Использование техники Кинусайга в работе с детьми с РАС дошкольного возраста "
презентация по коррекционной педагогике

Королева Светлана Васильевна

Кинусайга — это искусство создания картин из небольших лоскутов ткани. Учитывая бережливость японцев, в древние времена хозяйки даже мысли не допускали выбросить старые кимоно.

Техника кинусайга очень древняя, в Японии до сих пор придерживаются старых принципов работы. В качестве основы для картины всегда берется деревянная доска, это уже в Европе стали использовать пенопластовую доску.

Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из актуальных проблем, стоящих перед педагогами, - развитие эмоциональной и познавательной сфер, что является основой гармоничного развития личности.

Художественно-эстетическая деятельность, специфическая для детей, в которой ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки) одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где четко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

 

Применение  техники кинусайга  в образовательном процессе связана с возможностью использования её как средства развития мелкой моторики рук. Она   обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев, зрительную координацию, согласованность работы руки и глаз.. Способствует  развитию интереса к этому виду деятельности и дает большой обучающий и развивающий эффект для развития детей. Во время работы обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности. Как известно, всё это стимулирует и  развитие речи у детей. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по использованию техники оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

У дошкольников с нарушением зрения наблюдается низкий уровень координации движений рук, мелкой моторики пальцев, навыков ориентировки в микропространстве. Оригами способствует компенсации этих отклоне...

статья "Использование техники изонить в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР"

статья содержит не только теоритическое обоснование техники "изонить", но и практические рекомендации для педагогов в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста"

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развит...

Статья «Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)»

Статья «Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)» Воспитателя высшей категорииФлипповой Т. А.     Значение техники ор...

Педагогическая система работы на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми группы раннего дошкольного возраста".

   Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений....

Использование «Кубиков Блума» в работе с детьми ТНР старшего дошкольного возраста

Аннотация: в статье рассказано, где и как можно использовать  технологию «Кубик Блума».  Почему для работы  выбираются вопросы на основе лексических тем.Ключевые слова: &laq...

Использование техники Кинусайга в работе с детьми с РАС дошкольного возраста "

Мы много знаем про такие техники, как аппликация, мозаика, оригами, лоскутное шитье пэчворк. Часто, некоторые, используем на своих занятиях с детьми, но всегда хочется попробовать что-то новенькое. Не...