Итоговое занятие для детей подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ГБДОУ детский сад №48 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Итоговое занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие для детей подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ГБДОУ детский сад №48 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга

Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  1. Закреплять представления детей о героях русских народных сказ, о диких животных.
  2. Закреплять навыки счётной деятельности в пределах 10.
  3. Закрепить знания детей состава числа 10.
  4. Закреплять умение производить  фонематический анализ слова.
  5. Продолжать тренировать графические навыки детей.
  1. Коррекционно-развивающие:
  1. Развивать произвольное внимание, воображение детей.
  2. Корректировать мыслительные операции.
  3. Развивать зрительную и слуховую  и образную память.
  4. Корректировать общую двигательную сферу детей, мелкую моторику и чувство ритма.
  1. Коррекционно-воспитательные:
  1. Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.
  2. Воспитывать культуру поведения и общения.

Материал к занятию:

  1. Демонстрационный:  фигуры Ивана-Царевича, Кота учёного, Бабы-Яги, Лешего, гномика, Василисы Прекрасной, цифры, изображения цветов с составом чисел, замок, картинки с изображение лисы, зайца, медведя, предметные картинки (тетрадь, облако, машина)
  2. Раздаточный: мнемотаблицы для составления рассказов о животных, фишки красного, синего и зелёного цвета, карандаши.  

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть:

Дефектолог: Ребята, вы любите сказки? У меня есть замечательная волшебная книга, в которой живут сказки. Сегодня я хочу вас пригласить в одну из них. Вы хотите попасть туда? (Да, хотим).

  1. Основная часть:

Пройти по пазлам с цифрами к книге со сказкой.
Дефектолог рассказывает детям сказку.

Жил-был царь. И была у него дочка-красавица Василиса Прекрасная. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство, к Кощею-Бессмертному. Поехал её искать жених – Иван-царевич. Едет день, едет два.  Видит – перед ним могучий дуб стоит. А на дубу – кот учёный. Рассказал ему царевич о своей беде. А кот учёный был хитрым и сказал Ивану царевичу: «Вот построишь мостик из цифр, тогда скажу, как пройти туда».

Сначала нужно  цифру которая стоит перед цифрой 2, взять бревно с цифрой которая на единицу меньше 3, взять бревно с цифрой которая стоит между 2 и 4, взять бревно с цифрой которая больше 3 на 1, взять бревно с цифрой которая меньше 6 на 1.

Кот: «Иди прямо, через мостик, там Баба-Яга живёт. Она покажет тебе дальше дорогу».

Дефектолог: «Подъезжает Иван-Царевич к избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живёт. Прежде, чем выслушать Ивана-царевича, Баба-Яга решила испытать его. Возле её дома растут волшебные цветы. Нужно написать правильное число, которое есть в составе чисел, написанных в серединке цветов» (см. ниже)

Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала: “Знаю я, как туда попасть. Но дорога в тридесятое царство, тридесятое государство не лёгкая. Проходит она через дремучий лес, в котором живёт Леший. Справишься с его заданиями, покажет он тебе дорогу»

Пошёл дальше Иван-Царевич, и пришёл в дремучий лес.
Зашумело, затрещало,
Что-то вроде пробежало,
Где-то ухнуло вдали;
Знать в лесу мы не одни.
Лес не просто липы, ёлки,
Средь которых, бродят волки,
Есть у леса и душа,
В виде Лешего она.

Рассказал Иван-Царевич Лешему про свою беду. А Леший ему говорит: «Расскажешь о зверях, которые живут в моём лесу, так, чтобы рассказы мне понравились, покажу тебе дорогу к замку Кощея-Бессмертного». Давайте, ребята, поможем Царевичу составить рассказы о животных (дети рассказывают по мнемотаблицам о диких животных) – 3 рассказа

Леший: «Иди Иван-Царевич прямо, никуда не сворачивай, и увидишь замок Кощея Бессмертного».

Долго шёл Иван-Царевич, очень он утомился. А вы, ребята, тоже устали? Давайте отдохнём и немного подвигаемся.

Физ. минутка: Динамическая пауза «Тридевятое царство»

Зашумело, затрещало,
Через высокие горы,
Через широкие долы,
Через дремучие леса,
Через синие моря.
В царство сказок мы идём.
Дружно песню мы поём.
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река...
Обернулись мы и вот...
Стало всё наоборот:
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
(по ходу стихотворения дети имитируют движения)

Дефектолог: Идёт Иван-Царевич дальше и видит – замок Кощея-Бессмертного. Замок его надёжно закрыт. Чтобы открыть двери замка, нужно разгадать, кто прячется за дверью и разобрать это слово (дети разгадывают слово по первым звукам трёх картинок (тетрадь, облако, машина – ТОМ; дают характеристику каждого звука). Двери замка открываются, появляется гномик Том.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов занятия:

Дефектолог: Зашёл Иван-Царевич в замок Кощея и освободил Василису Прекрасную. Теперь они вернуться домой, сыграют свадьбу и будут жить – поживать, да добра наживать. А для вас, ребята, за то, что помогали Ивану-Царевичу, Василиса Прекрасная приготовила подарки (ларец с конфетами).

Дефектолог: А теперь нам пора возвращаться домой (идут назад по пазлам с цифрами в обратном порядке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема:  «Лесная школа»....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект итоговой ООД "Знакомая незнакомка" разработан для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Организованная образовательная деятельность "знакомая незнакомка" разработана в соответствии с ФГОС. в игровой форме с использованием разнообразных педагогических технологих, позволяющих кра...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образование притя...