, от какого слова произошло это название «пустыня»? Прислушайтесь к слову.

Дети: - от слова «пусто».

Воспитатель: - а почему?

Дети: - потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет.

Воспитатель: - но почему же?

Дети: -  в пустыне нет воды.

Воспитатель: - в пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться.

Пересыпьте песок в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось?

Дети: - получился холмик.

Воспитатель: - правильно, в месте падения песка образовался песчаный холм. Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма.

А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать?

Дети: - подуть на песок.

Воспитатель: - совершенно верно, подуйте слегка на песок. Что произошло?

Дети: - песок стал двигаться.

Воспитатель: - попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки.

С помощью пипетки налейте воду на песок. Что произошло?

Дети: - песок впитал воду.

Воспитатель: - правильно, даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком.

Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных?

Дети: - песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком.

Воспитатель: - молодцы, вы отлично справились с заданием, вы получаете еще одну часть приза.

III Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: - все ребята, все уроки закончились, все задания выполнены. Вы получили все части приза.

-Попробуем собрать части приза в единое целое. Дети составляют из частей целое изображение Воспитатель: - что получилось? (ответы детей)

Воспитатель: - мы с вами справились на отлично.

Раздается стук в дверь, входит девочка «ученица», вносит коробку с медальками

 «Будущие первоклассники» и письмо от директора школы)

 ЧИТАЕТ ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: «Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные,  активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До  новых встреч в школе»

ИТОГ:

Вопросы детям.

— Ребята, кто приходил к нам в гости? (школьница).

  • Что мы делали, чтобы доказать, что мы готовы идти в школу?
  • Что больше всего запомнилось?
  • Чему новому научились?
  • Как думаете, что помогло вам, справится с заданиями?
  • Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?

Вы большие молодцы! Прощаемся с гостями.

Воспитатель дарит детям от имени директора школы медальки «Будущий           первоклассник» и сладкие призы. (Дети получают призы, радуются званию

«Будущий первоклассник»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе глухих детей 2 года обучения «Умная физкультура»

Образовательную деятельность проводили учитель-дефектолог и воспитатель в группе детей с нарушением слуха 2 года обучения....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + художественное творчество) . Тема: " Путешествие на Северный полюс". Подготовительная группа.

Продолжать воспитывать у детей любознательность. Продолжать учить детей работать с картой, глобусом. Продолжать работу  по ознакомлению детей со знаменитыми людьми России (В. Чкалов). Продол...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».

Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей подготовительного дошкольного возраста Тема: «Финансовая азбука»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Формировать представления детей о поня...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ тема: «От поступков до героев»

Тема: «От поступков до героев»  Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: интегрированное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формировать понятие о герое и героических поступках,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ Тема: «Осеннее приключение» с использованием ТИКО конструктора

Тема: «Осеннее приключение»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: интегрированное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление знаний и умений в познавательной об...

Интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: «Будущий первоклассник»

Интеграция образовательных областей Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.        Цель: учить дошкольник...