Рекомендации по использованию техники оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
консультация (старшая группа) по теме

Маркова Ольга Эдуардовна

У дошкольников с нарушением зрения наблюдается низкий уровень координации движений рук, мелкой моторики пальцев, навыков ориентировки в микропространстве. Оригами способствует компенсации этих отклонений, т.е. коррекции сенсорной депривации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx12.77 КБ

Предварительный просмотр:

  Оригами - это вид деятельности, в котором задействованы одновременно две руки под контролем сознания и зрения. При этом у детей совершенствуются: мелкая моторика, точные движения пальцев рук, происходит развитие глазомера, четкое согласование работы рук и глаза.А это необходимо для ребенка с нарушением зрения. Кроме этого,оригами всесторонне развивает детей. а для детей с нарушением зрения характерно - несформированность внимания, памяти, речевой деятельности, словесно-логического мышления.                                     

           

                        Советы родителям.

  • Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой.

  • Получайте удовольствие от общения с ребенком, не требуйте от него слишком многого.

  • Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.

  • Применяйте свои артистические возможности, исполняя роль ученика. И ваш маленький «учитель» с радостью придет вам на помощь.

  • Помните, что занятие не  должно длиться более 30 минут.

  • При проявлении усталости используйте зрительную гимнастику, пальчиковую гимнастику.
Resource id #3098

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Представляю вашему вниманию творческую разработку, посвященную теме оздоровления старших дошкольников с нарушениями зрения....

Приложение практического материала к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения"

Представленный материал является приложением к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошколного возраста с нарушениями зрения"...

статья "Использование техники изонить в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР"

статья содержит не только теоритическое обоснование техники "изонить", но и практические рекомендации для педагогов в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...

«Использование техники «Квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований»

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Почему же т...

Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБШИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье затрагиваются проблемы развития мелкой моторика пальцев рук и речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В качестве одного из средств коррекции рассматривается работа с бума...